Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Icarus_1566 Палочки для боудена берите красного цвета. Белые не берите

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

немо написал(а):

Icarus_1566 Палочки для боудена берите красного цвета. Белые не берите

Вот уж не подумал бы, что цвет имеет значение. Буду знать!



Но а теперь насчет прогресса с доработками, которые внедрю в следующий экземпляр. И сразу хочу оговориться, что модель изначально делалась без претензии на повторяемость, а потому отличается невысокой технологичностью. Некоторые решения приняты не из практических, а из эстетических соображений. Сама же концепция аппарата подразумевает: относительно высокие скоростные характеристики (в сравнении с многими подобными тренерами), хорошую устойчивость, более менее приличную маневренность и стойкость к жестким (в пределах разумного) посадкам.
Итак, к чему пришел:
1. Крыло смещено на 25 мм к хвосту. Этого должно хватить, чтобы вывести ЦТ в пределы 26-29 САХ при 2S батарее. Крепление останется прежним - фиксированным. С установкой 3S батареи сопоставимой емкости проблем возникнуть по прикидкам не должно.
2. Замерено, что изготовленный в 1 слой стабилизатор даст выигрыш примерно в 3 грамма веса. Это соответствует 9-10 граммам в носовой части. Данной возможностью облегчить хвост пренебрегу - бОльшая трудоемкость + через большинство скотчей просвечивает лонжерон + изначально кривая потолочка, заморачиваться с выравниванием которой не особо хочется.
3. Сервомашинки переезжают под крыло, на спец. фанерную площадку. Тяга будет, предположительно жесткая, длиной около 480 мм. Такой же длины делал на Цессне, причем одна была из хлипких деревянных шпажек - нормально. А у меня еще будет точка поддержки в 110 мм от кабанчиков РВ и РН. С боуденами заморачиваться не вижу смысла, это дело личных предпочтений.
4. Стабилизатор смещен ниже на 6 мм - для удобства вывода тяг.
5. Возможность использования FPV не предусматриваю, хотя с установкой простейшей системы особых проблем быть не должно.
6. Немного смещен вниз "пол" в батарейном отсеке.
7. Предусмотрел возможность установки шасси, но в надежности предполагаемой легкосъемной конструкции уверен не до конце. Практика покажет.
Прикинул итоговый вес - должно будет выйти порядка 350 грамм без шасси hmm . Сейчас 342 (без балласта).
В общем, на данный момент осталось подкорректировать пару моментов в программе, распечатать на 3Д принтере несколько приспособ, упрощающих сборку (актуально в условия отсутствия нормального рабочего места), и начну изготовление. Делаю я неспешно, так что итоговый результат будет возможно через месяц)). Но промежуточный буду иногда тоже выкладывать smile

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Icarus_1566 написал(а):

Вот уж не подумал бы, что цвет имеет значение. Буду знать!

Просто на будущее. Палочки красного цвета чуть более плотные и имеют ровные края. Отлично стыкуются термотрубкой,особенно которая имеет внутри клеевую основу. Белые же трубочки имеют края завальцованые . Приходиться торцевать и терять время.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Ух, бяда с временем из-за работы была... Постройку образца №2 пришлось замедлить до неприличных темпов, но я все-таки продолжаю  cool .
На настоящий момент склеил только фюзеляж с оперением. И его изготовление опишу также подробно, как и первой тушки, т.к. имеются небольшие, но существенные изменения.



http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1039-1024x768.jpg
Вот это, кстати, полный комплект деталей (включая те, что для крыла) - около 80 штук весом 99 гр. Жуть smile


Начинаем...
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1042-1024x768.jpg
Киль однослойный - навеска РН на скотч. Стабилизатор  и РВ будут двухслойными. Петли - покупные гибкие с просверленными у краев отверстиями для более надежной вклейки.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1044-1024x768.jpg
"Удвоен" стабилизатор и РВ. При этом узкая полоска по оси симметрии первого не проклеивалась - там на один слой потолочки вырезается желоб под киль.
Нижняя деталь - это верхняя носовая обшивка. Прежде чем приклеивать ее к боковинам, я заранее скруглил переднюю часть, отступив от кромки 7 мм.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1047-1024x768.jpg
В интервале от 0 мм до 160 мм от хвоста данные детали не склеиваются.
Занимательно-неприятный факт: в процессе сборки большую часть времени фюзеляж находится в весьма "жидком" состоянии, т.е. легко деформируется под действием даже незначительных нагрузок. Поэтому на каждом этапе требуется внимательно следить за возможным искажением геометрии и дожидаться полного высыхания клея.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1049-1024x768.jpg
Данная заготовка выполняется в 3 этапа:
а) Наклеиваются маленькие прямоугольнички на хвостовые боковины. Они нужны, чтобы предотвратить проваливание нижней обшивки на завершающем этапе изготовления
б) Соединяются посредством скотча ранее изготовленная носовая часть и хвостовая верхняя обшивка. Склеивать их не нужно
в) Приклеиваются боковины


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1053-1024x768.jpg
Далее обрезается 160 мм участок верхней обшивки и вклеиваются по краям площадки крепления крыла (толщина фанеры = 3 мм).


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1059-1024x768.jpg
Добавлен шпангоут и верхняя часть боковых усиливающих накладок.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1061-1024x768.jpg
Упрочнены площадки крепления крыла... Со стороны хвоста - однослойными прямоугольничками из потолочки. Со стороны носа - накладками из 3 мм фанеры. Последние послужат и в качестве опор для шасси.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1064-1024x768.jpg
Вырезана крышка батарейного отсека. С внутренней стороны приклеены упоры, чтобы не проваливалась.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1067-1024x768.jpg
Мотошпангоут из 3-х слоев потолочки. Можно было выставить сразу хотя бы приблизительный выкос для мотора (ещё нужно определиться какого именно), но я сделал без него - всё равно идеально не угадаешь)).


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1070-1024x768.jpg
Предварительно подготовив места для установки сервомашинок, вклеиваем "пол".


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1072-1024x768.jpg
Нижняя часть внутреннего бокового усиления. Она также выполняет роль упора-ограничителя для нижней обшивки.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1073-1024x768.jpg
Слоёное нечто предназначено для установки шасси. Как именно я его буду делать - это на данный момент вопрос открытый. Просто подготовил местечко на будущее smile


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1074-1024x768.jpg
Итак, носовая часть готова! В отличие от первого образца, на этом экземпляре я не стал городить двойную нижнюю обшивку. Думаю, и без нее прочности достаточно.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1077-1024x768.jpg
Крайне ответственный момент установки стабилизатора. И хотя исправить небольшой перекос еще предоставится возможность, лучше попытаться уже сейчас попасть "в яблочко".


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1080-1024x768.jpg
Загадочная штуковина, которую вы имеете возможность лицезреть - это... я не знаю как это называется. Но через это будут проходить тяги. Можно использовать и боудены и жесткие. В моем варианте - жесткие. Изготавливается сея деталь следующим образом:
а) Склеивается тройная потолочная "слойка" соответствующего профиля при виде сверху (причем места, где будут проходить тяги, и узкую полоску совпадающую с осью модели проклеивать нежелательно)
б) Высверливаются 2 отверстия требуемого диаметра
в) Вклеиваются... в моем случае - коктельные трубочки
г) Делается косой срез со стороны хвоста


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1081-1024x768.jpg
Ну, а теперь вклеиваем в желоб киль, режем по центру непонятную деталь из предыдущего этапа и, подогнав размеры при необходимости, лепим по бокам её половинки, как на фото.

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

После вклеивания нижней хвостовой обшивки и обработки наждачкой имеем следующее:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/07/IMG_1082-1024x768.jpg
Вес - 53 грамма. На этом с фюзеляжем пока всё. Т.е. пора переходить к крылу smile
Ну, и еще думать над мотоустановкой... Вообще-то моторчик был заказан и уже в буквальном смысле в руках, однако... То, что казалось хорошим вариантом, теперь кажется не очень хорошим). Мотор такой. И всё-то хорошо в нём, да только вес смущает. Без "навесного" - 34 грамма. С крестовиной и креплением винта - 41 грамм. Это против, кажется, 28 грамм полного веса у 2205С...

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Ну так он и по мощнее будет, 2205 был хорош по соображениям бюджетности. Сейчас моторы от квадрокоптеров и бюджетны и тяги имеют раза в 4 больше :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Продолжаю hmm . С мотором определился - буду использовать тот, который уже купил. Может он и не совсем оптимальный для меня вариант (не сторонник я излишней тяговооруженности), но всё-же в допустимых пределах.



http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1091-1024x768.jpg
Такс...  Не смотрим на котика! Смотрим на крыло! Точнее, на то, что в итоге станет крылом smile . Здесь всё просто - минимализм во всей своей красе. Но пару моментов по конструкции/изготовлению возможно стоит упомянуть.
Первое: на фотографии видна немалая толщина основного лонжерона. Я использовал имеющуюся в наличии 5 мм бальзу. По факту же достаточно и 3 мм. Это, конечно, если не выполнять "фигур" типа выхода из отвесного пике на максимальной скорости с максимальным отклонением РВ, но тогда, боюсь, может оторваться и что-нибудь другое...
Второе: у меня имеется дополнительный лонжерон из потолочки, который не добавляет прочности, не улучшает ЛТХ (скорее всего), но зато придает крылу более симпатичный вид и... во сто крат усложняет изготовление элеронов. Гораздо проще было бы сделать без этого лонжерона и с обычными плоскими элеронами, как на Цессне. В общем, это просто прихоть...
Третье: для облегчения формирования лобика крыла можно воспользоваться заводскими скруглениями потолочной плитки.
И последнее: небольшие прямоугольнички из потолочки в районе второго лонжерона предназначены для более надёжной вклейки петель. 


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1092-1024x768.jpg
В отличие от прошлой версии крыла, в этой основа переднего крепления к фюзеляжу сделана немного иначе. На фотографии  можно увидеть кубик из нескольких слоев потолочки со сточенным под профиль носиком. На него в итоге ляжет фанерная площадка - для этого потребуется сделать соответствующий вырез в верхней обшивке крыла.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1094-1024x768.jpg
Верхняя обшивка уже обработанного наждачкой крыла. Клеится, начиная с центральной секции, заготовка на которую имеет немного большую ширину (по направлению хорды). Заготовки консолей имеют припуски в обеих направлениях - излишки обрезаются по месту,  частично сразу, частично после приклеивания.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1099-1024x768.jpg
Сделать с первого захода параллельный лонжерону вырез так, чтобы он оказался аккурат между полунервюрами - это сложно, но возможно big_smile . Фаска нужна для удобства закручивания/откручивания крепежной гайки.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1101-1024x768.jpg
Под резиновым покрытием (нижний слой пущенного в расход старого коврика от компьютерной мыши) приклеена фанерная площадка. Она имеет немного большую, чем вырез, ширину и как бы "подныривает" под верхнюю обшивку.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1103-1024x768.jpg
Задняя площадка изготавливается намного проще.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1105-1024x768.jpg
Приклеены заглушки на незакрытые торцы. При этом последние сначала обтачивались до состояния параллельности гипотетическим нервюрам консолей.


http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/08/IMG_1109-e1565010503192-768x1024.jpg
Ну, вот и крылышко, почти готовое к оклейке скотчем (нужно прежде установить сервомашинки). Фюзеляж уже подвергся данной процедуре и ожидает установки электроники/тяг.
Вес крыла на данном этапе - 57 грамм. Вес фюзеляжа - 67 грамм (скотч добавил около 14 грамм)


На том пока всё tongue

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

С интересом жду облета! :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

konst написал(а):

С интересом жду облета! :-)

Этот день уже не за горами (надеюсь big_smile )

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Увы,ТС надавали советов,но он идет своей дорогой. ТРЕНЕР в первую очередь ДОЛЖЕН быть малобьющимся и быстро ремонтируемым, простым в изготовлении. Я ,на месте НОВИЧКА, сделал бы Цесну 150, Ваша слишком СЛОЖНА и много лишнего ( например, лично я 8 лет ВСЕ сервы вклеиваю в коробочки  из потолочки -быстро демонтируется,легко и надежно) .ЗАЧЕМ делать жесткое крепление крепление крыла.??? ЕГО тупо вырвет при первом даже небольшом краше.А лишний вес?? Если Вы помните,как летали Новичком,то поймете. Взялись делать тренер -делайте : возьмите все лучшее от Цесны 150 ,добавьте  лучшее от Шторма Чайзера и получите простую,легкую конструкцию,у которой легко будет подбираться ЦТ просто тупым передвижением крыла по фюзеляжу ( причем посмотрите статью Игорька Нэмо о его модификации Цесны 150, а Вы не видели КАК У НЕГО ЛЕТАЕТ эта Цесна 150)..А так -Ваш труд впустую,только для себя,даже если полетит хорошо. ПАТАМУ-что уже ЕСТЬ похожая модель Чирок низкоплан ,простая в изготовлении, отлично летучая и МНОГО кем повторимая..НО это уже вторая модель , как тренер для освоения пилотажных полетов.Без обидд. Это форум и мы высказываем свои мнения.И про облет : главное чтобы он не стал дорогим (от 20 до 50 тысч. руб. благодаря нашим делопутам).Удачи.

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1776 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Александр, всё что вы сказали несомненно имеет место быть. Все эти моменты я понимал изначально. А почему сделал так, как сделал?.. Просто потому что, как я уже писал, повторяемость модели изначально в планы и не входила. А переделывать всё под требование максимальной простоты - это бессмысленно, ведь простые, проверенные и надежные модели классической схемы уже имеются, и такую же делать совершенно не интересно. И если я и предприму попытку сделать действительно "народную" модель (т.е. с изначальной установкой на высокую технологичность), то только при наличии оригинальной идеи, которую в данном случае придумать достаточно непросто hmm
P.S. Это Вы еще не видели с чего я начинал... Вот там модели были, от которых у нормального моделиста встали бы волосы дыбом big_smile

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Кто то любит летать,кто то строить по готовым чертежам, кто то - разрабатывать свое.
Наше хобби не ограничивается только полетами :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
25
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
570

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.