Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Mini Zero Fighter 400mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITOmnibus F3 NANO STM32F303 2-4S Flight Controller 20*20mm 3.7g Built-in 5V 3A BEC OSD LC Filter for RC DroneParallel Board XT60 V3 Parallel Charging Board  for Imax B610X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleEachine E52 WiFi FPV Selfie Drone With High Hold Mode Foldable Arm RC Quadcopter RTFDYS D2822 2282 1100KV 1450KV 1800KV 2600KV Brushless MotoriSDT SC-620 500W 20A MINI Smart LCD Battery Balance Charger

RC Магазины





Последние комментарии

Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleAT-30 170 Degree Wide Angle 16MP CMOS 4K 64G WiFi Action Waterproof Camera for FPV Racing Charsoon Antimatter 350W 23A Lipo Charger Power Supply Adapter For ISDT D2 Q6 SC-608HTRC T240 DUO AC 150W DC 240W 10A Touch Screen Dual Channel Battery Balance Charger DischargerHobby Eagle A3 Super 2.0 II 3-Axis Gyro Flight Controller Stabilizer Hobby Eagle A3-L 3 Axis Airplane Gyro Flight Controller Stabilizer Inav F3 Deluxe 30.5x30.5mm Flight Controller Integrated with M8N GPS Compass Baro OSD for RC DroneALZRC Devil 420 FAST FBL RC Helicopter Super ComboRC Servos Rod Regulator 2.1mm For RC ModelTechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KIT

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Хотелось бы побольше узнать о центровке моделей.Как лучше определять центр тяжести.Где он должен быть.Методы смещения его.Как влияет передняя и задняя центровка на полет.Какой должен быть выкос моторамы и на что он влияет.Понятно,что для каждой модели все значения индивидуальны,но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

Никогда такого небыло,и вот опять...

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
401 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Слишком объемная тема, для того что бы ответить в одном сообщении smile

Я планирую сделать подборку статей - настройка авиамодели, первый полет, триммирование, настройка выкоса. Но это требует времени

а пока можно посмотреть в книгах по авиамоделизму

Рекомендую книгу по планерам

По конкретным вопросам - без проблем, спрашивайте.

Если кратко то:

Для расчета ЦТ я ставил программу на этот сайт - можно посчитать ЦТ в онлайн

Определять - на кончиках пальцев (подставляете под крыло снизу) или на ножках стула (первернув стул кверх ногами)

Смещение - с помощью сдвигания аккумулятора, но лучше на этапе сборки сбалансировать сервомашинками.

Передняя центровка - авиамодель пикирует в полете (приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета)
Задняя - авиамодель карбирует - в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос чуть летит вверх, потом делает "нырок" и снова задирает нос.

Выкос  должен быть вправо и вниз.

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)

Общий принцип - сделали полтора градуса вправо, 2 вниз. Облетали, посмотрели как ведет себя модель, подправили, облетали, посмотрели, подправили. До тех пор пока не станет таким какой вас устраивает smile

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
30458 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Ясненько,спасибо.На досуге еще книжки почитаем.smile

Никогда такого небыло,и вот опять...

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
401 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

На модели Drifter Ultralight со штатной батареей 2S 1000mah центровка получилась задняя. Тянет вверх на среднем газе. Попробовал догрузить нос для правильной центровки. Не может взлететь с земли, зарывается носом. Дело в расположении шасси? Как заставить с правильным ЦТ взлетать с земли?

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

при задней центровке модель наоборот нос опускает, так как увеличивается плечо от фокуса до центра масс, а плечо оперения остается тем же. Поясните что значит тянет вверх: модель набирает высоту или задирает нос и про зарывание тоже.
Может у вас просто РВ не оттриммирован?

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
296 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

- тянет вверх с первоначальным ЦТ: модель набирает высоту на среднем (даже чуть ниже среднего) газе в нейтральном положении РВ. Удается устранить путем триммирования, но отклонения руля приходится делать довольно сильное, чтобы летел ровно.
- после изменения ЦТ зарывается носом: догрузил нос, центр тяжести пришелся на самую толстую часть крыла, РВ в нейтральном положении.  Даю газ, модель носом бороздит землю, задирает хвост.

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Может быть я что-то не понимаю, но по моему центровку видно в свободном падении модели вниз. Для этого приподнять модель вверх и в горизонтальном положении отпустить вниз. А внизу уже ловиш модель. И хорошо видно либо хвост тяжелый, либо нос опусакется первым.

isaiya
Сергей - Ясиноватая
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
29 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Сергей , в обеих случаях , что вы описываете слишком задняя центровка !
Центровка настраивается не на парашютирование , а на планирование в безмоторном режиме .
Если модель ровно планирует , то центровка в норме , если летит рывками , то вверх , замирает и вниз ,задняя центровка .

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

ne-m-ec написал(а):

но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

Конечно есть - для постого крыла (типа тренер, пилотаги) 25-30% от хорды крыла (от передней кромки крыла), для 3Д - 30-35%, для крыла типа утка (тип модели Т-50, РапторФ-22, Мираж) 40-45%. А  точно выставляю после облета. Выкос - применяю правило 3х шайб smile .

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1308 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вот еще неплохая статья
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM

Главная прокладка в компьютере - между монитором и креслом.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2075 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вообще первым делом определится с ровностью модели не должно быть ни каких круток или кривизны установки ГО и ВО. Крайне желательно уставноить установочные углы в Ноль.
По поводу центровки для разных моделей она будет разной. Для фанов 35% вполне себе нормальная центровка. Стоит все же посчитать для вашей модели центровку и выставить ее перед полетом. В полете оттримировать модель для ровного полета на среднем газе. Хорошо подобранная центровка это когда модель в прямом полете летит ровно сама без поддержания ручки РВ а в обратном полете (перевернутом шаськами вверх) нужно слегка поддерживать РВ от себя т.е. модель плавно снижается. Все настройки проводим на среднем газе. Тонкая настройка центровки и выкоса мотора: Взлетаем уже отримированой моделью и делаем вертикаль смотрим куда уводит модель. Желательно это производить в штиль. Если уводит влево нужно добавить выкос вправо если в право значит уменьшить выкос тоже касается с выкосом вниз. За один раз не более 1-ой регулировки. Отрегулировали взлетели- оттремировали на ровный горизонтальный полет и продолжаем дальше настраивать. Теперь загоняем на высоту и делаем отвесное пикирования без мотора (выключаем двигатель). Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.
Вообще есть  дневник у пилотажников F3A как и чего настраивать.

Aless
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
207 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aless написал(а):

Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.

может все же наоборот?

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1620 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9762
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
186285
Сообщений на этой неделе:
21
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9453
Последним зарегистрировался:
RT6359BNYO www.yandex.ru
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
350

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, Goby, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Shurik-1960
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Как теперь летать в России?
2) Интересности с АлиЭкспрес
3) Форма крыла
4) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
5) Чиль - планер для начинающих
6) Youtube
7) Не модельное но прикольное
8) Дальнолеты
9) Поздравьте меня!
10) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
1) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
2) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
3) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
4) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
5) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
6) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
7) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
8) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
9) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов
10) Продам Авиамодельные комплектующие - Продам залежи авиамодельной комплектухи