Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Внешняя отделка моделей
- » Органза
Органза
Re: Органза
Боюсь бальзу от влажности поведёт. Аквалак он аква, на воде.
Тут уж наверно лучше жидкую эпоксидку использовать. Получается просто органза заменяет более дорогую стеклоткань, так тоже делают, но в подробности я не вдавался.
kompmen написал(а):
аквалак какой
Почти любой, кроме того который для саун. В нём говорят воск присутствует, что делает его тяжёлым. Сейчас у меня лак "балет"
Можно использовать такой.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
оффтоп.
А как этот самик себя в воздухе ведет? (P-40)
- Стасян
- Станислав
- Пилот
- 928 Сообщений
-
Re: Органза
Нормально, в штопор просто так не валится, на низких скоростях управляемость конечно ухудшается, естественно любит скорость. В общем типичный истребитель. После него соберу bf109e от GWS и будет как раз с чем сравнить. Прошлый мой 109G летал плохо, чуть что сразу валится.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
Юра спасибо за ссылочку, аж зачитался, и много информации узнал, все, надо покупать автокад и учиться, учиться.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Органза
bob102+78 написал(а):
автокад
Многие предпочитают Solid Works. Для интересующихся здесь есть 3D модели для него
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
Почему автокад - да сразу под пенорезку лазерную все мыслю сделать, пинка нехватает, чтоб начать.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Органза
Ясно, интересная тема. Я к этому пока морально не готов
Вот киношка с прошлого лета Р 40 до модернизации.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
Юра!
Судя по снимкам на второй странице, у Вас ни органза а китайский шторный капрон. Не вижу металлического отлива.
По сути, для нас разницы нет, но органза всегда с металлическим отливом и в ассортименте по цветам .
При обтяжке самолета обязательно надо хоть тот, хоть другой материалы прогладить.
Если этого не сделать, то ни какими лаками и клеями их не натянет. Мятая ткань останется мятой.
Следите за направлением нити на ткани. Не делайте диагональную натяжку ткани. Нити ткани должны идти вдоль фюзеляжа или вдоль крыла.
На ткани это увидеть можно. Навряд ли спутаете.
То, что Вы отказались от "каши" аквалак-ПВА сделано правильно. Тем более, Вы наверняка брали какой то "простой" ПВА.
А он впитывает влагу и квасится. Достаточно только аквалака. Любого аквалака. Допустим аквалак "Яхтный".
Для приклейки органзы или шторного капрона по кромкам, можно применить ПВА "Момент" с влагостойкостью D3.
Если не ошибаюсь, это серая бутылка (банка). Он не напитывает влагу, не растворяется водой после сушки и не квасится.
Дальнейшее покрытие производите только аквалаком. Большого количества аквалака не надо.
Достаточно тонкого слоя, что бы обшивка "приклеилась" к поверхности самолета (крыло, стабилизатор, фюзеляж и т.д.).
Наклеивая органзу или шторный капрон на самолет, Вы решаете несколько задач:
1. Создаете прочность детали во много-много раз. Разорвать тот и другой материал руками невозможно, соответственно и при падении, ткань разрывается очень редко.
Но она, в какой то степени, боится мороза. На морозе прочность ее снижается. Не забывайте, что это всего лишь капрон.
2. Вы создаете ровную поверхность детали. Этим снижаете способность к турбулентным образованием на поверхности детали. Если взять крыло,
а оно выполняет роль несущей поверхности, то у Вас улучшаются его аэродинамические качества и профиль крыла начинает работать в более выгодном для полета режиме.
Эти ткани очень плотные по набивке. Даже если бы мы смогли натянуть, будем говорить капрон, имея ввиду и органзу, так плотно, что он не смог бы "играть" во время полета,
то его можно бы было и не покрывать аквалаком. На скорости 50-80 км/час, обшивка (капрон) и так бы нормально работала, не создавая большой турбулентности.
То есть, работала бы в достаточно хорошем режиме обтекаемости.
Но крыло играет в полете и в одном месте капрон будет прилегать к поверхности детали плотно, а в другом будут образовываться "пузыри". Естественно это плохо.
Значит, достаточно тонкого слоя аквалака, что бы крыло капрон приклеился к поверхности детали. За счет приклейки капрона к детали, увеличится и конечная прочность конструкции.
2. Покрыв поверхность органзой, Вы сразу придаете основной цвет модели. А потом уж, действительно, красьте и раскрашивайте как хотите.
Но и капрон бывает разных цветов. Оба материала имеют один существенный недостаток - они прозрачны. Но если самолет сделан без "грязи", то этим, в какой то степени, можно пренебречь.
Аквалаки после сушки не напитывают влагу и не растворяются водой. По сему и к рукам прилипать не будут. В случае налипания грязи или травы, можете смыть их под струей или мокрой тряпкой.
Но помните, что если неравномерно покроете аквалаком, то вода может попасть между обшивкой и поверхностью пенопласта. Придется какое то время самолет сушить.
Бальзовый самолет обтягивать этими материалами можно. Но стоит ли? Если только для придания жесткости конструкции.
Деревянные поверхности можно обтягивать любыми материалами и клеями. В этом их преимущество перед пенопластовыми.
А с пенопластовыми сложней. Хочется сохранить и внешний вид, и прочность, и повысить аэродинамические качества.
В основном, пенопластовые модели обтягиваются только по этим причинам.
Посмотрите, сколько пенопластовых моделей не имеют ни какой обшивки вообще.
Если изготовление модели не является трудоемкой (в каком то частном случае), то и обтягивать не стоит. Пусть себе "голой" летает.
Когда то все равно приобретет страшный вид, а уж если сломалась, за 2-5 вечеров можно вырезать новую.
Конечно же, такой подход ни к каждому случаю.
Да и занимаемся мы моделизмом ни только для того что бы просто вырезать и склеить модель, полетать и поволноваться, но и для того, что бы придать ей "ужасно красивый" внешний вид.
На этом пока все!
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Органза
Кстати да, в этот раз ткань без отлива. Использовал клей столяр, у него влагостойкость D2, под краской будет нормально .
Подобный метод покрытия модели мне нравится, прочно приятно в руки взять. С покраской почти закончил, осталось нанести последний самый тёмный цвет. После этого надо сделать цангу что-бы закрепить кок для трёхлопастного винта, на родной резьба м8, а мне надо м5. И дня через 3-4 в полёт.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
D2 с ограниченной влагостойкостью, но пока пойдет.
Не знаю какая у Вас краска, но будем надеяться. что от влаги защитит.
В дождь на электричках не летают, но бывает и не в дождливую погоду влажность высокая.
Если хотите летать зимой, то просто снег вовремя тряпкой смахивать с поверхности.
Не давать ему налипать и потом в помещении хорошенько просушить.
Да, все нормально будет!
А рассверлить винт, бобышка винта тонкая будет?
Тут, конечно, от винта зависит.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Органза
Ничего страшного опыт эксплуатации подобных самолётов есть, и зимой и в дождь Р-51 был у меня с фюзеляжем покрытым таким способом, Всю зиму отлетал, приносил домой, а из него лужа натекает от растаявшего снега. И кончился он не от влажности . А кок у меня вот такой
Тяжеловат конечно, но что не сделаешь ради искусства. Там гайка в комплекте со слишком большой резьбой для турниговского 28-30 с обратным креплением.
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: Органза
Так, на облет то, может без него?
Или Вы по принципу - делать так уж "от и до"?
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Внешняя отделка моделей
- » Органза
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1351
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн