Chorikosi |
Проблема с самодельным Як-3 |
2014.07.21 17:39:54 | |
В авиации я недавно, около полугода. Первой моделью была "Cessna 745-i". На ней я отлетал 20 полетов, и впоследствии модернизировал. Но сейчас не об этом. Недавно мы с папой (мне 13 лет) решили сделать самолет сами. Сначала мы начали "Шторх", но вследствии забросили (Сейчас восстанавливаем). И вот месяц назад я загорелся желанием сделать Як-3. Делать решили по технологии "Бутылколётов". Размах: 720 мм, длина : 610 мм. Вес около 500г. Нагрузка на крыло около 65г на 1дм кв. Недавно мы поставили на него электронику и решили испытать, но при взлете его сильно потянуло влево. В итоге 3 сломанных винта. Положение двигателя вроде бы правильное (4 градуса вправо и 4 градуса вниз). Сколько мы его не двигали, это не улучшило ситуации. После мы решили, что проблема в центровке, но и тут все вроде в порядке. Сейчас мы отрабатываем версию с косой аэродинамикой. Что может влиять на его поворот влево, и имеет ли наш Як шанс полететь при тяге двигателя 650г (impact 2210)( не реклама) и при 1200 оборотах на вольт? Теги: самолёт | изготовление авиамодели. | Первые шаги | главная проблема | бутылколёт Комментариев 2 | Просмотров: 34085 | Подробнее... |
tkach |
EKSTRA-300-09-продолжение |
2012.05.10 17:40:37 | |
Друзья мои! Я её почти закончил! Теперь рядом с оригиналом -
могу поставить свою:
Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805 Теги: авиамоделизм авиамодели RC-Aviation | тяги | самолёт | изготовление авиамодели. | колёсные арки | шпаклёвка | пластиковая бутылка | бутылка | покраска | фен | капот | амортизатор | поворотный механизм | колёса | технологии | модель | авиамодели | авиамоделизм | потолочка | Extra 330 | раскраска | радиоуправляемая модель самолета | шасси | Hobby King Просмотров: 34047 | Подробнее... |
tkach |
EKSTRA-300-09-стабилизатор_РВ |
2011.12.10 05:41:18 | |
Всем огромный привет! Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805 А пока... Продолжаем строить! Ниже я изложу порядок изготовления стабилизатора и руля высоты (РВ). Стабилизатор и руль высоты выполнены из двух слоёв потлочки. Для того, чтобы стабилизатор сделать из одного куска потолочки я нарисовал шаблон с изображением верхней и нижней поверхностей и линией перегиба потолочки,которая и будет являтся передней кромкой стабилизатора.
На следующей фотографии вы видите пунктирные линии. Это линии по которым будут вклеины бальсовые пластины усиления задней кромки толщиной 1,5 мм. Загибаимая плоскость состоит из двух частей и расчитана так, что после загиба они должны сомкнуться точно на оси симметрии стабилизатора. Ширина загибаемых частей на 5мм. шире цельной плоскости, т.к. на радиус перегиба передней кромки уйдёт какои-то количество материала. Точно предугадать этот размер очень тяжело, поэтому я решил, что обрезать излишек после склейки намного проще.
Вырезаем заготовку стабилизатора.
А теперь в дело вступает шкурка №150 или 240 наклеенная на плоскую дощечку. Линия по передней кромки обрабатывается под угол 30-40 градусов. Паз под средний лонжерон - на глубину 1,5 мм., ширину 3 мм. Пазы по задней кромке обрабатываются на глубину 1,5 мм и ширину равную ширине бальсовых планок.
На следующей фотографии изображена обработанная шкуркой заготовка стабилизатора с вклеенными бальсовыми планками.
Для того, чтобы потолочка при перегибе не сломалась, на гладкую плоскость заготовки, в доль линии перегиба наклеиваем широкую полосу скотча.
Делаем первый пробный перегиб потолочки по линии передней кромки.
Чтобы точно перенести линию расположения лонжерона на загибаимые плоскости вложим бамбуковый лонжерон диаметром 3 мм. в готовый паз, согнём потолчку по линии перегиба и сдавим конструкцию по всей плоскости, например, толстой большой книжкой. Место дольнейшей обработки прекрасно отпечатается на загибаимых плоскостях.
На задних кромках вы видите следы обработки посадочных мест под петли. Их я мазать клеем пока не буду. Мазать будем сами петли. Остальную заготовку промазываем тонким слоем клея, вставляем по линии передней кромки бамбуковую палочку 1,5х1,5 мм. и пергибаем заготовку по линии перегиба.
Конструкцию помещаем между двух плоских поверхностяй. У меня доски полового ламината. Стягиваем всё струбцинами, или кладём под пресс. Сушим изделие около суток.
Через сутки из под пресса вышло вот такое, обсалютно плоское изделие. Обрезаем излишки. Для обеспечения откланения РВ, по задней кромке с двух сторон шкуркой необходимо снять фаску под углом 40-45 градусов. Стабилизатор готов.
Теперь займёмся РУЛЁМ ВЫСОТЫ. Он у нас состоит из двух половинок соединённых скобой/перемычкой изготовленной из проволоки ? 1,5 мм. Концы обрабатываем для получения шероховатости.
Из потолочки вырезаем четыре заготовки плоскостий РВ. Плоскости стачиваем на конусу с толщины 4 мм по передней кромке, до толшины в 1 мм - по задней кромке. По передней кромке заготовок протачиваем паз под бальсовые усилители. Вклеиваем усилители в заготовки. На двух заготовках также клеим по две бамбуковые палочки толщиной 1,5х1,5 мм. Они тоже играют роль усилителей в поперечном направлении РВ. На ровной поверхности закрепляем чертёж.
На чертёж накладываем и закрепляем заготовки. Приклеиваем эпоксидным клеем перемычку тщательно выровняв её по чертежу по отношению двух половинок РВ. После высыхания клея снимаем заготовку РВ с чертежа и приклеиваем оставшиеся две заготовки плоскостей.
Желательно конструкцию положить под пресс. После высыхания, для обеспечения откланения РВ, по прередней кромке с двух сторон шкуркой снять фаску под углом 40-45 градусов. Как вклеивать петли я описал в "EKSTRA-300-09-крыло".
Теги: бальса | скотч | потлочка | гнём потолочку | лонжерон | самолёт | модель | Стабилизатор | РВ | руль высоты Комментариев 1 | Просмотров: 17278 | Подробнее... |