Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

двухмоторник Ан-181

Re: двухмоторник Ан-181

Хвост

Теперь нужно прикрепить кили. Из килей торчат бамбучины, которые должны втыкаться в отверстия предусмотреной для этого рейки.

Но этого мало. Рейка удержит их только в одной плоскости. Что бы кили не расходились в полете нужно зафиксировать угол между килями.
Для этого я вырезал из двойной потолочки вот такие треугольники
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0226_zpsc39b9c19.jpg

Сами кили (точнее бамбучины) вклеиваются в рейку
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0240_zps941aac01.jpg

Предварительно треугольники подганяются, что бы небыло щелей и все склеилось
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0238_zpsb0ed32d7.jpg

вот так это выглядит в общем
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0239_zps63773ec9.jpg

Я подумал, что треугольников между килями будет мало и решил добавить полушпангоуты снаружи (относительно угла установки килей). Эти детали так же из двойной потолочки
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0241_zps70be7496.jpg

Вот так оно выглядит после приклейки
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0243_zps727ecd83.jpg

Теперь это нужно оживить. Сервы уже есть. Теперь нужно поставить качалки и протянуть тяги. Я использовал покупной боуден.

Что бы протянуть боуден без перегибов я просто приложил линейку и отметил где будет проходить тяга.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0244_zpsa4dcb07f.jpg

Потом повторил тоже самое в другой плоскости. Осталось только проколоть отверстия в нужных местах шпангоута и протянуть тяги.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0247_zps5b896cc3.jpg

Кабанчики использовал такие, вклееные на отрезки бамбучин. Тяги закреплены специальными закрепляторами
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0246_zps786b0d32.jpg

Со стороны сервомашинок тяга закреплены зажимами типа таких (те, которые я брал уже не продают). Это позволяет легко регулировать длину тяг.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0248_zps4ac380af.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Крепление крыла

Как со стороны фюзеляжа, так и со сторон крыла я предусмотрел специальные площадки. Между собой они крепятся на пластикове винты.

Двух винтов мне показалось мало. Не с точки зрения надежности закрутки, а с точки зрения расположения - нужно закрепить как в продольной так и в поперечной плоскости. Поэтому я решил использовать 4 винта М4.

По хорошему нужно было сделать спереди зацеп (деревянный штырь на крыле и паз на фюзе) и закручивать только двумя винтами. Это было бы лучше с точки зрения крашеустойчивости - 2 винта сломать легче, чем 4. Но эта идея пришла с большим запозданием smile

Для начала я приложил и выровнял крыло. После этого не меняя положения крыла я просверлил 4 отверстия.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0249_zpsa7d27f89.jpg

На стороне фюзеляжа циакрином приклеил гайки
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0250_zps22f230cc.jpg

Со стороны крыла винты просто вставляются и прикручиваются
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0256_zpsc114182b.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Обшивка

Пора на скелет с ребрами натянуть шкурку. По бокам, сверху и снизу все просто - обшивка ровная и может быть сделана из цельных кусков. А вот с углами нужно повозится - они скругленные, часто с двойной кривизной. Работа муторная, но, в целом, не сложная.

Начнем. Вырезаем боковины
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0266_zps324d0c48.jpg

Подганяем между килей и приклеиваем. Тут и дальше я активно пользовался малярным скотчем для фиксации деталей на время приклейки.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0268_zps2e9e20d5.jpg

Перед тем как приклеить нижнюю обшивку, самое время подогнать-подпилить кили - я их специально оставлял с запасом. Подрезать нужно так, что бы обшивка приклеилась на внутреннюю часть килей.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0269_zps74aab92a.jpg

Приклеиваем обшивку
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0270_zpse5f7183b.jpg

С боковинами поступаем так же - вырезаем, подганяем в месте стыка с килями и приклеиваем.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0271_zpsde5483f1.jpg

Начинаем зашивать углы. Технология простая - вырезаем небольшую заготовку (я исходил из рассчета что одна деталь на один пролет между шпангоутами - около 8 см). Заготовку гнем и наждачкой подганяем что бы она встала на место без щелей и с необходимой кривизной.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0272_zps77f20a81.jpg

В таком деле наверняка помог бы регент, но его у нас не продают. Из монтажной пены делать не хотелось - самолет белый, а пена желтая. Пришлось клеить драконом
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0283_zps61c998f3.jpg

После того как клей на очередной детали высыхает, можно снимать скотч и подавнять стыки наждачкой.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0282_zpse654f1d6.jpg

Понемногу продвигаемся от хвоста к носу. Клеим очередные боковины и низ.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0288_zpsaf6cc51d.jpg

В районе крыла в боковине необходимо сделать углубления для арок.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0285_zps9f17e23d.jpg

Продолжаем с углами
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0287_zpsc4d573ad.jpg

В середине фюзеляжа там где нет крыла детали с одинарной кривизной. Поэтому их можно вырезать из одного куска.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0289_zpsfaecf528.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0290_zps9c1ad0c6.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Обшивка (продолжение)

Двигаемся дальше в сторону носа. Технология та же самая. Клеим боковины и низ
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0295_zps6d0875fc.jpg

Вклеиваем дно кабины. Я вклеил кусок с запасом, потом срезал лишнее.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0296_zps0c37d961.jpg

Углы продолжаем клеить тем же самым методом как и раньше, по кусочку.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0298_zpsdd8c95a4.jpg

В носу приклеил кусок пеноплекса. С одной стороны он задает форму носа, с другой упирается в бальзовую площадку на торце деревянной фермы. В общем, легкие морковки не страшны.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0300_zpsce8b0f02.jpg

Нос заживаем кусочками так же как и углы.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0302_zps2b6e8812.jpg

Единственный кусок обшивки которого не хватает - шапочка над крылом. Тут все тривиально - вырезаем, склеиваем, подпиливаем лишнее
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0303_zpsc68ef271.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0304_zps7decf84c.jpg

Одна проблема: винты крепления крыла находятся в глубине. Что бы до них можно было дотянутся, но при этом винтики не болтались по всему фюзеляжу, я сделал "колодцы" из потолочки и скотча
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0305_zps94f13393.jpg

Приклеиваются так:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0307_zps5256a57b.jpg

Что бы с внешней стороны не разбивалось отверстие в потолочке я вклеил небольшие деревянные накладки из шпона
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0370_zps600d6561.jpg

Полюбуемся на свое творение smile
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0308_zpseb749db5.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0309_zps13be3a27.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0310_zps44077527.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Основные стойки шасси

Пришла пора поставить модель на ноги, т.е. на колеса. Носовая стойка уже есть, займемся основными.

Сначала я хотел делать полностью копийные шасси, со всеми шарнирами. В оригинале основной вес принимает амортизатор по бокам от фюзеляжа, тогда как подкосы снизу просто не дают колесам разъезжатся. Со временем я осознал что это будет очень сложная и ненадежная конструкция. В голову пришла идея сделать проволочные шасси. В этом варианте основной вес держат как раз подкосы снизу, тогда как боковины несут чисто декоративную роль. Не смотря на конструктивные отличия выглядит это все равно похоже на оригинал.

Начну с подготовительных этапов. Центральная часть фюзеляжа с деревянными шпангоутами проектировалась специально для того, что бы к ней потом приделать шасси. Я имею в виду рейки снизу и по бокам. К рейке снизу я приклеил деревянные брусочки с пазами для проволоки.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0315_zpsde772905.jpg

К рейкам сбоку так же приклеил брусочки и вкрутил в них специальный держатель, который вырезал из алюминиевого уголка
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0318_zps659bb4e3.jpg

Сами стойки я сделал из проволоки. Как раз в загашниках завалялась пружинная проволока диаметром 2мм. Рассчитав углы сгибания отрезал и согнул детали
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0313_zps669b841a.jpg

Стойки крепятся к брусочкам с помощью нейлоновых накладок
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0376_zpsab06991d.jpg

Стойки состоят из двух деталей-подкосов снизу, а так же вертикальной боковины. Все 3 части каждой стойки я спаял вместе, предварительно плотно обмотав тонкой медной проволокой.
Вертикальная планка в месте спайки чуть длинее - она играет роль оси колеса.

Проволоку лудил в таблетке аспирина. Позже я узнал что так делать ни в коем случае нельзя - пары аспирина очень ядовиты. Лучше купить специальный флюс, он стоит не дорого.

В сборе выглядит так
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0322_zpsf4546b18.jpg

Даже получается сделать амортизатор (ладно, просто пружинку от ручки с кнопочкой). Все это фиксируется колесными стоперами
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0324_zps820f00c0.jpg

Но тесты показали, что стойки и так достаточно упруги и пружинка совсем не нужна. Стопор для пружинки, соответственно, тоже.

Так это выглядит с колесом (оно тоже фиксируется таким же стоппером)
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0325_zpscb3be258.jpg

Модель на колесах
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0327_zps540973dc.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0329_zpsf9af77c7.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0330_zpsf2366081.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Покраска

Теперь нужно все это побелить/покрасить. Я решил по старинке обтягивать цветным скотчем. Точнее в основном белым. Синие части - синим. Голубого скотча нет, прийдется красить красками.

С хвостом все просто - там можно разметить просто под линейку. С остальным фюзеляжем сложнее, нужно делать лекала. Когда лекала готовы и приклеены прозрачным скотчем, можно их просто обвести ручкой.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0331_zps6652101f.jpg

Белый и синий скотч клеится как обычно. Лишний синий скотч я срезал острым ножом по живому прям по потолочке. Прорезать нужно совсем чутьчуть, стараясь прорезать только скотч.

Для голубого цвета нужно сделать маску. Я воспользовался малярным скотчем, проклеил его с запасом, потом срезал лишнее по линии острым ножом
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0333_zps8e783b3f.jpg

Когда маска готова можно красить обычной кисточкой. Я красил акриловыми красками. Краска, в принципе держится, но легко сошкрябывается. Пока не придумал альтернативу.
Маску лучше снимать сразу после покраски. В противном случае кусочки краски отваливаются вместе с маской.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0334_zps2ea3de0c.jpg

Теперь займемся опознавательными знаками. В частности логотипом Антонова на арке. Я взял фотографию, вырезал кусочек с логотипом, отмасштабировал до нужного размера и распечатал. После этого наклеил на бумагу прозрачный скотч - это позволяет клеить сверху другие слои скотча и (самое главное) потом их отклеивать. Теперь наклеиваем поверх первого слоя скотча второй (белый) и рисуем маркером прямо по нему.
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0338_zps65e1f356.jpg

После этого аккуратненько отклеиваем второй слой (тот на котором рисовали) и наклеиваем в нужное место фюзеляжа
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0339_zpsfa9e1aac.jpg

Надпись СССР просто нарисовал черным маркером. Контуры, правда, сверял прикладывая фотографию
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0340_zps9be6cafd.jpg

Вот такая красота
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0343_zpsae35aded.jpg

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Planes/Izdelie%20181/An181_0344_zps572e7f4f.jpg

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Блииин! А здорово получилось!
Когда облет???

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Облет уже был. Даже 2 sad
Оба неудачные.

Сначала был "объезд". Довольно удачный.



Первый облет. . Закончился сломаным крылом. Тяги моторов не хватило, но тогда я этого не понял, думал крыло кривое.


Второй облет был уже с переделаным крылом. Самолет залетел в солнце и потерял ориентацию.
Итог тот же - сломаное крыло, слегка поврежден фюз. Вердикт - самолет кирпич, нужно увеличивать площадь крыла и увеличивать тягу моторов.


Движки есть, но их нужно перемотать, что бы они имели одинаковые параметры. Как увеличить площадь крыла без полной перестройки пока не знаю.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

Да, я помню. Просто я думал, что это уже модернизированый вариант.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

К сожалению нет. Я просто выкладываю журнал постройки еще того самого первого варианта.
Возможно, это кому нибудь поможет в постройке его моделей, а так же я сам вспомню чего я делал и как.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

grafalexphoto,
По своему опыту облета разных авиамоделей и полетов на "кирпичах" могу сказать - что летает вполне себе ничего.
Вот только поле для такой авиамодели слишком маленькое, надо просторнее раз в 5 и взлет слишком резкий (но это, как я понял, из за ограничения размеров поля).
Управление резкое слишком (уменьшать расходы или ставить экспоненту), а скорость полета маловата. Можно поиграться с режимом элевонов на взлете-посаддке.
В остальном - вполне летающее, и не такое в полях гоняли smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: двухмоторник Ан-181

согласен smile

Расходы, кстати, вполне нормальные. То что видно это сваливание

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10086
Последним зарегистрировался:
Mylini
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1813

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot