Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » двухмоторник Ан-181
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
Фонарь
Займемся фонарем. Поскольку фонарь сложной формы прийдется делать его из ПЭТ бутлки. Из большой бутылки - 5-6л. Крепится к фюзеляжу будет с помощью маленьких шурупчиков.
Шурупчики в потолочке держаться не будут. Поэтому я нарезал рекламный пластик кубиками 5х5х3мм
Кубики вклеил по границе фонаря примерно с шагом 5см
Теперь нужно сделать болванку. Я решил делать из гипса. Форму сделал просто из потолочки. На стенках нарисовал контуры кабины в вертикальной плоскости, дно вырезал по контуру в горизонтальной плоскости. Это позволяет сделать болванку максимально близкого к финальному размеру, т.е. минимизирует обработку.
Что бы дно не вывалилось когда в него нальют 5кг гипса, я укрепил стык дополнительными накладками из огрызков потолочки.
На всякий случай форму укрепил скотчем
Болванку отливал из строительного гипса. В одну кастрюлю все не влезло, поэтому я делал 2 замеса.
Гипс очень быстро схватывается. Что бы успеть нормально замешать нужно использовать теплую воду и бросить туда несколько столовых ложек сахара. В таком виде я как раз успевал вкинуть в воду пару килограм гипса, размешать до состояния жидкой сметаны и вылить в форму.
После того как заготовка для болванки подсохла, можно начинать спиливать углы. Я это делал огрызком ножовочного полотна, потом доводил крупной шкуркой.
Что бы контролировать сколько еще нужно спиливать угол я сделал так: от пластиковой карты отрезал угол необходимого радиуса и просто прикладывал к заготовке
По хорошему стоило бы обработать болванку шпатлевкой. К сожалению оказалось, что бутылки налазят очень плохо и по пути сдирают часть пшатлевки. Между бутылкой и болванкой оказывается кууча мусора и результат получается плохим. Лучше пусть уж на болванке будут слабо видные огрехи, чем сильно видне выступы от мусора.
Теперь нужно натянуть бутылку на болванку. У меня получилось далеко не сразу - штук 10 бутылок перепортил. Некоторые бутылки были пошире и их получалось натянуть целиком. Даже натягивать пришлось с помощью деревяшек (если не натянуть, то бутылка хуже усаживается)
Другой вариант бутылки не налазил. Пришлось его разрезать вдоль и стянуть проволочками
Усаживаем строительным феном, обрезаем лишнее, но немного оставляем для финальной доводки. Маркером отмечаем линию границы с фюзеляжем.
Теперь обрезаем уже финально отступив от линии 3мм. Можно сверлить отверстия и вкручивать шурупы. Я использовал
Неплохо было б посадить пилота, но тут и так уже перевес.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Мелочи
Осталось дополировать кое какие мелочи. В частности установить электронику.
Мне не очень нравится факт, что из крыла торчит 5 проводов (питание + сервы элеронов + сигнальные кабели от регуляторов) - можно перепутать и в поле что нибудь не так подключить. Поэтому все провода от сервов и регуляторов я решил собрать в один разъем BLD-2x3
Разумеется красный провод от одного из регуляторов нужно отключить. Остальные провода я собрал в жгут и одел в термоусадку
С обратной стороны я взял разъем 2х3 пина и припаял его к кусочку монтажной платы. Провода от платы подписал, что бы было понятно к какому каналу подключать.
В сборе с приемником.
Сам приемник закрепил на липучке внутри фюзеляжа
Батарея будет крепится на липучке к полочкам фермы внутри фюзеляжа. Т.к. батарея крепится снизу, то при грубой посадке липучка может отклеится. Поэтому дополнительно я решил сделать кольцо из липучки
Вот так это выглядит в батарейном отсеке
Батарейный отсек закрывается на крышку, которая с одной стороны цепляется за фюз с помощью паза, а с другой защелкивается на магнит
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
В результате неудачного облета сломалось крыло - переломился лонжерон в центроплане. В принципе можно было бы и так законопатить, но я решил построить новое крыло. Заодно и передалть вещи которые мне не нравились:
- Криво вклееная арка могла создавать ненужный крен
- Центроплан состоящий, по сути, из одного лишь лонжерона приводил к тому, что две полуконсоли могли изгибаться друг относительно друга (крутка крыла)
- Двояковыпуклый профиль в дополнение к маленькой площади крыла не очень способствует подъемной силе.
- Сами арки не очень полукруглой формы из-за чего винты часто цеплялись за арку.
- Балки моторам гуляли в вертикальной плоскости, что часто так же приводило к тому что винт цеплял арку
Я решил делать плосковыпуклое крыло, при чем цельное по всей длине. Арка будет нанизываться на крыло. Сама арка будет цельнопотолочная (из гнутой потолочки склееной в несколько слоев и пошкуреная до нужного профиля).
Лонжерон
Лонжерон так же сделал из 50см линейки. Линейку распустил на 3 полоски шириной 10мм
Поскольку крыло длинее 50см, то лонжерон у меня составной. Центральная часть состоит из двух кусков соединенных встык + небольшая накладка
Силовая часть внешних консолей так же сделана из одной из частей линейки. Толщина крыла уменьшается ближе к концу, поэтому лонжерон тоже шире со стороны фюза, и уже к концу крыла
Лонжерон внешних консолей, по мимо прочего, приклеен под углом к основной части
Ферму для моторамы в этот раз решил не городить. Просто приклеил по 2 полоски на каждый мотор. При чем сзади (по ходу движения) полоски длинее. Это нужно для того, что бы исключить шатание балки в вертикальной плоскости. Что бы лонжерон в этом месте не сломался я дополнительно сделал накладку из мешалочки для кофе.
Укрепления для планки крепления крыла. Просто для увеличения площади приклеивания.
А вот уже фотка "из будущего" с приклееными планками крепления
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Консоли крыла
Для начала нужно вырезать нервюры - так проще выдержать размеры и профиль. Нервюры я вырезал из огрызков потолочки подходящего размера
Собрав все заготовки стопочкой я обработал бруском с наждачкой до нужной формы и размера
Расчертил и вырезал обшивку для консолей внутри арки. Вся часть из единого куска потолочки. Гнул на трубе, предварительно наклеив скотч на внешнюю сторону. Нужно только не забыть вырезать паз под мотобалку
Приклеил к лонжерону. Лонжерон обклеил полосками из потолочки для увеличения площади склеивания. Внутренняя консоль чуть толще чем внешняя. Поэтому в этой части я наклеил дополнительную полоску потолочки сверху лонжерона.
Центроплан все же будет составным. Пока приклеил нижнюю часть обшивки
Приклеил нервюры. На всякий случай еще вклеил зубочистку по задней кромке крыла там где центроплан стыкуется с консолью
Теперь нужно вклеить сервы. Приклеивал на двусторонний скотч. Одно ухо спилил. Качалку сразу установил в нужное положение и прорезал паз для качалки.
Вырезал шпангоуты для центроплана. Вырезал из двойной потолочки - эти шпангоуты будут брать на себя нагрузку крепления крыла к фюзеляжу.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Консоли крыла (продолжение)
Продолжаем делать обшивку для крыла. Следующая деталь - обшивка внешних консолей.
Эту деталь я так же вырезал из единого куска, согнул на трубе. Края сточил на ус. После этого приклеил к лонжерону.
Для внешней консоли я так же вырезал нервюры. Обратите внимание, что толщина внешней консоли меньше, поэтому 2 нервюры (большая и маленькая) образуют ступеньку
Вырезал отверстие для силовых проводов. Что бы отверстие не разбивалось я его укрепил накладкой из пластика.
По задней кромке внутренней консоли я приклеил вкладку из потолочки. По этой детали будет проходить отрез элеронов
Протянул провода от регуляторов (всю электронику вытянул из старого крыла, поэтому процедуру подготовки электроники я опущу - она описана тут). Что бы провода не мешали мне с обшивкой я их пока свернул и оставил внутри крыла. Потом их нужно будет пинцетом оттуда достать (то еще удовольствие)
Теперь все готово к зашиванию крыла сверху. После того как верхняя часть обшивки надежно приклеилась отрезаем элероны и делаем скос.
Далее обтяжка, установка кабанчиков и тяг - ничего необычного.
Из крупного осталось сделать только моторамы. Их я вырезал из двух слоев линейки
Детали склеил друг с другом так что бы волокна шли перпендикулярно
Моторамы потом приклеил к мотобалкам, прикрутил моторы, добыл пинцетом провода из недр крыла и подключил моторы. Фотки нет.
Единственный штрих - концевые нервюры. Мне очень хотелось сделать БАНО. Я очень долго возился с драйвером для мощных светодиодов. В первой версии мне понадобилось мощное охлаждение поэтому концевые нервюры были сделаны из алюминия. Что бы алюминий приклеить к потолочке я воспользовался кусочком шпона
Провода освещения я, разумеется, проложил заранее
Позже я нашел решение полегче и в тоже время получше. Алюминиевую нервюру уменьшил до размеров достаточных для охлаждения светодиода.. Остаток зашил потолочкой
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Арка крыла
В прошлый раз я делал арку полой. Жутко намучался с профилем, двойной кривизной потолочки. В итоге арка все равно вышла корявая, не держала форму. Это прикодило к тому, что винт за нее постоянно цеплялся и всячески портил.
Новую арку я решил делать цельной. Тут мне тоже понадобился стапель, но на этот раз не вогнутый, а выпуклый. Стапель я сделал из коробки из-под офисной бумаги. Для начала расчертил детали. Диаметр я выбрал на 10мм меньше чем требовалось по размерам. Потолочка немного разойдется и станет нужного диаметра. К тому же пусть будет немного меньше чем нужно - если арку чутьчуть разогнуть, то она будет приклеена с напряжением, что должно сказаться на жесткости.
Вырезал детали внутреннего каркаса
Склеил все вместе
Вырезал и приклеил обечайку.
Арка будет состоять из четырех слоев потолочки. Сначала я вырезал внешние 2
Закрепляя скотчем внутрений слой я наклеил внешний.
Когда эти 2 слоя высохли я снял со стапеля и приклеил третий и четвертый слои внутри. Обращаю внимание, что ширина этих слоев меньше чем предыдущих
Теперь нужно шкуркой довести профиль до нужного. Что бы контролировать сколько еще нужно пилить я вырезал вот такие лекала из пластиковых карточек
После ошкуривания можно сразу оклеить скотчем и покрасить. Когда все готово нужно сделать вырезы под крыло - внутренний с одной стороны, и просто отрез с другой. При чем со стороны фюзеляжа я пока не все срезал - только то, что мешало установке арки на крыло
Клеим арку, предварительно установив подкосы из бамбучин
Устанавливаем пропеллер на мотор и проверяем не цепляет ли
Укладываем регуляторы и светодиодный драйвер
Готовим провода в жгуты
Наклеил дополнительные накладки для крепления крыла к фюзеляжу. Винты крепления у меня будут проходить сквозь крыло, накладки нужны, что бы винты не продавливали потолочку.
Срезаем лишнее от арок и приклеиваем остаток обшивки центроплана
По сути все. Жаль нет фоток крыла целиком, но визуально оно практически ничем не отличатся от предыдущего. Еще пара фоток модели целиком
На этом все. Проект по прежнему приостановлен в пользу другого. Как освобожусь я лелею надежду вернуться, перемотать моторы, увеличить крыло - авось полетит
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Наткнулся в тырнете на интересный снимок, задолго до этого "Изделия 181" делали самолёты.
Что удивительно арочное крыло действительно получается с очень большим СУ.
Только прибавка в подъемной силе при одном условие, воздушный винт должен стаять в районе задней кромки, а не тянущий!
Если вдуматься, воздушный винт действует на поток как пылесос и перед ним не просто ускоряется поток, а ещё создается область низкого давления.
Это и приводит к большой подъёмной силе когда ускоренный поток огибает верхнюю плоскость арочного крыла.
В "Изделие 181" поток конечно ускоряется, вот только получается высокое давление и по сути тогда оно и не работало как положено.
Прикиньте какая сила , отрывает самолёт от земли, при этом только обдувается верхняя поверхность арочного крыла (две арки).
Оказывается и в таком варианте летал.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » двухмоторник Ан-181
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1202
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн