Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
dirliht,
Движок такой TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner (
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la просто у меня такой движок
- dirliht
- dirliht
- Пилот
- 1250 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
dirliht,
Не думаю, что такой мотор подойдет. У него kv=4800, то есть с 2S батареей он должен крутить за 30 000 об/мин. На таких оборотах и выше летают кордовые скоростные модели. Очень маленький винт с большим шагом. Или, скорее, импеллер.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
- dirliht
- dirliht
- Пилот
- 1250 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
dirliht написал(а):
для 3D пилотажа именно нужны скоросные оборотистые движки
Наоборот, для 3Д, оборотов поменьше - винт побольше. Иначе получите не 3Д, а ракету.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Продолжаем сборку крыла. Приклеиваем задний лонжерон и стыкуем панели крыла. По заднему лонжерону дополнительно вклеиваем бамбуковую шпажку для усиления стыка консолей крыла.
URL=http://www.radikal.ru]
Вырезаем полунервюры и обрабатываем в пачке шкуркой, нанизав их на булавки.
URL=http://www.radikal.ru]
После вклейки нервюр получаем почти готовую нижнюю панель крыла.
URL=http://www.radikal.ru]
Следующим этапом будет установка сервоприводов, навеска элеронов и приклеивание верхних панелей обшивки крыла.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Вот как это получилось. Кабанчики изготовил из пластикового окантовочного уголка и вставил по месту до склейки двух панелей элерона, каждая из которых имеет пластину по передней кромке в качестве лонжерона.
URL=http://www.radikal.ru]
После склейки панелей элерон выглядит как на снимке.
URL=http://www.radikal.ru]
То есть по кромке навески элерона имеем четыре слоя потолочки, между которыми вклеиваются петли из пленки.
URL=http://www.radikal.ru]
Установил сервы, обернув их малярным скотчем и приклеив к нижней панели. Навесил элероны, сначала вставив в них петли. Потом приложил к крылу и поверх петель наклеил полоски потолочки между нервюрами. Петли получились вклеенными между двух пластин заднего лонжерона крыла.
URL=http://www.radikal.ru]
Осталось приклеить верхнюю панель обшивки, законцовки и установить тяги элеронов. Работа двигается медленно, но верно, как позволяет свободное время.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
В выходные завершил постройку мотостенда, о чем расскажу отдельно. Попутно восстановил мотор KD A22-10S, о проблеме с которым упоминал ранее. Причина оказалась банальной - отвалился один из выводов. После припайки на место мотор работает нормально, хотя выдающихся результатов не показал. В материале про мотостенд расскажу о тестировании других моторов, а пока результаты замеров для выбранного мотора TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner (
Propeller 9x4.7 GWS 10x4.7 GWS 9x6 APC
V, вольт 11.8 11.71 11.86
kV, об/вольт 920 748 880
rpm, об/мин 10860 8760 10440
A, ампер 16.8 23.4 18.6
W, ватт 199.7 278.2 221.7
Thrust (тяга), г 570 830 640
В таблице даны установившиеся параметры, а не пиковые. Например, с первым винтом пиковая тяга 660 г, но только в первые секунды. Потом параметры стабилизируются.
В итоге наиболее рациональным винтом для данного мотора определен 9х4.7 GWS. С ним получаются наиболее комфортные условия работы двигателя, при том, что тяговооруженность и так больше единицы при планируемом весе в 450 грамм.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la а скажи пожалуйста чем ты замеряеш обороты при том или ином винте
- dirliht
- dirliht
- Пилот
- 1250 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
В посте #4 указано, какие используются приборы. Еще будет отдельная статья по мотостенду.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Следующим шагом стало изготовление тяг элеронов из спиц от старого сломанного зонтика. Тяги нужны короткие, поэтому решил обойтись без фиксаторов, а для регулировки длины тяги сделал небольшое коленце.
URL=http://www.radikal.ru]
Затем изготовил верхние панели обшивки крыла и согнул их по профилю.
URL=http://www.radikal.ru]
Гнуть можно об край столешницы, но лучше на трубе отопления, особенно горячей. Сейчас лето, труба холодная, но все равно небольшой изгиб сделать не сложно. Главное, чтобы волокна плитки были расположены вдоль размаха крыла. Потом прорезал отверстие для вывода тяги элеронов и приклеил панель на место. Для прижатия панели использовал малярный скотч и булавки. То же со второй панелью. Оставил сохнуть.
URL=http://www.radikal.ru]
Крыло почти готово, но приступать к изготовлению остальных конструктивных элементов пока не спешу. Важно вырезы в боковинах фюзеляжа сделать точно по получившемуся профилю крыла, который может отличаться от чертежа.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
После полной оклейки крыла заклеиваем торцы крыла пластинами потолочки, обрезаем по контуру и скругляем.
URL=http://www.radikal.ru]
Перед приклейкой нужно еще вклеить небольшие гребни из пластика (использован тот же уголок), которые могут служить своеобразными лыжами при касании крылом земли в случае посадки или взлета с сильным креном. Все-таки это низкоплан, то есть крыло у него ближе к земле и риск повреждения крыла выше.
URL=http://www.radikal.ru]
После приклейки верхней панели надо установить на место тяги элеронов. Для этого придется сделать небольшие вырезы в обшивке, которые потом закроются скотчем. После ошкуривания кромок крыла его можно считать готовым к оклейке скотчем и установке на модель.
Далее приступаем к хвостовому оперению. Процесс этот неоднократно описан, никаких новаций здесь нет.
URL=http://www.radikal.ru]
Вырезаем по выкройкам по две панели потолочки для стабилизатора с РВ и киля с РН.
URL=http://www.radikal.ru]
В стабилизатор вклеиваем бамбучину для жесткости, а в киль две зубочистки для центрирования по отношению к стабилизатору и взаимной фиксации. РН и РВ впервые попробовал навесить на двусторонний скотч. Результат превзошел мои ожидания. Буду использовать этот метод и в дальнейшем.
URL=http://www.radikal.ru]
Вклеил кабанчики и примерил детали хвостового оперения. Пока все по плану. Следующим этапом постройки станет фюзеляж.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 703
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн