Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
Хвост
Теперь нужно прикрепить кили. Из килей торчат бамбучины, которые должны втыкаться в отверстия предусмотреной для этого рейки.
Но этого мало. Рейка удержит их только в одной плоскости. Что бы кили не расходились в полете нужно зафиксировать угол между килями.
Для этого я вырезал из двойной потолочки вот такие треугольники
Сами кили (точнее бамбучины) вклеиваются в рейку
Предварительно треугольники подганяются, что бы небыло щелей и все склеилось
вот так это выглядит в общем
Я подумал, что треугольников между килями будет мало и решил добавить полушпангоуты снаружи (относительно угла установки килей). Эти детали так же из двойной потолочки
Вот так оно выглядит после приклейки
Теперь это нужно оживить. Сервы уже есть. Теперь нужно поставить качалки и протянуть тяги. Я использовал
Что бы протянуть боуден без перегибов я просто приложил линейку и отметил где будет проходить тяга.
Потом повторил тоже самое в другой плоскости. Осталось только проколоть отверстия в нужных местах шпангоута и протянуть тяги.
Кабанчики использовал
Со стороны сервомашинок тяга закреплены зажимами
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Крепление крыла
Как со стороны фюзеляжа, так и со сторон крыла я предусмотрел специальные площадки. Между собой они крепятся на пластикове винты.
Двух винтов мне показалось мало. Не с точки зрения надежности закрутки, а с точки зрения расположения - нужно закрепить как в продольной так и в поперечной плоскости. Поэтому я решил использовать 4 винта М4.
По хорошему нужно было сделать спереди зацеп (деревянный штырь на крыле и паз на фюзе) и закручивать только двумя винтами. Это было бы лучше с точки зрения крашеустойчивости - 2 винта сломать легче, чем 4. Но эта идея пришла с большим запозданием
Для начала я приложил и выровнял крыло. После этого не меняя положения крыла я просверлил 4 отверстия.
На стороне фюзеляжа циакрином приклеил гайки
Со стороны крыла винты просто вставляются и прикручиваются
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Обшивка
Пора на скелет с ребрами натянуть шкурку. По бокам, сверху и снизу все просто - обшивка ровная и может быть сделана из цельных кусков. А вот с углами нужно повозится - они скругленные, часто с двойной кривизной. Работа муторная, но, в целом, не сложная.
Начнем. Вырезаем боковины
Подганяем между килей и приклеиваем. Тут и дальше я активно пользовался малярным скотчем для фиксации деталей на время приклейки.
Перед тем как приклеить нижнюю обшивку, самое время подогнать-подпилить кили - я их специально оставлял с запасом. Подрезать нужно так, что бы обшивка приклеилась на внутреннюю часть килей.
Приклеиваем обшивку
С боковинами поступаем так же - вырезаем, подганяем в месте стыка с килями и приклеиваем.
Начинаем зашивать углы. Технология простая - вырезаем небольшую заготовку (я исходил из рассчета что одна деталь на один пролет между шпангоутами - около 8 см). Заготовку гнем и наждачкой подганяем что бы она встала на место без щелей и с необходимой кривизной.
В таком деле наверняка помог бы регент, но его у нас не продают. Из монтажной пены делать не хотелось - самолет белый, а пена желтая. Пришлось клеить драконом
После того как клей на очередной детали высыхает, можно снимать скотч и подавнять стыки наждачкой.
Понемногу продвигаемся от хвоста к носу. Клеим очередные боковины и низ.
В районе крыла в боковине необходимо сделать углубления для арок.
Продолжаем с углами
В середине фюзеляжа там где нет крыла детали с одинарной кривизной. Поэтому их можно вырезать из одного куска.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Обшивка (продолжение)
Двигаемся дальше в сторону носа. Технология та же самая. Клеим боковины и низ
Вклеиваем дно кабины. Я вклеил кусок с запасом, потом срезал лишнее.
Углы продолжаем клеить тем же самым методом как и раньше, по кусочку.
В носу приклеил кусок пеноплекса. С одной стороны он задает форму носа, с другой упирается в бальзовую площадку на торце деревянной фермы. В общем, легкие морковки не страшны.
Нос заживаем кусочками так же как и углы.
Единственный кусок обшивки которого не хватает - шапочка над крылом. Тут все тривиально - вырезаем, склеиваем, подпиливаем лишнее
Одна проблема: винты крепления крыла находятся в глубине. Что бы до них можно было дотянутся, но при этом винтики не болтались по всему фюзеляжу, я сделал "колодцы" из потолочки и скотча
Приклеиваются так:
Что бы с внешней стороны не разбивалось отверстие в потолочке я вклеил небольшие деревянные накладки из шпона
Полюбуемся на свое творение
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Основные стойки шасси
Пришла пора поставить модель на ноги, т.е. на колеса. Носовая стойка уже есть, займемся основными.
Сначала я хотел делать полностью копийные шасси, со всеми шарнирами. В оригинале основной вес принимает амортизатор по бокам от фюзеляжа, тогда как подкосы снизу просто не дают колесам разъезжатся. Со временем я осознал что это будет очень сложная и ненадежная конструкция. В голову пришла идея сделать проволочные шасси. В этом варианте основной вес держат как раз подкосы снизу, тогда как боковины несут чисто декоративную роль. Не смотря на конструктивные отличия выглядит это все равно похоже на оригинал.
Начну с подготовительных этапов. Центральная часть фюзеляжа с деревянными шпангоутами проектировалась специально для того, что бы к ней потом приделать шасси. Я имею в виду рейки снизу и по бокам. К рейке снизу я приклеил деревянные брусочки с пазами для проволоки.
К рейкам сбоку так же приклеил брусочки и вкрутил в них специальный держатель, который вырезал из алюминиевого уголка
Сами стойки я сделал из проволоки. Как раз в загашниках завалялась
Стойки крепятся к брусочкам с помощью
Стойки состоят из двух деталей-подкосов снизу, а так же вертикальной боковины. Все 3 части каждой стойки я спаял вместе, предварительно плотно обмотав тонкой медной проволокой.
Вертикальная планка в месте спайки чуть длинее - она играет роль оси колеса.
Проволоку лудил в таблетке аспирина. Позже я узнал что так делать ни в коем случае нельзя - пары аспирина очень ядовиты. Лучше купить специальный флюс, он стоит не дорого.
В сборе выглядит так
Даже получается сделать амортизатор (ладно, просто пружинку от ручки с кнопочкой). Все это фиксируется
Но тесты показали, что стойки и так достаточно упруги и пружинка совсем не нужна. Стопор для пружинки, соответственно, тоже.
Так это выглядит с колесом (оно тоже фиксируется таким же стоппером)
Модель на колесах
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Покраска
Теперь нужно все это побелить/покрасить. Я решил по старинке обтягивать цветным скотчем. Точнее в основном белым. Синие части - синим. Голубого скотча нет, прийдется красить красками.
С хвостом все просто - там можно разметить просто под линейку. С остальным фюзеляжем сложнее, нужно делать лекала. Когда лекала готовы и приклеены прозрачным скотчем, можно их просто обвести ручкой.
Белый и синий скотч клеится как обычно. Лишний синий скотч я срезал острым ножом по живому прям по потолочке. Прорезать нужно совсем чутьчуть, стараясь прорезать только скотч.
Для голубого цвета нужно сделать маску. Я воспользовался малярным скотчем, проклеил его с запасом, потом срезал лишнее по линии острым ножом
Когда маска готова можно красить обычной кисточкой. Я красил акриловыми красками. Краска, в принципе держится, но легко сошкрябывается. Пока не придумал альтернативу.
Маску лучше снимать сразу после покраски. В противном случае кусочки краски отваливаются вместе с маской.
Теперь займемся опознавательными знаками. В частности логотипом Антонова на арке. Я взял фотографию, вырезал кусочек с логотипом, отмасштабировал до нужного размера и распечатал. После этого наклеил на бумагу прозрачный скотч - это позволяет клеить сверху другие слои скотча и (самое главное) потом их отклеивать. Теперь наклеиваем поверх первого слоя скотча второй (белый) и рисуем маркером прямо по нему.
После этого аккуратненько отклеиваем второй слой (тот на котором рисовали) и наклеиваем в нужное место фюзеляжа
Надпись СССР просто нарисовал черным маркером. Контуры, правда, сверял прикладывая фотографию
Вот такая красота
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Блииин! А здорово получилось!
Когда облет???
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Облет уже был. Даже 2
Оба неудачные.
Сначала был "объезд". Довольно удачный.
Первый облет. . Закончился сломаным крылом. Тяги моторов не хватило, но тогда я этого не понял, думал крыло кривое.
Второй облет был уже с переделаным крылом. Самолет залетел в солнце и потерял ориентацию.
Итог тот же - сломаное крыло, слегка поврежден фюз. Вердикт - самолет кирпич, нужно увеличивать площадь крыла и увеличивать тягу моторов.
Движки есть, но их нужно перемотать, что бы они имели одинаковые параметры. Как увеличить площадь крыла без полной перестройки пока не знаю.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Да, я помню. Просто я думал, что это уже модернизированый вариант.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
К сожалению нет. Я просто выкладываю журнал постройки еще того самого первого варианта.
Возможно, это кому нибудь поможет в постройке его моделей, а так же я сам вспомню чего я делал и как.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
grafalexphoto,
По своему опыту облета разных авиамоделей и полетов на "кирпичах" могу сказать - что летает вполне себе ничего.
Вот только поле для такой авиамодели слишком маленькое, надо просторнее раз в 5 и взлет слишком резкий (но это, как я понял, из за ограничения размеров поля).
Управление резкое слишком (уменьшать расходы или ставить экспоненту), а скорость полета маловата. Можно поиграться с режимом элевонов на взлете-посаддке.
В остальном - вполне летающее, и не такое в полях гоняли
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
согласен
Расходы, кстати, вполне нормальные. То что видно это сваливание
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1082
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн