Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Гироскопический момент

Гироскопический момент

Добрый день,

скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что у двух вентиляторов с одинаковой тягой, но разными диаметрами, гироскопический момент зависит в первом приближении как квадрат диаметра этого вентилятора?

Спасибо!

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Гироскопический момент зависит от веса ротора мотора, от веса пропеллера и скорости их вращения.
А то что вы пишите - реактивный момент винта.

Реактивный момент — это явление, возникающее во время вращения воздушного винта, обуславливающее стремление накренить самолёт или развернуть вертолет в противоположную от своего вращения сторону.

На счет величины - ХЗ, тк для полета авиамодели никто это не считает, но да, чем больше проп и больше его шаг (особенно касается низкооборотистых SF пропеллеров), там больше заметен. Особенно, если резко дать газу с практически нулевых оборотов до 100%.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28063 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Спасибо большое, что поправили, Константин,

на самом деле и реактивный, и гироскопический моменты хотелось бы оценить.

То есть про гироскопический мои рассуждения таковы: весом мотора можно пренебречь, берем вес вентилятора и его момент инерции. Я на своем примере пробовал, у меня есть два пропеллера - один на 5 дюймов, другой на 10. Их вес примерно в 4 раза отличается (10 и 40 грамм), и у того, что больше, момент инерции получается в 16 раз больше. Большой пропеллер имеет тягу 10 м/с при 50 об/с, маленький имеет тягу 40м/с при 250 об/с, тогда получается примерно в 3.2 раза гироскопический момент у большого пропеллера будет больше, чем у маленького.

Про реактивный - так явно посчитать я еще не смог, но воспользуюсь Вашими рассуждениями и попробую как-то его измерить..

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Можно замерять нажатие (боковую нагрузку) при даче газа.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28063 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Спасибо большое, за и советы!

Это обсуждение натолкнуло меня на мысль собрать стенд и изучить не только тягу мотора+винта в статике, но и в динамике + добавить измерение гироскопического и реактивных моментов. Стенды для статики - видел на алиэкспрессе, но у меня свой тоже аналогичный есть. Стенд для динамики - думаю можно быстро сделать.

hzchn
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
13 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гироскопический момент

Удачных эксперементов!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28063 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9958
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183229
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10232
Последним зарегистрировался:
alex-sh1
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
579

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Приблуда для ракетных двигателей.
2) Чертежи плосколетов
3) Авиамодели на 3D принтере
4) Самолёт не взлетает
5) Один передатчик и два приемника.
6) Чертежи двухмоторных авиамоделей
7) Cessna-150 (часть 4)
8) Автопилот FY-41 AP Lite
9) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
10) Чертежи зальников
1) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
2) Самолёт не взлетает
3) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
4) Один передатчик и два приемника.
5) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
6) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
7) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
8) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
9) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
10) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
дели'>Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор