Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Гироскопический момент
Гироскопический момент
Гироскопический момент
Добрый день,
скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что у двух вентиляторов с одинаковой тягой, но разными диаметрами, гироскопический момент зависит в первом приближении как квадрат диаметра этого вентилятора?
Спасибо!
- hzchn
- Ученик пилота
- 13 Сообщений
-
Re: Гироскопический момент
Гироскопический момент зависит от веса ротора мотора, от веса пропеллера и скорости их вращения.
А то что вы пишите - реактивный момент винта.
Реактивный момент — это явление, возникающее во время вращения воздушного винта, обуславливающее стремление накренить самолёт или развернуть вертолет в противоположную от своего вращения сторону.
На счет величины - ХЗ, тк для полета авиамодели никто это не считает, но да, чем больше проп и больше его шаг (особенно касается низкооборотистых SF пропеллеров), там больше заметен. Особенно, если резко дать газу с практически нулевых оборотов до 100%.
- konst
- Константин (Москва)
- 28030 Сообщений
-
Re: Гироскопический момент
Спасибо большое, что поправили, Константин,
на самом деле и реактивный, и гироскопический моменты хотелось бы оценить.
То есть про гироскопический мои рассуждения таковы: весом мотора можно пренебречь, берем вес вентилятора и его момент инерции. Я на своем примере пробовал, у меня есть два пропеллера - один на 5 дюймов, другой на 10. Их вес примерно в 4 раза отличается (10 и 40 грамм), и у того, что больше, момент инерции получается в 16 раз больше. Большой пропеллер имеет тягу 10 м/с при 50 об/с, маленький имеет тягу 40м/с при 250 об/с, тогда получается примерно в 3.2 раза гироскопический момент у большого пропеллера будет больше, чем у маленького.
Про реактивный - так явно посчитать я еще не смог, но воспользуюсь Вашими рассуждениями и попробую как-то его измерить..
- hzchn
- Ученик пилота
- 13 Сообщений
-
Re: Гироскопический момент
Можно замерять нажатие (боковую нагрузку) при даче газа.
- konst
- Константин (Москва)
- 28030 Сообщений
-
Re: Гироскопический момент
Спасибо большое, за и советы!
Это обсуждение натолкнуло меня на мысль собрать стенд и изучить не только тягу мотора+винта в статике, но и в динамике + добавить измерение гироскопического и реактивных моментов. Стенды для статики - видел на алиэкспрессе, но у меня свой тоже аналогичный есть. Стенд для динамики - думаю можно быстро сделать.
- hzchn
- Ученик пилота
- 13 Сообщений
-
Re: Гироскопический момент
Удачных эксперементов!
- konst
- Константин (Москва)
- 28030 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Гироскопический момент
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9946
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183170
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10170
- Последним зарегистрировался:
- oxukyjy
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 389
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн