Фламинго – тренер верхнеплан из потолочки - Страница 2 |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель | |||
Автор: Administrator | |||
Страница 2 из 2
Законцовки крыла из пеноплекса. Они несколько отклонены вверх, образуя небольшие «уши» крыла. Чуть улучшит обтекание, хотя это больше для самоуспокоения, так как для ДВС-тренера верхнеплана без поперечного V замечена тенденция при крутом вираже к скольжению на крыло и большой просадке самолета по высоте. Элероны не из «Теплона», а именно из потолочки (просто были обрезки, которые жалко выбросить), потому получились чуть толще, чем надо. Они двуслойные, по передней кромке на каждый слой наклеена полоска в качестве лонжерона, а задняя кромка сточена на нет. Элероны, конечно, великоваты для тренера, и их форма и размер скорее дань привычке и вкусу. Верхняя и нижняя половинка элерона склеиваются между собой одновременно с навеской на крыло, то есть петли оказываются сразу между двух слоев обшивки элерона. Хвостовое оперение тоже из двух слоев потолочки с вклейкой между ними бамбуковой шпажки для жесткости. Здесь по опыту в качестве расчетного случая нагружения предполагались скорее транспортировочные нагрузки, нежели полетные. Стабилизатор устанавливается в фюзеляж как обычно – через прорези в боковинах. Потом устанавливается киль с навешенным РН. Только в нем шпажка сделана чуть длиннее, и выступает снизу, являясь стыковочным штырем, протыкающим стабилизатор на осевой линии, тем самым центрируя киль по месту. Верхняя накладка фюзеляжа приклеивается позже, с фиксацией булавками. Форма фюзеляжа традиционная, коробчатая, без продольного силового набора, только местные усиления в виде накладок из потолочки. Сначала вырезаются боковины фюзеляжа и на одну из боковин наклеиваются шпангоуты. Нижняя передняя пластина (донышко фюзеляжа) вырезана из пеноплекса толщиной примерно 10 мм (разрезана нихромом) и доходит до задней кромки крыла. Она сделана более толстой из-за предстоящих посадок на брюхо.
Моторный шпангоут сделан из пластины очень плотного и прочного пенопласта, доставшегося мне по случаю. К нему приклеена накладка из 3 мм фанеры для крепления мотора. Горизонтальная площадка фюзеляжа для крепления крыла намеренно сделана длиннее хорды центроплана. Это для того, чтобы в последующем не заниматься борьбой за центровку модели, а просто подвинуть крыло в нужное положение и это положение зафиксировать. При этом носовая часть фюзеляжа и так более длинная, чем скажем у Цессны. В итоге крыло пришлось сдвинуть совсем немного, да и то не назад, а вперед, так как центровка поначалу была более передней. Батарея размещается в специальном отсеке сразу за моторным шпангоутом. Этот отсек выполнен таким образом, чтобы тяжелая батарея при движении вперед в случае «морковки» выпадала из фюзеляжа, а не сносила все на своем пути. Поэтому отсек выполнен наклонным. Его передняя стенка сделана из коропласта формой в плане в виде буквы «Н», положенной набок. Задняя стенка такой же формы, но она не силовая, поэтому сделана из потолочки. Снизу в днище вырезано отверстие, достаточное, чтобы через него прошла батарея. Оно прикрыто пластиной из упаковочного пластика, приклеенного только по задней кромке. То есть спереди она может отгибаться вниз, выпуская батарею наружу. А чтобы этого не произошло в полете, она удерживается зубочисткой, которую просто вырвет при ударе или сломает. Сверху отсек прикрывается сдвижной крышкой с отверстиями для охлаждения. Низ фюзеляжа оклеен армированным скотчем, но он прорезан по контуру удерживающей пластины, чтобы дать ей отогнуться при ударе. Верхняя крышка батарейного отсека сделана из пластиковой баночки из-под сыра или чего-то в этом роде (видна на снимке).
Заключительный этап работы – локальная оклейка скотчем. Передние кромки крыла и низ фюзеляжа обязательно, остальное из эстетических соображений.
Юрий Арзуманян |