Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Тяга / Скорость
Тяга / Скорость
Тяга / Скорость
Приветствую!
У кого есть опыт наверное смогут разобраться. Допустим кто-то тестирует пропеллеры. Два разных комплекта (мотор+проп) - тяга одинаковая, но максимальная* скорость двух одинаковых* моделей с тем же комплектом* может быть разной. Какая зависимость между тягой и скоростью модели? Или вот, какой-то пропеллер якобы предназначен для медленных полётов (шаг маленький или ещё что-то). А не могу ли я с другим пропеллером просто сбавить обороты и тоже будет лететь медленно?
Спасибо.
*исправлено
31-08-2011 09:25:32
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Max_Gr,
Я в этих делах мало чего понимаю, но меня этот вопрос заинтересовал.
Попробую изложить свои предположения, а профи, надеюсь, меня поправят...
Во-первых, надо уточнить какую именно скорость вы имеете в виду. Максимальная (максимально возможная скорость полета самолета) или крейсерская (или как называется минимальная скорость, при которой самолет летит горизонтально ровно без потери высоты).
"Крейсерская" скорость зависит от самой модели. Чем тяжелее модель, тем выше эта скорость. Также она зависит от геометрии самолета. Например, "крейсерская" скорость истребителя будет больше той же Цессны-150 одинакового веса. Если крыло профилированное, то оно будет создавать подъемную силу, которая также будет влиять на "крейсерскую" скорость модели... Чем ярче выражен профиль, тем больше подъемная сила, но, в противовес этому, больше лобовое сопротивление крыла, которое также влияет на эту скорость.
Максимальная скорость - это максимально возможная скорость, с которой самолет может лететь в горизонтальной плоскости не просаживаясь по высоте. Тут все похоже на "крейсерскую" скорость, только параметры упираются не в минимальные, а в максимальные показатели.
Допустим, Цессна-150 1м размаха на движке 2205С и 2S акке с винтом 9х4,7 ГВС развивает максимальную скорость полета 14м/с (~50 км/ч). Вес самолета 330г, тяга двигателя с этим акком и винтом - 360г. Учитывая эти параметры, можно предположить, что та же Цессна-150 с теми же параметрами и той же электроникой, но весом в 450г будет развивать максимальную скорость 8-9м/с (~30км/ч). При этом "крейсерская" скорость возрастет!
Если же вместо Цессны-150 взять какой-нибудь другой самолет другого типа (типа Миг-29, чертежи которог оесть на сайте), то его максималка увеличится, но и крейсерская скорость также увеличится...
Я глубоко извиняюсь за тот, бред, что я написал выше! Это всего лишь моё предположение, и основываться на нем не стоит...
Очень хочу услышать комментарий знающих людей (комментарий по вопросу в первом посте)
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Крейсерская - не минимальная скорость. Это оптимальная скорость полета, читай самая экономичная в плане расхода топлива.
- R2D2_RnD
- Ростов-на-Дону
- Пилот
- 216 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Илья, тут ты распространился на всю ширину диапазона.
Имелось ввиду:
"Два разных комплекта (мотор+проп) - тяга одинаковая, но скорость (т.е. максимальная) двух (одинаковых, с этим комплектом) моделей может быть разной.
Мы с тобой пока мало что об этом понимаем. Поэтому дождёмся ответа знающих людей.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Max_Gr, что-то немного не понял вопроса. Двигатели разные, пропы разные, модель одинаковая. Так? Если пытаться подумать логически, хотя я тоже могу ошибаться, то по моим раскладам
2 разных двигателя с 2мя разными пропеллерами выдают одинаковую тягу. При этом шаг у винтов разный, а это напрямую влияет на скорость. Но есть один нюанс и довольно существенный: если у этих двух комплектов будут разные обороты на данный двигателях и винтах, то скорость может оказаться одинаковой. Например:
ЧИСТО ДЛЯ ПРИМЕРА, не сочтите за реальные данные
двиг 2205С, винт 8х6, 10000об/мин (реальных, а не напряжение*об/в)=за минуту винт "пролетает" 6*10000=60000 дюймов
двиг Hacker 22-28, винт 8х4, 15000об/мин (реальных)= 4*15000=60000 дюймов
------------
Летал вчера на Слойке3 на 8х6, тяга ок, скорость ок - летит без сваливания на 60-70% газа, поставил 9х4.7, летит без сваливания на 80-85% газа. Особых различий по мощности не заметил. На 8х6 даже интересней летать, ибо в вертикаль он шустрее забирается. Вот такие субъективные вещи.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Пока старших нет, внесу свои пять копеек.Тяга (если за нее понимать силу, с которой движок тянет модель)обратно пропорциональна скорости модели.Тут еще нужно учитывать кол-во оборотов на вольт у двигателей и шаг винтов. Например двигатель меньшей мощности с винтом меньшего шага при скорости 0 км/ч вполне может создать такую же тягу что и двигатель большей мощности с винтом большего шага, но в полете конечно второй комплект будет быстрее... оп, опередили.
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
cnyx написал(а):
Двигатели разные, пропы разные, модель одинаковая. Так? Если пытаться подумать логически, хотя я тоже могу ошибаться, то по моим раскладам 2 разных двигателя с 2мя разными пропеллерами выдают одинаковую тягу.
Ага, потихоньку картина складывается. Тяга одинаковая, т.к. оба пропеллера отталкивают одинаковое количество воздуха (если так можно выразиться) - один за счёт большого шага, другой - за счёт большей поверхности. Но у которого шаг больше - быстрее.
cnyx написал(а):
винт 8х4, 15000об/мин (реальных)= 4*15000=60000 дюймов
Об этом до сих пор и не подумал, хорошая информация для размышления.
Да, ещё и учитывать скольжение при реальном полёте. (Наверное ещё чуть чуть минус торможение пропеллера)
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
хм.. я думаю все дело в винте. в отличие от ТРД у которых с увеличением скорости тяга может увеличится, для винтов характерно уменьшение его КПД с увеличением скорости. У ваших винтов эти зависимости скорее всего разные. То есть при о м/с тяга одинаковая, а потом одна уменьшается круче чем другая.
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
...основная зависимость тяги и скорости кроется в шаге винта. Я уже как-то говорил, пропеллер с мЕньшим шагом обладает бОльшей статической тягой,чем пропеллер с бОльшим шагом. Зато у пропеллера с мЕньшим шагом быстро падает тяга с ростом скорости.. Это всеравно что провести аналогию с движением на автомобиле ,к примеру на второй или четвертой передачи. Тут тоже самое. Винт с меньшим шагом на месте будет хорошо тянуть,но как только скорость начнет расти , тяга будет резко падать. В итоге получим трактор с хорошей тягой ,но небольшой скоростью. Это может быть полезно при 3D пилотаже,где скорость ненужна, а важнее способность "вытянуть" или " "завесить" самолет . Ну , а винт с большим шагом, будет на месте обладать неважнецкой тягой,зато даст хороший рост скорости. Поэтому выбор винтов,это довольно непростая задача,основной момент,это цели, что хотим получить в итоге, скорость, экономичность, быстроту набора высоты и т.д...
з.ы. это все общие случаи при винтах и моторах соответствующих друг другу.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Вот пропеллер для медленных полётов SF E-Prop 9x6, хотя шаг 6" кажется мне не маленьким. Пользуюсь АРС 9х6 и 8х6, модель летает очень быстро. Что-то тут из-за материала или формы изменилось (??)
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Тяга / Скорость
Кроме шага есть еще и форма винта и расчетные обороты. APC рассчитаны на бОльшие обороты чем SF.
SF-ки на больших оборотах начинают флаттерить, не смотря на шаг и не "загребают" воздух, поэтому развить большую скорость не могут.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Тяга / Скорость
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 994
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн