Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии
"Ультра 2" 50Е 3D
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: Stracher   

После кремации отслужившего свое CAP232 размахом 1600 мм, осталась вся электронная начинка и детали навески. Для осваивания 3D пилотирования решено было сделать самолет под эту начинку. Посмотрев множество конструкций самолетов и рекомендаций по построению, разработал свой чертеж самолета. При проектировании хотелось сделать конструкцию максимально «ленивой» – как можно больше пазов в сопрягаемых деталях и доступной – мало наименований материалов. Резал детали на лазере.

Итак, чертеж готов:чертеж

 

 

Используемые материалы:

 - листы бальзы 3 мм (средняя плотность)

 - лист бальзы 5 мм

 - листы бальзы 1 мм на обшивку (плотная)

 - фанера 3 мм

 - немного бальзы 8 мм

 - изополин листовой 3 мм (используется как подкладка под паркет)

 - 4 сосновые рейки 3х8

 - карбоновая трубка 14х12 (для крыла)

 - клей «столяр» и титан

Размах крыла 1450 мм, длина 1300  мм (как раз входит на заднее седенье обычного седана)

Чертеж под лазер можно скачать здесь: http://www.getzilla.net/files/1408057/ultra_2.rar.html

Изготовление начал с фюзеляжа. Собрал силовой каркас:

каркас

 

Приклеил рейки и гарготные шпангоуты:

До окончательной сборки фюзеляжа необходимо было сделать хвостовой оперение и крылья. Распечатал чертеж крыльев и хвостового оперения, чтоб не ошибиться при склейке деталей. Склеил хвостовое оперение и элероны. В конструкции рулей использовал новую конструкцию. Передняя кромка изготавливается из двух пластин бальзы, в пластинах сделаны пазы под нервюры.

В такой конструкции получилось, что передняя кромка руля уже сформирована.

Перед обшивкой в киль и половинки стабилизатора на заднюю кромку приклеил небольшие бобышки из 5 мм бальзы под майларовые петли. Также в рули приклеил рейки 5х5х40 из бальзы в ответных местах под петли. Обработал выступающую бальзу у передних кромок рулей сверху и снизу. Далее обшил 1 мм бальзой.

Масса и прочность полученных деталей меня приятно удивила. Потом приклеил 5 мм бальзу на передние части стабилизатора и киля и сформировал лобик.

Далее занялся изготовлением крыльев, чтобы ровно потом вклеить стабилизатор и киль.

Разложил чертеж крыла на ровной поверхности и начал приклеивать к лонжерону нервюры. Чтобы при добавлении новых деталей конструкция не ползала по чертежу, технологические стойки приклеивал парой каплей циакрина прямо к чертежу (внимание! Циакрин может протечь сквозь бумагу и приклеить ее к поверхности)

Пенал под карбоновую трубу сделал из нескольких слоев обычной бумаги. На трубку приклеил на скотч тонкую лавсановую пленку. Потом намазал клеем «столяр» лист бумаги с  одной стороны (лучше намазать полностью – легко будет прикладывать и примерять к трубке) и обернул несколько витков. После высыхания клея пенал легко снялся с трубы.

После вклеивания пенала в каркасы крыльев и фюзеляжа, начал обшивку крыльев. При обшивании случайно выяснилось, что этот изополин не разъедается циакрином, что очень помогло мне при приклейке лобика

К передней рейке приклеил пластинку из 3 мм бальзы и сформировал лобик крыла.

После окончательного изготовления консолей крыла, приклеил стабилизатор и киль к фюзеляжу

Далее обшил фюзеляж изополином, склеил и обшил фонарь и капот

Начал обклеивать цветными пленками: так-как пленку заказывать не хотелось, обклеил почти все скотчем (немного пленки позаимствовал в местном кружке, потому что желтый скотч оказался слишком прозрачным). После натяжки скотча утюгом  получилось даже не хуже чем обтяжка термоклеящейся пленкой

alt

alt

Разместил всю электронику, тяги, кабанчики…

alt

alt

Замок фонаря тоже подсмотрел у людей: взял круглую качалку от рулевой машинки и срезал сектор. Получилось очень даже надежно.

alt

alt

Итак, самолет готов. С центром тяжести угадал. Есть возможность его изменять двигая аккумулятор.

alt

alt

Масса без аккумулятора получилась 1935. Полетный вес получился около 2400 гр

Впечатления: очень летучий самолет (нагрузка на крыло не более 50 гр/дм2). Харриер делает замечательно, нож с небольшим подруливанием элеронов. Самолетом я очень доволен.

Видео второго полета:

После жестокого виража (в середине ролика), как потом выяснилось, качалка на рулевой машинке элерона провернулась на несколько зубьев (не родная качалка) и была жестокая борьба за выживание самолета. посадил вполне нормально - сломана только одна стойка шасси.

 

Stracher

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!

Похожие статьи