Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Подпишись на канал

Канал YouTube


Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home
Расчет САХ эллиптического крыла. Разночтения
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является продолжением «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Затем последовала завершающая, как мне тогда казалось, статья (САХ и геометрия авиамодели).

Честно говоря, я считал, что на этом тема исчерпана, и я не собирался к ней больше возвращаться. Однако, в комментариях к первой статье один из участников форума – Сергей Тимофеев (ему спасибо!) обратил внимание на имеющееся расхождение в значениях САХ для эллиптического крыла, которое дано по выведенным мной формулам. Меня это, конечно, «зацепило» и я снова взялся за тему.


Проверив еще раз свои выкладки, я ошибки не нашел. Более того, я полез на зарубежные сайты для поиска дополнительных материалов и расчетов. Нашел, что и там есть некоторый разнобой в понимании по данному вопросу. Вот, например, вывод уравнений для МАС на одном из форумов (в английском MAC – Mean Aerodynamic Chord). Автор – Серж Краусс (Serge Krauss). Здесь полуразмах обозначен b и он равен 10. Корневая хорда С(0) равна 5.

35222.jpg

В моих выкладках САХ = 0,905 Н, где Н – корневая хорда. То есть если Н = 5, то 4,5274 от пяти как раз и будет примерно 0,905. Однако Серж Краусс поставил здесь знак неравенства. Почему это? После долгих размышлений я, наконец, понял, в чем заключаются расхождения.

Ниже я буду пользоваться теми же обозначениями переменных, которыми пользовался в самой первой статье цикла. Итак, в уравнениях для расчета расстояния до САХ от корневой хорды расхождений нет. Разница только в обозначениях.

У меня:

Здесь L – полуразмах крыла.

У Сержа:

Полуразмах крыла b у него равен 10-ти, поэтому в пределах интегрирования стоит эта цифра. Поперечная ось системы координат у него обозначена y, у меня z. Соответственно функции: у него C(y), а у меня f(z). A – площадь консоли крыла (у меня обозначена S). Результат интегрирования, разумеется, одинаков. Однако дальше, когда он подставляет полученное значение y в уравнение эллипса, то оказывается, что точка на эллипсе, через которую должна проходить САХ, дает другое, большее значение САХ, чем полученное им по формуле для ее расчета! Вот почему он и поставил знак неравенства.

Так в чем же дело? А дело в том, что во всех учебниках и книгах на эту тему используется формула, приведенная, в числе прочего, и в нашем ГОСТ 22833-77.

Эта формула в моих обозначениях такова:

Так вот, если вычислить этот интеграл (он, кстати, вычисляется проще – не надо никаких замен переменных), то получится следующее выражение для САХ эллиптического крыла:

А при подстановке Lcax (у Сержа это d) в уравнение эллипса получится:

Итак, в первом случае это приблизительно:

Во втором:

Разница хоть и небольшая, но она есть. Теперь важно показать на рисунке (Рис. 1), как на практике выглядят эти расхождения. Если пользоваться той логикой, которой я руководствовался при написании этих статей, то вопросов и противоречий никаких не возникает. САХ крыла находится на правильном расстоянии от корневой хорды и ограничена контуром крыла (верхний рисунок). Во втором, «официальном» случае, согласно ГОСТ, САХ крыла находится на том же расстоянии от корневой хорды, но «повисает в воздухе», так как не доходит до кромок крыла (нижний рисунок).

Рис. 1. Сравнение результатов расчета САХ эллиптического крыла по различным формулам

Как здесь быть, то есть каким расчетом пользоваться, я затрудняюсь рекомендовать. Для меня, например, непонятно от чего отсчитывать положение центра тяжести модели с таким крылом, если пользоваться «официальным» расчетом. Поэтому я оставляю за собой право опираться на собственные расчеты, которые, по моему скромному мнению, не противоречат физическому смыслу САХ, да и в практическом плане не создают неопределенности при определении центровки модели.

А каждый моделист, который столкнется на практике с этой дилеммой, должен будет ее разрешить самостоятельно. Важно заметить при этом, что для формы крыла в плане, образованного прямыми линиями (треугольник, трапеция, параллелограмм), результирующие формулы совпадают.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Интересные фотографии
3) Отношения семейные...
4) Не модельный юмор
5) Cessna 150 под бензин 55СС.
6) Забавное видео
7) FPV миники
8) ПЕЛИКАН - МОДЕЛЬ НА ЗИМУ.
9) Художественные короткометражки
10) ЧПУ
1) FPV миники - мелкие FPV квадрокоптеры
2) HYPERSUIT - интерактивный симулятолр полета
3) Снова я - снова юр. вопросы))
4) быстрая разрядка в X8C
5) Крепление монитора на пульте
6) Какие аккумуляторы купить? - обсуждения, тесты, мнения
7) Ввоз авто из за бугра - + 800 тр !!!
8) FLEX TAPE - крепкий скотч! - Даже лодки им склеивают
9) Продам в москве новый фирменный ezcap.tv 116 ezcapture usb 2.0
10) Ветроход - плывет против ветра