Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





UA3XDS



Как быстро и весело научить летать новичка.
2014.03.03 05:00:53

Расскажу две истории а в конце подведу итоги.

И так

1.

Встретился мне как-то на поле чел. Я вроде рассказывал, как потеряли самолет, т.к. катал его и его сына FPVпока не села батарейка. Он очень загорелся RCполетами, и немедленно заказал себе самолет, аппу и все остальное. Погоняв недельку симулятор, он вышел со мной в поле. Сначала, я давай ему пульт, и выхватывал его, когда он заруливался. Потом почувствовал, что он уже может уверенно держаться в воздухе, позволил ему самостоятельно погонять по небу. Как следствие, на одном из кругов самолет ушел в сильный крен, и не имея достаточной моторики (автоматизма), самолет весело прилетел на скорости в землю. Суммарное полетное время за несколько вылетов составило минуты 3, если не меньше. Т.е. ничего нового, все как у нас всех. Сергей быстро восстановил самолет, прислал фотки и … как-то стал динамить. То времени нет, то с ребенком надо побыть. Хотя когда я потерял большой самолет проявил не дюжий энтузиазм в его поисках. Одним словом слился на несколько месяцев. Надеюсь, вернется весной, но того азарта в глазах, что было до полетов у него уже нет.

2.

Пригласил коллегу Евгения полетать FPVнад районом знакомого, который был и ему интересен. В машине был 19” телевизор мы весело скакали вокруг него, тыкая пальцем в знакомые места. Азарта не было никакого. Спокойно разъехались по домам. Потом я просто бросил при Евгении фразу, что в машине новый самолет, и я после работы поеду его облетать. Он попросился вместе с женой посмотреть. Оба они отметили, что такой полет (не FPV) намного интереснее, и Евгений спросил, можно ли ему попробовать? Т.к. в моем самолете стоял стабилизатор, я понимал, что повторение сценария из истории один мало вероятно, и я смело дал пульт человеку, который вообще никогда его до этого не держал. И что же вы думаете? 10 минут самостоятельного, уверенного полета. В первый раз не стал подставлять его под посадку, адреналина ему хватило и без этого. Что мы имеем на сегодня. 6 - 7 самостоятельных вылетов, уверенные самостоятельные боевые развороты, пролеты над землей в 1-2 метрах. Самостоятельный бросок самолета, или мой бросок, его подхват пультом. Общее время самостоятельного полета чуть меньше двух часов. более получаса полета в паре со мной (есть видео с моего самолета).  Одно падение … даже не так, сильно выпившие, празднуя масленицу, летали в карьере, прилетели в обрыв. Уже отремонтировано. В глазах огонь, желание летать, хоть в 7 утра. Самолет ему не заказан, за то заказан стабилизатор.

Выводы:

полностью пересмотрел свое отношение к обучению полетам. Тут даже дело не в том, как правильно, а в том, где больше мотивация. Вот простой пример: стоят два велосипеда, двух и трехколесный. Как бы вы не расписывали прелести двухколесного велика, ребенок всегда выберет трехколесный. Ну, максимум на что можно рассчитывать, это на то, что он сунется на двухколесный, как следует с него грохнется, и потом его уже туда не загнать, пока самому не станет интересно. На трехколесный он сел, и сразу водитель! Самолет со стабилизатором взлетел, и он сразу пилот. Причем самое смешное, что Евгений исполнял такие маневры уже на втором вылете, которые когда я учился, не рисковал делать и после 2-х месяцев тренировок. Не мне советовать, как обучать новичков, но то чувство, что человек «полностью» контролирует полет (автопилот же не вмешивается в управление), доставляет любому неописуемое удовольствие. Новичку хочется двигаться дальше самому, он успешно нарабатывает сразу навыки управления, переключение реакции при полете от себя, и к себе. Если он зарулился, то просто отпускает ручки, и стабилизатор сам выровняет самолет. Дальше проще, либо постепенно уворачиваем чувствительность стабилизатора, либо на время отключаем его с пульта. Как двухколесный велосипед. Сначала поддерживаем, но все больше и больше отпускаем. Тренерский пульт – это совсем другое, нет ответственности, и понимания, что сам руководишь процессом, т.к. какой-то дядька рядом все время мешается своим подруливанием. Кроме того, мы же не спортсмены, мы же просто хотим развлечься. А когда 20 секунд в небе, и неделя ремонта – это очень спорное развлечение. Короче, я считаю, что только стабилизаторы позволят продвинуть RC самолеты в массы!

На видео я рулю бикслером с камерой, на альбатросе, что впереди меня, Евгений. Его ТРЕТИЙ вылет в жизни. Я ему самолет кинул, а посадил он его уже сам.

http://www.youtube.com/watch?v=6GyQANtGA7U

 

 



Теги: Новичок

Комментариев 2 | Просмотров: 41970 | Подробнее...


 
Облет Альбатроса.
2014.02.28 03:31:47

И так, облетал Альбатрос. Серьезным пилотам дальше можно не читать. Для хулиганов и начинающих немного опишу свои ощущения. Самолет меня не просто удивил, а я был просто поражен его перфомансом. Как вы помните, пытался вписаться в 600 грамм полетного. В итоге с трудом вписался в килограмм. Не будем о причинах, просто примем как факт. При этом самолет оказался настолько маневренным, что я с трудом верил, что планер такое может. Нет, пилотаж он не умеет, но маневренность его намного превышает маневренность ЛК по простой причине, у самолета есть удаленный рудер и РВ при наличии элевонов, в быту называемые элеронами в классике. Кроме того, в моем варианте ламинирования (а их вообще есть два, ну или три, если вообще не ламинировать), самолет оказался «неубиваемым» вообще. Часто слышал, этот термин применяемый к EPP 3Dпилотажкам, что совершенно справедливо, самолет легкий, ЕРР гибкий. Убить сложно. Здесь совершенно другая «неубиваемость» Самолет весит кило, то, что я на нем пробовал почти на полной скорости по нескольку раз: влетал в осветительные провода, прилетал пыром или крылом в столб, нырял в промерзшую землю под углом почти 90 градусов. На пене не осталось не только вмятин, но даже следов. Остался только черный след от провода на деревянной мотораме. Не буду врать, что повреждений при этом ноль. Было повреждение, всегда одно и то же, и предсказуемое – ломался винт! При прилете крылом в столб, куст, человека рвутся штатные резинки. Я их не использую, а вместо них у меня обычный шнурок от ботинок. При таком раскладе, крыло как бы съезжает со своего места в сторону, и при наличии достаточной высоты для компенсации падения скорости, самолет продолжает оставаться летабельным, т.е. можно спокойно лететь дальше. Только без «выкрутас», т.к. полетные свойства, конечно, меняются. Но это лучше чем при использовании резинок: «АААА!!!! Сделал маневр, перетянул ручку, порвались резинки, самолет камнем вниз!». Общие выводы: Вне всякого сомнения, самым лучшим самолетом для новичка является Бикслер и ему подобные. При колоссальной управляемости, низкой цене, простоте конструкции у него есть один недостаток – он очень хрупок. Да, это дисциплинирует, да позволяет тем, кто не собирался заниматься моделизмом (хотел чисто полетать) познать «радость» ремонта самолета. Но в плане полетать много и часто перед первым ремонтом, Альбатрос превосходит даже Бикслер. Да, новичок сам его не соберет, но если старшие товарищи помогут, то время, проведенное в небе между падениями, будет значительно превышать бикслеровское. Самолет удивительно стабилен, и способен летать на пешеходной скорости, что на первых порах самое важное для новичка. Я давал пульт человеку, который вообще никогда не держал его в руках, просто играл в игрушки, а-ля симулятор, на компьютере с использованием клавиатуры. Он смог самостоятельно отлетать 20 минут. Т.е. я вообще не трогал пульт. Просто говорил, что делать, стоя в двух метрах от него. Не буду врать, ему помогал стабилизатор. Но, он до этого ни разу не видел пульт. Результат – ждем, когда можно будет сложиться с кем-то и заказать несколько самолетов со скидкой, как сделал я. Он обошелся мне с пересылкой в 80$, хотя общая цена здесь - 125.

Ну, и как говорится, лучше один раз  увидеть, чем 100 раз услышать. Видео не видовое, а чисто техническое … ну, типа: «Во, что может самолет!». Напомню, что это один из моих первых вылетов после долгой зимы. Т.е. пальцы еще не до конца вспомнили управление.

http://www.youtube.com/watch?v=-jGs5YedD6g



Теги: Альбатрос

Просмотров: 30063 | Подробнее...


 
Анекдот
2014.02.09 04:35:24

Оставил дома два самолета:

Прихожу вечером, а там:

А, я то думал они оба мальчики!

Ребенок с мамой:



Теги:

Комментариев 1 | Просмотров: 27634 | Подробнее...


 
ALBATROSS
2014.02.04 06:18:50

И так, собрал себе новую игрушку. Материал – ЕРР + ламинат. Ламинат очень толстый и руками практически не рвется. Не знаю, сколько толщина, но после ламинирования самолет потяжелел на 170 грамм. Т.к. при этом получился очень тяжелый хвост, то вопреки моим ожиданиям ЦТ выставился верно, только с батарейкой 2200. Итоговый полетный вес аж 950 грамм! Это почти в два раза больше того, что я рассчитывал, но все это компенсируется абсолютной неубиваемостью. При облете я на фоне снежного поля не заметил березку. Самолет на полном ходу в нее влетел. Выглядело это так, как будто перед ним выросла невидимая стена. Н пене не осталось даже вмятин. Как летает, пока сказать не могу, т.к. вчера было ветрено, и оценить сложно, главное, что оно летает. В планах с этим самолетом хулиганские полеты. Т.е. залезть в места, где вероятность падения больше 50%. Полеты планируются с легким FPV. На борту только стабилизация (FY-40). Что же? Поживем, увидим! Вот картинки.
Размах: 120
Движок: 2628, 1400KV (нужно не меньше 1800, но пока нет в наличии)
Винт: 7х6
Регуль:  40А (хватит и 30!)
Батарейка: 2200мАн.

Упс! Картинки вставить не удалось. Лежат здесь.



Теги:

Просмотров: 25972 | Подробнее...


 
Stormchaser 2
2013.10.14 06:18:12

Друг попросил видео, чтобы понять, как летает этот самолет. Думаю, и остальным будет интересно. Вышел в субботу вечером поснимать. Никакого FPVвизуальный полет, камера липучкой к кепке, а так же резинкой к батарейке. Поэтому за сюжет извиняйте, куда попало, то и записалось. Погода не штиль. Ветер слабый, но есть (2-4 м/с), поэтому и много леса, просто ветер оттуда, и прилеты в руку с одной стороны. Камеру тоже зацените! Это Mobiusза 69$ с Ebay. Запись вообще-то FHD, просто Vimeo зажимает. Не знаю, как вам, а по мне, так лучше самолета для FPV и придумать нельзя, как и камеру тоже. Видеовыход у нее работает без задержки и качество картинки точно как на видео. Что же касается самолета, то я дважды вкапывал его мордой на полном ходу (даже видео есть, как он прилетает под углом 90 градусов). После этого поднял, отряхнул, сменил на пульте модель на правильную, и дальше полетел. Вот такая у меня теперь игрушка! Видео длинные и скучные. Записаны для тех, кто думает, что взять для FPV. На бортовой записи не менял саундтрек, чтобы было слышно движок.

http://vimeo.com/76849808

http://vimeo.com/76853138



Теги:

Просмотров: 23869 | Подробнее...


 
Как я купил американский самолет.
2013.09.18 04:35:35

   Начну издалека.

Начинал я свои полеты с простенькой Арт-Тековской цессны из магазина в Москве аж за 6000 руб. У меня не было вообще никого подсказать, я все познавал сам на своих ошибках. Т.е., даже форумом мое отношение к «вещам» испорчено не было. Когда я пересел на Бикслер, я впервые уверился в том, что это лучший самолет для новичка. Скажу больше, он и не самолет вовсе, а просто симулятор. Летает сам без посторонней помощи. Все, что пилоту надо сделать, это как следует кинуть его, а дальше самолет все сделает сам. Позже я стал летать FPV, уже немного почитав форум. Здесь я окончательно и  бесповоротно убедился, что ничего лучше Бикслера … эээ … ну, и бикслероподобного, для новичка нет. А, уж для начала FPV, другой самолет даже обсуждать смешно! Ну, так вот, я о чем? А, о том, что Бикслер конечно хорош, но полетать подальше и повыше на нем не получится, т.к. он маловат, и при весе за пределами килограмма он уже летает как кирпич. Нет, он летает, но при грамотном подходе к мотоустановке полетит даже моя кухонная табуретка. Поэтому даже мои 10 КМ на биксе весом 1,2 кг с батарейкой 2700 мАн – это уже не просто достижение, а самый настоящий изврат. Ну, да ладно, ближе к телу. Встал вопрос, а какой бы самолетик прихватить, как FPV носитель посерьезнее? Всеми любимый СкайВокер не рассматривался как вариант. Я вообще не понимаю, как ЭТО можно считать нормальным самолетом? Прикидывалась куча разных летунчиков. Даже был прикуплен здоровенный трехметровый бальзовый планер, но как только я его собрал и взлетел, стало ясно, что «летающий лом» - не самая лучшая идея для дальнего и высотного FPV. Одна мысль о том, что 4 кг стекла и дерева, с размахом 3 метра, могут с высоты 3 КМ прилететь «не туда», меня бросала в дрожь. Мне тут намедни рассказали, как самолет прилетел в крышу стоящей неподалеку, очень дорогой  машине, и высунулся из пола, совсем чуток не достав до асфальта. Прикол еще был в том, что на заднем сидении этого авто лежал дипломат, в котоом лежала какая-то коллекционная хрень, которая была в несколько раз дороже машины. Так вот самолетик аккуратно прошел насквозь и дипломат. В общем дальние полеты мне особо не требовалось, требовались высотные, комфортные, неспешные полеты без лихорадочной мысли, что кончится батарейка, отстегнутся крылья, все развалится при посадке. Бикслер это позволял, но не очень долго. Рассматривался даже вариант SSS– это такой двухметровый Бикслер, и я почти уже его купил, НО … друг из Москвы прислал мне ссылку на вот такого уродца. Поначалу я был очень скептически настроен, думаю, не нужно объяснять почему. Достаточно глянуть на картинку. Но мы же не валенки. Стал разбираться, смотреть видео, анализировать … И вот в один прекрасный день приехала довольно плоская и компактная коробочка в которой было эээ.  Алдовые грубые бесформенные куски EPP. Вот фото, но это уже склеенное по очень подробной инструкции и заламинированное. Изначально выглядело просто насыпанная гора не связанных кусков.

 

alt

 

Я был слегка офигевшим, когда это увидел. Погнул в руках. Материал, хотя и был очень высокого качества, но все же метровый элерон из EPP, толщиной в 5 мм, меня несколько обескураживал. Ну да ладно! Глаза боятся, а руки делают. Первое что нужно было сделать, это вклеить тонкие фибергласовые пруточки на поверхность крыла, и заламинировать входящим в комплект ламинатом. «Э! Але?! А Трубки укрепления и жесткости где?» А нет их! Вообще, нигде и никаких! Нипанятна! Ну, как скажете! Вклеил заламинировал, взял в руки … и снова офигел!

alt

alt

Мой бальзовый не убиваемый планер по крепости и жесткости нервно курит в стороне! Когда один из друзей в этом усомнился, пока не было серв, я в носках походил по крылу. Не встал, а именно походил взад вперед перед изумленным взглядом коллеги! Вообще вот так спокойно можно поставить и вторую пятилитруху, крылу ничего не будет. Короче самое долгое и неинтересное  - это ламинирование всего и вся. После того, как все заламинировано, сборка заняла у меня 2 вечера. Все клеится тупым термоклеем, держит насмерть! Хотя время еще покажет.

alt

И так притянув крыло резинками, я смотрел на это чудо-крепление, и думал, неужели есть сумасшедшие, которые так летают?! Вспомнил веселые рассказы на форуме про Скаи: «лечу, лечу … Вдруг, АААА!!!! Крылья отстегнулись!» Почему это я теперь ни разу не удивлен? Пока я чкался взад и вперед, одна совершенно новая, целиковая резинка без нагрузки, лежа на полу в квартире, порвалась, причем ни грамма меня при этом не удивив. Решение нашлось очень быстро. В прихожей валялся белый трехмиллиметровый капроновый шнур, которым я заменял рваные шнурки. Сделал из него колечко, которого хватало ровно на проход вдоль и крест-накрест. Он немного тянется и сел довольно плотно. Нет, он не будет притягивать крыло и создавать единое целое крыла и самолета. Это будут делать резинки, но даже если они все порвутся, то с болтающимся на фюзе крылом, можно будет не только вернутся, но даже долететь, куда хотел, и без напряга прилететь домой, только без выкрутас, ибо крылышко, конечно, пошатывается без притяжения резинками не слабо.

alt

Первый облет.

Вчера, хотел сразу ломануться в поле, но дети взмолились забрать им с почты еще один китайский планшет. Вернулся домой, когда уже начало темнеть. Но мы же легких путей не ищем? Быстро примотав батарейку скотчем выскочил в поле. Солнце только зашло, но было еще светло. Взлет … и … полетело! Не, правда! Вот эта раскоряка полетела! Причем очень здорово. После триммирования самолет летел как танк! Ровно и спокойно. Мотоустановка у меня … эээ … как бы это поточнее сказать? Назовем ее "то, что было под руками". Движок 3530 без опозновательных знаков. Друг отремонтировал, дал покататься. Винт что попалось 11х4,7 SF. Регуль из бальзового самолета на 60А. Так вот, самолет весело лез вверх под 45-50 градусов, спокойно делал серию из нескольких петель, бочку … не, я не идиот, чтобы с крылом шириной 45 СМ делать бочку! Летит абсолютно одинаково на газу и в планировании. Я думал, что вынос мотора будет заставлять его клевать … ни фига! Включил стаб. Получился бикслер. Делать вообще ничего не надо. Само летит. Закинул его повыше, сколько было видно в темноте… Устал ждать, когда он вернется. Создавалось впечатление, что он просто висит на шнуре. Прямолинейное движение еле различалось, и это в полный штиль. Заказчик доволен!© Уже почти совсем стемнело, но огоньки на самолете весело подмигивали. Нет, я ничего не ставил, просто ярко красным моргал приемник GPS, ярко синим, сквозь пену, помаргивал автопилот, и неяркозеленым горел менеджер питания. Кстати, кроме этих огоньков на расстоянии больше 50 метров уже вообще ничего видно не было. Садился туман, и пора было заканчивать этот стрем. Сегодня засунул все это безобразие в машину. Выйду на обеде, выгуляю животинку. Размах крыла 180 СМ. Крыло такой формы, что спокойно входит в Тойоту -Карину седан без всяких раскладываний. Пассажирам чуть неудобно, но недалеко даже впятером можно спокойно ехать. Есть видео, где американцы этому зверю кроме основных ходовых засовывают еще 3 штуки по 4500 мАн 3Sпод резинку, и спокойно над футбольным полем пилотажат. А летающее крыло из этого материала под ламинатом, на полном ходу вгоняют в кирпичную стену, поднимают, летят, и опять в стену … и так раз 5! Тема бальзы теперь для меня закрыта!

alt

Если кому больше фоток, то они здесь.

UPD: Тут прямо сразу по почте прилетели вопросы. Буду отвечать здесь:

1. Вес с одной батарейкой 5000 мАн 3S = 2200 грамм.

2. Полетное время на ней же 30 минут. Даже если катать вторую. Самолету добавка этих 400 грамм побарабану.

3. Посадочная скорость такая, что я даже с второй батарейкой 2600 грамм, я спокойно ловлю его руками.

4. мотор 3530 1000KV винт 11х4,7 SF прилетает все совершенно холодное, даже если топить в пол.

5. Сервы, обычные мини 11 грамм метал. 2,2 КГ

6. Автопилот 41-я фишка.



Теги: Штормчейсер

Комментариев 9 | Просмотров: 60954 | Подробнее...


 
Приключение с вышкой.
2013.06.28 10:22:40

Случилась тут со мной увлекательная история!  Вообще, конечно, закончится она должна была бы плачевно, но бог Дракон миловал. Выбежал в среду после работы, что часов в 8, полетать. Живу я в 8-9 Км от города. Полный штиль! Вышел в поле, что пару КМ в сторону центра, и взлетел. Обычно я до окраины города долетал и разворачивался, не влетая внутрь, но тут штиль, погода распологает, решил влететь в центр. Лечу, наслаждаюсь видами. Вдруг пропадает РУ. Я в легком охрене! 5-6 КМ и постоянно отваливается РУ! Я летал больше и ничего даже подобного не было. Надо сказать, что на самолете простейший проволочный диполек, а на РУ штатная удочка 430 на пузе. Видео идеальное! Вспомнил наш сегодняшний разговор, смирился, что это помехи, и стал ждать, когда самолет по фэилсейву прилетит домой … но не тут-то было! Неожиданно пропали все спутники, но потом из последних сил стали появляться. Произошло что? Правильно дом теперь стал в другом месте, а именно там, где пропадает связь! Вдруг вообще пропало все ОСД и в чистом экране я увидел это!

alt

«Про вас, мадам, я совсем забыл!» Сказать, что меня прошиб холодный пот – это ни сказать ничего. Автопилот при прилете домой, что делает? Правильно! Кружит над базой, приближаясь еще ближе к телевышке, с несколькими киловаттными передатчиками в непосредственной близости по частоте от приемника РУ! Причем с каждым подлетом ближе переназначался «дом». Не представляю, как я умудрился, борясь с RTL, улизнуть оттуда. Самое близкое до вышки было не больше 200 метров!



Теги:

Комментариев 2 | Просмотров: 26232 | Подробнее...


 
"Дальность" вменяемых батареек.
2013.06.05 10:46:25

Вот погонял сегодня. Для Бикслера с батарейкой не более 3000 мАн (больше ставить адъ и израиль), пожалуй, рекорды.

7 КМ вообще стояла 2500. Не долетел до дома 350 метров. Пришлось прогуляться. Что же касается высоты, то в сильный ветер можно попробовать и выше. Зацените, что батарейку высосал до самого упора. Назад уже планировал. Кстати, антены простейшие, на передачу гнутый перегнутый клевер, на прием Биквад сделанный на коленке и вообще без настройки ... хорошо видно, что до 10 - 12 КМ вообще не будет проблем, дальше уже нужно будет шаманить. На РУ, кстати, штатная антенна дракона на пузе. Фэилсейф ни разу не сработал. Дальше 7 КМ мне не надо, а выше 1,7 КМ можно совсем чуть. Вверх нужно что-то более легкое. Бикс 1,2 КГ вверх лететь ну никак не хочет.



Теги:

Просмотров: 22658 | Подробнее...


  Страница 2 из 3
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи