Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Потом, с помощью проводов идущим в комплекте, подсоединяем к приёмнику данную систему. Т.к. на самой коробочке указаны каналы (ele,rud. и прочие), подсоединяем их соответственно (ele на коробочке, ele на приёмнике, и в том же духе.)
Всем привет.
На днях получил посылку с HK250, теперь вот озадачился вопросами комплектации.
Первый вопрос, естественно, о моторах. Погуглив немного, я пришел к выводу что лучший мотор - Viper 3600kv (http://helicopterhobbies.com/vsh2536-vi … -1014.html). К сожалению, их больше не купить. Другие варианты:
Turnigy 2627 3800kv. 38г. Ось 2.3. Мощность 260W. 13$.
Align 250SP 3400kV. 30г. Ось 2.5mm. Мощность 150W. 30$.
Какой из этих моторов лучше? Мне, например, абсолютно непонятно, почему Scorpion 2206, менее мощный чем Turnigy 2627 (при том что остальные характеристики весьма близки) стоит почти в 4 раза дороже?
Игорь, спасибо за ответ.
То есть Scorpion и Align брать не стоит, или все-таки есть какие-то существенные преимущества?
Какая мощность у CopterX CX250, а то я его характеристик не нашел?
Вертолет да, первый. Знаю что 250-ка не лучший выбор для новичка, ввиду своей верткости, но надеюсь компенсировать это налетом в симуляторе Подкупила возможность летать на 250 как в помещении, так и на улице, на 450 все-таки по комнате не полетаешь.
Олег, Scorpion и Align брать конечно стоит. Почему бы и нет. Хорошие моторы. Красивые. Но меня терзают смутные сомнения, что наши 250 вертолеты погибнут немного раньше, чем мы сумеем оценить красоту и надежность этих моторов.) Поэтому мой выбор мотора был такой - Turnigy 2627. Но когда я его посмотрел, оказалось, что пиньон, который в комплекте нужно садить на горячую. А я то уже привык винтиком закручивать.) Вот и купил другой мотор. Там все нормально. Пиньон закрутил на винтик. А 2627 пусть будет запасной. Что лучше? Align или HK? Если читали ветки форумов в интернете - заметили уже, что каждый выбирает сам ответ на этот вопрос.) Вопрос скорее философский. Поэтому столько споров о нем.
А насчет мощности двигателей я тоже не особо думал. На первых порах и не нужно много ее. Будете висеть в основном. Так что даже если у вас будет такой ( возьмем самый грустный(( вариант - Scorpion 150 Вт ) двигатель - я думаю, что мощности хватит. Да по другому и быть не может. Производитель уже обо всем позаботился. Выбирайте мотор по карману. А нюансы можно понять только с опытом. У меня его на 250 вертолете ноль. Есть небольшой опыт ( около 7 часов висения и небольших пролетов) на 450 вертолете. Тоже кстати HK. А свой 250 пока не собирал. Только в планах. Будем делиться опытом и думаю, что сообща мы их осилим.)
Только думаю, что для комнаты он все-таки не очень подходит. Хотя конечно какая комната. У меня маленькая. Летаю в комнате на V911. Только успевай моторы менять на хвосте). Кажется еще одному пришел конец.
Ну и симулятор конечно - наш лучший друг. Перед тем, как оторвать 450 от пола ( не надо делать это в комнате) - полетал в симуляторе примерно 20 часов. Это было круто! До сих пор помню, как дрожали колени. ))
Читали эту ветку сначала? Там много хороших ссылок. Успехов Олег!
Ветку эту читал, конечно, и другие форумы просматривал. По моторам везде информации мало, а та что есть - достаточно противоречивая. Я бы Scorpion 3600kv взял, про него везде только хорошо отзываются (да и видео есть впечатляющие
но только их тоже уже не продают. Пожалуй, стоит действительно начать с чего-то типа Turnigy 2627, а когда пойму чего в нём не хватает - выбрать что-то более приличное
Я не совсем понял насчет пиньона: что значит садить на горячую? В комплекте с HK250 есть пиньон 15T, с винтиком (правда винтик только с одной стороны, не вызовет ли это нежелательную вибрацию?).
Кстати, хотел еще уточнить насчет пиньона: как я понял, рабочий диапазон оборотов винта 4000-4500. Влиять на него можно количеством зубов у пиньона, и количеством банок у батареи. Батарею я наверное буду использовать 3S (не нашел нигде информации о том что лучше для 250-ки: 2S или 3S, так что буду руководствоваться принципом: больше - лучше ). Но вот вопрос по выбору пиньона - очевидно его нужно подбирать так, что бы обороты были не "впритык", а с некоторым запасом, но вот какой должен быть этот запас? С 15T пиньоном и 3600kv мотором макс. обороты ротора будут 4995rpm, это не многовато?
А какой гироскоп Вы планируете ставить на свою модельку?
Олег, немного неправильно написал про двигатель Turnigy 2627. Давно не держал его в руках. Вот и подзабыл. Исправляюсь. В комплекте с ним идут два пиньона 13 и 12 зубов. Но на 250 вертолет они не подходят. Они подходят для шестеренки 450 вертолета. Есть такой вертолет E-sky BELT CP. Он 450 размера и на нем стоит двигатель 200 Вт. Я думаю, что Turnigy 2627 подошел бы для замены мотора на этом вертолете. У этих пиньонов внутренний диаметр чуть меньше диаметра вала двигателя. Идея такая: нагреваем пиньон, насаживаем на вал двигателя, пиньон остывает и крепко держится на валу. Горячая посадка.
Теперь почему Turnigy 2627 мне не подошел. Диаметр двигателя 2,3 мм ( точнее я намерил 2,25). А у пиньона из комплекта HK250 внутренниф диаметр 2,5 мм. Вот он и болтается на валу. Говорят, что есть пиньоны на 2,3. Но я пока не искал такие. Возможно и есть. Один товарищ решил пробему так:
http://forum.rcdesign.ru/f116/thread157396.html 3S батарея лучше в любом случае. А с этими двигателям возможно и единственный вариант. На 2S желательно обороты двигателя побольше. Производитель не рекомендует превышат обороты ОР более 4500. У меня еще мало информации по этому вертолету. Но как я понял - к двигателю с 3400kv подходит пиньон на 15. С 3600kv возможно нужен будет на 14. Но это надо еще уточнять. Поделитесь, если будет у вас информация.
То, что винт у пиньона с одной стороны - не страшно. Вибраций нет.
Гироскоп я планирую установить GA-250. Он мне понравился больше, чем Hobby King 401B. Меньше размер, удобнее настройка. Но краем уха я слышал, что бывают гироскопы еще лучше.)
Пишите, как успехи.
Ну а двигатели Turnigy - это не всегда "неприличный вариант". Иногда они даже и ничего!
И менять их можно пачками. Потому что недорого.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/58996/blog11823.html
Игорь, спасибо за информацию по пиньонам, а то это, похоже, больная тема у вертолетчиков - почти в каждой теме кто-то сталкивается с тем что пиньон не подходит к валу мотора.
А насчет самого мотора - я, пожалуй, все таки возьму вот этот. И пиньон на 13 зубов (скорость вращения винта с ним будет 4440 об/мин максимум).
Олег, всегда рад помочь, чем смогу.) Мотор красивый этот, но там написано, что вал 2,3 мм. Где такие пиньоны могут продаваться?
Вот тот двигатель Copter X, на который я ссылку давал - там вал 2,5 мм. Пиньон из набора HK встал как влитой.
Мне с набором HK250 пиньон пришел под вал 2,3мм (я намерял где-то 2,4мм), с винтиком.
Насчет 2,3 пиньона - вообще я думаю ставить вот такой, еще есть вот такой (нужно садить на клей).