Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
В выходные продолжил тестирование моторов.
Абсолютным лидером стал мотор, показанный на снимке в посте #4, D2826-10 1400kv Brushless Motor (
Из группы недорогих моторов (до 8$ за мотор) вторым идет TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner (
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Продолжу рассказ о тестировании моторов.
Один из семи моторов, а именно KD A22-10S Brushless Outrunner Motor (
В этой «войне моторов» осталось пять потенциальных кандидатов. При этом их можно условно разбить на две группы: недорогие моторы (до 8 долларов за штуку) и моторы чуть подороже (до 12 долларов за штуку).
В первой группе осталось два мотора, во второй группе три. Из двух моторов первой группы лучшие показатели имеет TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner. Он легче, мощнее второго мотора в этой группе, для крепления на модель использует обычную крестовину, которая уже на нем установлена.
Мотор TowerPro Brushless Outrunner 2410-08T 890kv хоть и имеет в комплекте мотораму, но она предусматривает установку мотора на консольно торчащую из моторного шпангоута рейку, сечением 10х10 мм. Такое крепление я бы предпочел на какой-нибудь двухмоторной модели с имитацией подвески мотогондолы на пилоне под крылом. Оба мотора имеют вал с резьбой М3 и оптимизированы под установку винтов GWS, например таких
Из трех моторов второй группы (до 12$ за мотор) с TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner может конкурировать только TURNIGY 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner (
Поэтому выбор свелся к этим двум моторам из числа рассмотренных. Если цена важнее, то первый мотор, если важнее снизить риск повреждения вала, поскольку «морковки» неизбежны, то лучше добавить 4 доллара и купить второй мотор. Я остановил свой выбор на TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner (
Итак, с мотором определились.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Как бы был полезен к такому обзору двигателей, замер тяги на этих винтах.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
У меня мотор КДА22-10 стоит на увеличенном бутербродном Мустанге (размах 980мм), отлично работает с красным регулятором Турниги плюш 30А и винтом АРС8*4. Видимо, вам попался дефектный.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
КДА22-10 хороший мотор, достаточно надёжный и более тихий чем турниджи.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
По стенду:
В ближайшие выходные будет сооружен стенд, который к уже представленным замеряемым параметрам добавит статическую тягу мотора. Тянул с этим только потому, что хотелось комплексный стенд с замером и крутящего момента. Но получается сложно, а может быть и избыточно. Хотя потребляемая электрическая мощность и выдаваемая механическая мощность (произведение крутящего момента на число оборотов) отличаются, характеризуя эффективность двигателя.
По мотору КДА22-10 еще посмотрю. Попробую винты полегче. Если бы он был совсем дефектный, то не работал бы вообще?
Вечером доложу по электронике самолета и приступаю к постройке.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Вся электроника модели на снимке. URL=http://www.radikal.ru]
Общий вес 239 грамм. Регулятор здесь такой:
По опыту Фламинго, у которого взлетный вес 492 грамма с такой же почти начинкой (2 сервы НХТ 900, вместо НХТ 500 здесь), с тем же мотором и батареей, в планируемые 450 грамм должен вписаться. Соответственно нагрузка на крыло должна быть на уровне 25 г/кв. дм.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Начал изготовление самолета с крыла, а крыло с центрального силового лонжерона. Поскольку обещал не использовать коропласт, так как не каждому он доступен, то решил взять пластиковый окантовочный уголок с полками 10х10 мм. Чтобы добиться того же веса, что дал бы коропластовый лонжерон метровой длины и 20мм ширины (17 грамм) пришлось одну полку уголка обрезать до ширины примерно 3 мм. То есть уголок получился 10х3 мм. Соответственно широкая полка будет вертикальной.
URL=http://www.radikal.ru]
В середине ее немного надрезал, чтобы придать поперечное V крылу (на снимке видно, что на приложенной линейке лонжерон на отметке 60 мм) и наложил накладку из отрезанной от этого же уголка полки длиной 80 мм. Спереди к уголку приклеены полоски потолочки шириной 20 мм и длиной 500 мм каждая, так как листов потолочки больше чем 50х50 см у меня нет, а имеющийся Теплон метровой длины тоже обещал не использовать. Лонжерон готов, сохнет.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Доработал чертеж общего вида и разложил выкройки основных деталей по четырем плиткам потолочки.
URL=http://www.radikal.ru]
На верхнем листе раскройки нижние панели обшивки крыла. Они уже верхних панелей, поскольку те должны изгибаться, повторяя профиль крыла. Верхние панели будут обрезаться по месту, после уточнения их размеров чертеж будет уточнен.
URL=http://www.radikal.ru]
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
На выкройках пока отсутствуют шпангоуты и верхняя панель фюзеляжа, она плоская, но контур ее криволинейный. В процессе сборки уточню их размеры и добавлю. Будут и горизонтальные панели. Одна для крепления регулятора и батареи, другая для сервомашинок. В конечном счете все необходимые для сборки детали на выкройках будут присутствовать.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Продолжил изготовление самолета. Задержка была связана с конструированием комплексного мотостенда (ток, напряжение, мощность, обороты, kv, и самое главное! – тяга двигателя), о котором расскажу отдельно.
Вырезал нижние панели обшивки крыла и передний лонжерон.
URL=http://www.radikal.ru]
Лонжерон крепим булавками и помещаем на край стола. Косо обрезаем для получения клиновидной передней кромки.
URL=http://www.radikal.ru]
Слегка скругляем кромку шкуркой и приклеиваем лонжерон. Окончательная обработка после сборки крыла.
URL=http://www.radikal.ru]
Оставляем сохнуть.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
скажи марку движка если можно,просто почти такие же кишки,4 серво микро,только регулятор на 20A
батарея 800 NOVA.и 7 канальный приёмник футабовский,просто не знаю потянет ли мой фен такую же модель,или опять буду как не удачник
- dirliht
- dirliht
- Пилот
- 1250 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 518
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн