Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Фламинго верхнеплан

Фламинго – тренер верхнеплан из потолочки - Страница 2
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   
Индекс материала
Фламинго – тренер верхнеплан из потолочки
Страница 2

Законцовки крыла из пеноплекса. Они несколько отклонены вверх, образуя небольшие «уши» крыла. Чуть улучшит обтекание, хотя это больше для самоуспокоения, так как для ДВС-тренера верхнеплана без поперечного V замечена тенденция при крутом вираже к скольжению на крыло и большой просадке самолета по высоте. Элероны не из «Теплона», а именно из потолочки (просто были обрезки, которые жалко выбросить), потому получились чуть толще, чем надо. Они двуслойные, по передней кромке на каждый слой наклеена полоска в качестве лонжерона, а задняя кромка сточена на нет. Элероны, конечно, великоваты для тренера, и их форма и размер скорее дань привычке и вкусу. Верхняя и нижняя половинка элерона склеиваются между собой одновременно с навеской на крыло, то есть петли оказываются сразу между двух слоев обшивки элерона.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Хвостовое оперение тоже из двух слоев потолочки с вклейкой между ними бамбуковой шпажки для жесткости. Здесь по опыту в качестве расчетного случая нагружения предполагались скорее транспортировочные нагрузки, нежели полетные. Стабилизатор устанавливается в фюзеляж как обычно – через прорези в боковинах. Потом устанавливается киль с навешенным РН. Только в нем шпажка сделана чуть длиннее, и выступает снизу, являясь стыковочным штырем, протыкающим стабилизатор на осевой линии, тем самым центрируя киль по месту. Верхняя накладка фюзеляжа приклеивается позже, с фиксацией булавками.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Форма фюзеляжа традиционная, коробчатая, без продольного силового набора, только местные усиления в виде накладок из потолочки. Сначала вырезаются боковины фюзеляжа и на одну из боковин наклеиваются шпангоуты. Нижняя передняя пластина (донышко фюзеляжа) вырезана из пеноплекса толщиной примерно 10 мм (разрезана нихромом) и доходит до задней кромки крыла. Она сделана более толстой из-за предстоящих посадок на брюхо.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Моторный шпангоут сделан из пластины очень плотного и прочного пенопласта, доставшегося мне по случаю. К нему приклеена накладка из 3 мм фанеры для крепления мотора. Горизонтальная площадка фюзеляжа для крепления крыла намеренно сделана длиннее хорды центроплана. Это для того, чтобы в последующем не заниматься борьбой за центровку модели, а просто подвинуть крыло в нужное положение и это положение зафиксировать. При этом носовая часть фюзеляжа и так более длинная, чем скажем у Цессны. В итоге крыло пришлось сдвинуть совсем немного, да и то не назад, а вперед, так как центровка поначалу была более передней.

Кабина пилота имеет остекление из пластины от прозрачной ПЭТ-бутылки, которую даже гнуть не пришлось, так как использована ее цилиндрическая часть. А в кабине сидит очумевший от восторга в ожидании предстоящих полетов Лягушонок – Пилот с Большой Буквы! Регулятор расположен в кабине под пилотом. К дну фюзеляжа приклеена накладка из того же твердого пенопласта, что и моторный шпангоут, на нее установлены сервомашинки управления РВ и РН. Рядом с ними на двусторонний скотч приклеен приемник. В качестве капота использован стаканчик для рассады. Он подходит по форме и весит всего 2 грамма.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Батарея размещается в специальном отсеке сразу за моторным шпангоутом. Этот отсек выполнен таким образом, чтобы тяжелая батарея при движении вперед в случае «морковки» выпадала из фюзеляжа, а не сносила все на своем пути. Поэтому отсек выполнен наклонным. Его передняя стенка сделана из коропласта формой в плане в виде буквы «Н», положенной набок. Задняя стенка такой же формы, но она не силовая, поэтому сделана из потолочки.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Снизу в днище вырезано отверстие, достаточное, чтобы через него прошла батарея. Оно прикрыто пластиной из упаковочного пластика, приклеенного только по задней кромке. То есть спереди она может отгибаться вниз, выпуская батарею наружу. А чтобы этого не произошло в полете, она удерживается зубочисткой, которую просто вырвет при ударе или сломает. Сверху отсек прикрывается сдвижной крышкой с отверстиями для охлаждения.

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Низ фюзеляжа оклеен армированным скотчем, но он прорезан по контуру удерживающей пластины, чтобы дать ей отогнуться при ударе. Верхняя крышка батарейного отсека сделана из пластиковой баночки из-под сыра или чего-то в этом роде (видна на снимке).

Изготовление авиамодели Радиоуправляемая авиамодель своими руками  

Заключительный этап работы – локальная оклейка скотчем. Передние кромки крыла и низ фюзеляжа обязательно, остальное из эстетических соображений.

Вроде бы ничего существенного не упустил. Будем считать, что это предварительная версия обзора. Если будет интерес у коллег-моделистов – дополню необходимой информацией и учту замечания. В заключение привожу чертеж общего вида в плане. По приведенным размерам (в метрах) можно сразу вычерчивать детали на потолочке.

Чертежи авиамодели


Кстати, чертеж нарисован в Microsoft Visio. Замечательная программа, на которую много лет назад случайно наткнулись, и с тех пор успешно пользуемся. Почему-то почти неизвестна пользователям MS Office. Удобна тем, что это офисный пакет, без глюков, совместим с другими офисными программами, не раздувает файлы Word, особенно если сохранять в формате Windows Metafile. Интерфейс привычный и интуитивно понятный. Позволяет делать массу вещей, от блок-схем, диаграмм, планировок и графиков событий до простых чертежей. Рекомендую.

Всем мягких посадок!

Юрий Арзуманян
(yuri_la)
 



 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) колесо-гусеница
2) Проблема с бузером
3) Надо больше золота!!! (с)
4) V666 аккумуляторы
5) Не модельный юмор 2
6) Болгарка за 266 рублей!
7) Забавное видео
8) Не модельное но прикольное
9) ПДД и знаки
10) Соревнование роботов в Тюмени
1) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
2) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
3) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
4) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
5) Бортовое питание сервоприводов
6) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
7) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
8) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
9) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва
10) Продам аппу Turnigy 9X/FrSky JR - Москва

Похожие статьи