Тренер низкоплан Чирок |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | |||||||
Автор: Administrator | |||||||
Страница 1 из 6 Как и обещал, немедленно по завершении постройки Эльфа начал новый проект. Общий вид самолета представлен на рисунке. Это довольно простой тренер-низкоплан для начального обучения, задуманный и спроектированный как второй электро самолет в арсенале начинающего авиамоделиста, после которого он более или менее определяется со своими предпочтениями и дальше развивается в сторону классического пилотажа, 3D, полукопий, бойцовок и т.д.
Полные чертежи равдиоуправляемой авиамодели можно скачать в конце статьи. Дело в том, что в ДВС-моделях освоение самолета такого типа, после тренера-верхнеплана, является чуть ли не само собой разумеющимся путем становления RC-пилота. Этот подход сформировался давным-давно и все известные производители наборов моделей, типа Kyosho, четко ему следуют. Как пример можно назвать Calmato (тренер-верхнеплан) и Calmato Sport (тренер-низкоплан). А вот в бурно развивающемся электрическом направлении с этим есть некоторый пробел, который те же производители срочно восполняют простой конверсией отработанных ДВС-моделей в электро. И вот уже нам предлагают Calmato EP (electric power) и Calmato Sport EP. Другие производители идут тем же путем.
Но брать большой бальзовый самолет, на который потребуется мощная электроника, не имея никакого опыта обращения с ней, это слишком рискованно и дорого. А в классе метровых, намного более живучих «пенолетов» такого типа, с предложениями не густо. Строить самому? Ну, что ж, вот я и представляю на ваш суд эту модель, для которой разработаны чертежи для перенесения на потолочку и подробная инструкция по изготовлению. Модель с метровым размахом крыла, в ее постройке использованы подходы, опробованные на Фламинго и Эльфе. Крыло имеет небольшое поперечное V, и плосковыпуклый профиль. Но можно делать и с симметричным профилем крыла, если есть необходимый опыт постройки. Для обучения простому пилотажу симметричный профиль лучше. Взлетный вес планируется на уровне 450 г. Можно сделать легче, поставить мотор поменьше, но летать придется аккуратнее и менее энергично. Это противоречит замыслу, но решать тому, кто будет строить такой самолет. Важным этапом в проектировании нового самолета является определение параметров силовой установки (СУ). Но при всем богатстве выбора (только на HobbyKing предлагаются сотни электромоторов) налицо серьезный недостаток данных по реальным испытаниям моторов, что этот самый выбор затрудняет. Поэтому был собран мотостенд, который позволяет произвести замеры электрических параметров двигателей и тягу мотора.
|