Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Alula
Re: Alula
... необязательно горки.Можно хорошие потоки возле ямы или балки найти.Где-то видел схему по слопам,найду,выложу картинку. Прелесть алулы в том,что это городской слопер. Потоки возле разных зданий,стен, и т.д. есть.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
Около 9-16ти этажек летать стремно, большая вероятность залетания в окно
А около дома - ни ям, ни приигорков
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Alula
Позвольте и мне пару слов про свою Алулу вставить )
Этой зимой соорудил себе такую из потолочки. Рассчитывал на слоп на берегу химкинского водохранилища найти. а его там не оказалось ((
Покидал ее пару раз и понял, что летать негде. Погрустил. погрустил и поставил в нее мотор. Кощунство конечно, но зато теперь от динамы не зависим. Правда, изначально купил слабый регулятор, не горел, но давал отсечку по перегрузке. Больше 2-х минут на моторе не летала. Недавно поставил новый. Теперь все ок. На той неделе наконец удалось нормально облетать. Летает здорово, вот только пока с настройками мудрил, успел ее приложить об землю крепко. Но к выхам готова будет
ТТХ:
Размах 90см. Крыло с одним лонжероном, без нервюр. Отдельных законцовок тоже не делал, все цельное.
Сервы 9г. Стоят в крыльях. Тяги снизу.
Вес 190 - 200гр. Сначала засунул тяжелую батарею, когда была честным планером. Потом поменял на ВМГ того-же веса с батареей.
Обтянута скотчем. На фюз надевается капот из бутылки прямо до крыльев. Благодаря капоту птичка не боится жестких морковок и не страдает отламыванием морды при забросе за крыло. С мотором ущерб от моркови больше, но тоже сведен к минимуму - мотор вминается внутрь, а остальное остается целым.
Вся начинка из е-флая:
мотор D1400 то ли 2000, то ли 3000 RPM, 5г
регулятор 7А
батарея 600мА/ч
приемник корона без шкурки
Нормальных фоток, к сожалению, нету. Есть только фото капота.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
Забавная птичка вышла. Мотопланер или чисто моторный полет?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Alula
А как угодно
Тяги достаточно, свечкой до бесконечности не идет, но на винте подвисает А по весу получилось почти как оригинал. У них там около 160-170гр. и догруз до 200гр. если ветер. У меня 190гр. Для среднего ветра как раз. Тем более, что на слабом ветре не разлетаешься, ибо винт подтормаживает, хоть и на тормозе. Без ветра летать как обычное ЛК. А задует, так повыше и парить...
Главное выловить центровку. А то я сначала полетал с передней, все ок с мотором, но без него подныривает немного. Загрузил хвост и переборщил. Планировал хорошо, но против ветра не пробивал, а на моторе в петли кувыркался. В итоге зарулился, зашел на солнце и в землю...
Вечером ремонт закончу )))
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
... прикольно.Естественно в моторном варианте вес нагнался , но интересно,а как планирующие свойства ?
У меня сейчас наряду сэкстрой , третий вариант алулы делается,пытаюсь все оптимизировать. Для хороших полетных свойств нужно выполнить по максимуму требования к "идеальной"конструкции. Чтоб и легкая была,и прочная,жесткая. С хорошими аэродимическими поверхностями,простая,недорогая и ремонтопригодная...кошмар одним словом...
крыло резал струной с пенопласта плотностью 25. Также , лонжероны с сосновых реек, бальзовые элевоны.. Размах решил увеличить до метр десять. Это если с весом особой экономии не получится,то думаю таким способом снизить нагрузку на крыло. Еще и удлинение выше стало,что есть гуд для планирующих свойств.
Вообщем,позже,как картина прояснится,накидаю фоток и поделюсь конструктивными фишками. Третий вариант,уже отчетливей проясняет особенность коструирования этой птички..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
sovit написал(а):
... прикольно.Естественно в моторном варианте вес нагнался , но интересно,а как планирующие свойства ?
Ну, если темы почитать, то некоторые до 190 и оригинал грузят. Так что, считаю, что до 200г. это не нагнался
Планирует хорошо, перед крашем даже термики от жженой травы удалось почувствовать.. только вот упал быстро ))
По заданным параметрам (чтоб летала и не ломалась) мое мнение такое:
Делать из потолочки, лонжерон двойная потолочка без палок и угля . Нервюры лишнее, кроме корневой. Только ее не на торец клеить а на ширине фюзеляжа, чтобы "плечи" были пожестче. На переднюю кромку лучинку или угольный пруток сантиметров 15, не больше. В него будет упираться капот и не резать своей кромкой крыло при ударах. И все обтянуть скотчем. Прочности крыла будет достаточно и для морковок и для "причесывания" бурьяна.
Фюз у меня получается двойной. Наполнитель упаковочный пенопласт и поверх его капот из бутылки до самых крыльев. При ударе упирается в крылья и не дает мять пенопласт и аппаратуру. А еще у оригинала при забросе за крыло может отломиться весь нос, от хорошего замаха. А у меня нет Если моторный вариант, то упаковочный пенопласт легко сминается, мотор прячется в капот и страдает только винт и основа под моторамой. Вполне ремонтнопригодно.
А вот хвост я сначала точно так-же сделал. А теперь только на нижней кромке лучинка осталась, а крепится он почти так-же как и у оригинала. Только не в коропласт, а в трубочки от ушных палочек.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
Складной винт не пробовали поставить?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Alula
Мечтаю )) Даже купил лопасти 6х3 и попытался сделать его сам. Лажа вышла. Тяжелый и не тянет.
В магазинах не видел 6х3 на вал 1,5мм. В инете вроде что-то есть, но они просто надеваются на вал внатяг, а мне надо регулярно капот снимать. Не удобно и бысто что-то сломается.... или посадочное отверстие раздолбится, или моторама отвалится. Короче, приходится летать на рыжем 6х3,8 с резиночкой... В принципе, нормально.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
интересная алулка а раскраска будет ? я не представляю как верх и низ отличить..
.. что касается моего нового варианта.
Вообщем лично мне использование потолочки для изготовления крыла совсем не понравилос, особенно если подразумевается использование при ветре. Причины две. Это невозможность точно воспроизвести нужный профиль и недостаточная прочность и жесткость конструкции. Для заброса на большую высоту, придется кидать дискусом. Посему нагрузка на крыло в момент броска очень большая. Ну и как уже говорил, полет при хорошем ветре подразумевает порой довольно жесткие посадки. Поэтому лично мой выбор,это пенопласт. У экструдированного цветного,плотность 35,это довольно много. Брать самый легкий шариковый с плотностью 15,тоже не хорошо из-за его хлипкости .Середина- 25. Для усиления использую сосновые лонжероны. Рейки желательно широкие и тонкие, так лучше будет распределена нагрузка. В центроплане соединяю рейки "на ус" . На концах крыла лонжероны не "висят " на пенопласте, а соединены между собой бальзовой вставкой. Далее, чтоб при посадках не мять переднюю кромку о разные препятствия, я вклеиваю бальзовую рейку. Прибавки в весе почти нет,но усиливается хорошо. Рейку тоже ставлю по-шире, тогда удар распределяется на большую площадь пенопласта.
Теперь законцовки. Красиво смотрится, если крыло скругленное. Но как показала практика, такое крыло не удобно держать, раз, и еще необходима жескость в этом месте, два. Поэтому на концах бальзовые элементы. Также в районе лонжерона вклеиваю бальзовые накладки, чтоб при забросе не продавливать пенопласт пальцами.
Следующий узел,где много повреждений, это место соединения киля и сам киль. На него большая боковая нагрузка при броске дискусом, и большая нагрузка при посадке.Причем ,если посадка с боковым скольжением, то это дополнительно грузит киль. Лично мне показался довольно надежным и простым такой способ. Между половинками пенопластовых крыльев вклеивается бальзовая корневая нервюра. Она также позволяет упрочнить место крепления фюзеляжа..Далее,в этой нервюре .,в хвостовой части делается пропил , и в него вклеивается кусок тонкой трубки от удочки или угольная модельная трубка. Хвостовую часть нервюры проматываю дополнительно нитками. Нервюра вклеивается в момент сборки.Еще нужно сделать бальзовые или шпоновые накладки сверху и снизу в хвостовой центральной части. Это усилит место склейки киля и крыла. Сам киль можно делать из потолочки. Но в этот раз я использовал материал от одноразовой посуды, или упаковки. Материалл похож на потолочку, но очень гибкий. Вот бы большие куски такого где найти. неубиваемые самолеты получались бы( может подобие ЕРР). Верх, низ и задняя кромка киля оклеивается бамбучинами. Это повышает жесткость и сохранит дольше киль при посадках. В заготовке киля делается прорезь для трубки. В передней части с двух сторон бальзовые или шпоновые накладки. Потом киль просто одевается на трубки, естественно с клеем и все дела. Дополнительно проклеиваем киль с крылом. Получается достаточно прочная конструкция.
впринципе пока все. Сервы на мой взгляд ,желательно располагать на крыле как можно ближе к передней кромке.Они утапливаются в пенопласт боком. Наверх торчат только качалки. Вариант расположения серв в фюзеляже предпочтителен с точки зрения развесовки, но хуже из-за прочности (об этом в другой раз).
Элевоны я делаю из бальзы. Довольно легкие и жеские. Навеску нужно делать на скотч. Раньше ставил петли, но при жестких уборках, их вырывало .Бывало с мясом.
Еще момент.Когда половинки крыла быдут склеены,будут вклеены законцовки,передняя кромка,трубка киля.Уже можно прикинуть примерное место расположениия центровки. Закрепляем булавками в передней части кусок плотного пенопласта, на нем прилепливаем разные грузики и спокойно пускаем модель в планирующий полет .Можно дома, хоть на кровать, если площвдь позволяет,можно в траву в безветрие на улице.Наша цель , это достичь плавного снижения без набора скорости или склонности к кабрировани.. Когда этого достигли, отмечаем положенияеЦТ. Потом , когда модель будет обтянута, установлен киль, элевоны, сервы, будем делать имитатор физеляжа, чтоб точно расположить батарею и приемник и обеспечить нужное положение ЦТ. В чем фишка предварительного поиска ЦТ ? Просто модель недоделана, ничем не укомплектована, имеет очень малый вес. Это позволит точнее выставить ЦТ манипулируя малыми массами и на малых скоростях, к тому же небудет повреждений. У меня бывало, что собранный планер кидаешь первый раз, так неуспеваешь до стика дотянуться, как он со всей дури прямо под ноги носом в землю втыкается.
... продолжение следует
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
Очень интересный рассказ про изготовление.
Пора на сайте раздел открывать - безмоторные планера.
Сам планирую этим летом освоить металку.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 919
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн