Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Центровка моделей и выкос двигателя.
Центровка моделей и выкос двигателя.
Центровка моделей и выкос двигателя.
Хотелось бы побольше узнать о центровке моделей.Как лучше определять центр тяжести.Где он должен быть.Методы смещения его.Как влияет передняя и задняя центровка на полет.Какой должен быть выкос моторамы и на что он влияет.Понятно,что для каждой модели все значения индивидуальны,но все-же должны быть общие принципы их регулировки.
- ne-m-ec
- Анатолий
- Пилот
- 400 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Слишком объемная тема, для того что бы ответить в одном сообщении
Я планирую сделать подборку статей - настройка авиамодели, первый полет, триммирование, настройка выкоса. Но это требует времени
а пока можно посмотреть в книгах по авиамоделизму
Рекомендую книгу по планерам
По конкретным вопросам - без проблем, спрашивайте.
Если кратко то:
Для расчета ЦТ я ставил программу на этот сайт - можно посчитать ЦТ в онлайн
Определять - на кончиках пальцев (подставляете под крыло снизу) или на ножках стула (первернув стул кверх ногами)
Смещение - с помощью сдвигания аккумулятора, но лучше на этапе сборки сбалансировать сервомашинками.
Передняя центровка - авиамодель пикирует в полете (приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета)
Задняя - авиамодель карбирует - в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос чуть летит вверх, потом делает "нырок" и снова задирает нос.
Выкос должен быть вправо и вниз.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.
Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)
Общий принцип - сделали полтора градуса вправо, 2 вниз. Облетали, посмотрели как ведет себя модель, подправили, облетали, посмотрели, подправили. До тех пор пока не станет таким какой вас устраивает
- konst
- Константин (Москва)
- 28032 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Ясненько,спасибо.На досуге еще книжки почитаем.
- ne-m-ec
- Анатолий
- Пилот
- 400 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
На модели Drifter Ultralight со штатной батареей 2S 1000mah центровка получилась задняя. Тянет вверх на среднем газе. Попробовал догрузить нос для правильной центровки. Не может взлететь с земли, зарывается носом. Дело в расположении шасси? Как заставить с правильным ЦТ взлетать с земли?
- Aston
- Ученик пилота
- 7 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
при задней центровке модель наоборот нос опускает, так как увеличивается плечо от фокуса до центра масс, а плечо оперения остается тем же. Поясните что значит тянет вверх: модель набирает высоту или задирает нос и про зарывание тоже.
Может у вас просто РВ не оттриммирован?
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
- тянет вверх с первоначальным ЦТ: модель набирает высоту на среднем (даже чуть ниже среднего) газе в нейтральном положении РВ. Удается устранить путем триммирования, но отклонения руля приходится делать довольно сильное, чтобы летел ровно.
- после изменения ЦТ зарывается носом: догрузил нос, центр тяжести пришелся на самую толстую часть крыла, РВ в нейтральном положении. Даю газ, модель носом бороздит землю, задирает хвост.
- Aston
- Ученик пилота
- 7 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Может быть я что-то не понимаю, но по моему центровку видно в свободном падении модели вниз. Для этого приподнять модель вверх и в горизонтальном положении отпустить вниз. А внизу уже ловиш модель. И хорошо видно либо хвост тяжелый, либо нос опусакется первым.
- isaiya
- Сергей - Ясиноватая
- Ученик пилота
- 29 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Сергей , в обеих случаях , что вы описываете слишком задняя центровка !
Центровка настраивается не на парашютирование , а на планирование в безмоторном режиме .
Если модель ровно планирует , то центровка в норме , если летит рывками , то вверх , замирает и вниз ,задняя центровка .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
ne-m-ec написал(а):
но все-же должны быть общие принципы их регулировки.
Конечно есть - для постого крыла (типа тренер, пилотаги) 25-30% от хорды крыла (от передней кромки крыла), для 3Д - 30-35%, для крыла типа утка (тип модели Т-50, РапторФ-22, Мираж) 40-45%. А точно выставляю после облета. Выкос - применяю правило 3х шайб .
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Вот еще неплохая статья
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Вообще первым делом определится с ровностью модели не должно быть ни каких круток или кривизны установки ГО и ВО. Крайне желательно уставноить установочные углы в Ноль.
По поводу центровки для разных моделей она будет разной. Для фанов 35% вполне себе нормальная центровка. Стоит все же посчитать для вашей модели центровку и выставить ее перед полетом. В полете оттримировать модель для ровного полета на среднем газе. Хорошо подобранная центровка это когда модель в прямом полете летит ровно сама без поддержания ручки РВ а в обратном полете (перевернутом шаськами вверх) нужно слегка поддерживать РВ от себя т.е. модель плавно снижается. Все настройки проводим на среднем газе. Тонкая настройка центровки и выкоса мотора: Взлетаем уже отримированой моделью и делаем вертикаль смотрим куда уводит модель. Желательно это производить в штиль. Если уводит влево нужно добавить выкос вправо если в право значит уменьшить выкос тоже касается с выкосом вниз. За один раз не более 1-ой регулировки. Отрегулировали взлетели- оттремировали на ровный горизонтальный полет и продолжаем дальше настраивать. Теперь загоняем на высоту и делаем отвесное пикирования без мотора (выключаем двигатель). Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.
Вообще есть дневник у пилотажников F3A как и чего настраивать.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: Центровка моделей и выкос двигателя.
Aless написал(а):
Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.
может все же наоборот?
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Центровка моделей и выкос двигателя.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183173
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 836
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн