Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК для FPV

Re: ЛК для FPV

Думаю, что V-образность крыла даст достаточную самостабилизацию. У меня нечто подобное сделано на мотопланере, правда там еще и законцовки к консолям под углом 30 градусов. Так вот если планер хорошо наклонить и потом бросить стики, он через 2-3 секунды сам встанет в горизонт. Это мне в нем нравится. Если этой стабилизации будет достаточно, то может и гиры не потребуются.
Положительное отличие такой стабилизации от гироскопной - тут дрейфа нет и брошенная модель будет стабильно лететь в горизонте пока не сядет. А гира через некоторое время может и завалить самик вследствие дрейфа нуля.

По поводу эскиза - это как раз одна из забракованных идей, я показал его только для иллюстрации увеличения толщины профиля в центре. На этом эскизе модель получается практически дельтаобразной, а мне хотелось бы сделать более удлиненное и более узкое крыло. Отсюда собственно и возникли вопросы по прочности конструкции.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Саша,
Имейте в виду, что стреловидные крылья имеют склонность к концевому срыву потока (у законцовок). Борьба с этим ведется путем обратной крутки крыла вблизи законцовок, применением на концах крыла профилей с повышенными критическими углами атаки, крыльевые гребни, препятствующие движению пограничного слоя вдоль крыла, установка концевых шайб (можно с натягом назвать их "винглетами").
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

А какие сервоприводы собираетесь ставить?  Сам собираюсь делать что то подобное, никак не разберусь, какие же брать..

Пашка
Павел (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
129 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Пашка,
Сервы самые обычные, 9 граммовые. Пробовал считать нагрузку, получается почти двухкратный запас по прочности.
Ставить сервы с металлическими шестеренками не хочу. Понимаю, что пенопластовая модель живет в лучшем случае сезон. И это нисколько меня не огорчает.

yuri_la,
Юрий, почитал по поводу обратной крутки. Доходчиво написано все в книге Капковский Я. Летающие крылъя.(1988). Теперь размышляю по поводу различных методов крутки. Можно конечно просто скрутить консоль перед окончательной сушкой, но мне нравится вариант, когда плоско-выпуклое крыло делается на конце двояковыпуклым. Интересно, хотя технологически сложнее.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Александр,
Тему по ЛК на rcdesign просматриваете? (http://forum.rcdesign.ru/f94/) Много полезного можно почерпнуть.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Юрий, я там бываю, больше читаю, но иногда и пишу тоже.
Там действительно много можно найти полезного. Про крутку там читал...
кстати по-моему оттуда я почерпнул, что элевон более узкий к середине центроплана и более широкий к концу консоли работает так же как и крутка.
Раньше я этому верил, но после прочитанной книжки думаю, что это не совсем так.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

А тут такая штука. Смотрите, САХ это некий условный параметр, дающий хорошую опорную величину (reference point), к которой удобно относить всякие другие вещи, например, положение ЦТ. Как считается САХ? Если вы помните, как вычислить простой интеграл, то проще простого. Считается точно так же, как находится центр тяжести плоской фигуры, у которой масса равномерно распределена по площади. Для САХ в роли равномерно распределенной массы выступает давление, создающее подъемную силу.
Напомню про принцип, далее можно самому поупражняться. Нас в общем случае интересует трапеция. То есть фигура, у которой, пользуясь нашей терминологией, корневая и концевая хорды параллельны. Стреловидное крыло тоже сюда подходит. Понятно, что если они равны, то это частный случай. Еще более частный случай - прямоугольник.
Как подсчитать, где находится центр тяжести произвольной трапеции (то же для положения САХ от корневой хорды)? Проводим ось Х вдоль корневой хорды. Ось Z вдоль размаха. Составляем уравнение равновесия. Sконсоли х Lсах = Интеграл по dz (площадь элементарной площадки, удаленной от оси Х на расстояние z, помноженное на это самое z). Находим интеграл, делим на Sконсоли, получаем Lсах. Далее из геометрических соотношений вычисляем САХ.
Результирующая формула:
Lсах = L[(Вк + 2Вз)/(Вк + Вз)]/3
L - полуразмах, Вк - корневая хорда, Вз - концевая хорда.
Но все это в предположении, что аэродинамическое давление РАВНОМЕРНО по всей площади консоли. Но при крутке законцовок это не так. При отрицательной крутке подъемная сила будет падать вдоль размаха, а это уведет реальную САХ ближе к корню крыла. И то, что у вас было нормальной центровкой, может уже такой не быть. А для ЛК это чувствительно, насколько я знаю. (Сам я ЛК не люблю - ортодокс однако!)
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Поправил предыдущий пост. Что-то сходу не сообразил, куда уедет САХ. Сначала правильно написал, потом поправил и... ошибся. Сейчас вроде верно.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Спасибо за ликбез, Юрий. Я так постепенно начну хоть немного понимать, что я делаю.
С круткой уже стало проясняться. Сначала мне непонятно было что это и как практически работает. Теперь хоть  понял, что это уменьшение подъемной силы к концу консоли.
Крутить консоль физически мне не хочется потому, что точно так же винтом скрутится и ось вращения элевона. Это мне не нравится. А вот переменный профиль - это интересно, попробую.
Я пока все в голове прокручиваю, чтобы к моменту постройки не осталось непроработанных деталей. Не вытравились еще конструкторские замашки smile
А по поводу ЛК - советовать Вам не могу.
Я тоже сначала сделал несколько классических моделей, но потом когда крылышко сделал, то подсел на этот вид как на наркотик. Интересные они, хотя есть свои трудности.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Александр, полностью с вами согласен) есть в крыльях какая-то таинственная прелесть)) да и не столько в них трудностей, больше говорят)

Пашка
Павел (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
129 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

alldn написал(а):

уменьшение подъемной силы к концу консоли

Да, это следствие крутки. А делается для того, чтобы в районе конца крыла, где раньше происходит срыв потока, критические углы атаки были меньше, раз крыло скучено в сторону меньшего угла установки ближе к концу.
В классической схеме, с килем и РН далеко сзади, у вас большое плечо силы, компенсирующей рысканье по курсу. А у ЛК этого нет. Шайбы на законцовках крыла не имеют большого плеча управляющей силы. Чтобы его (плечо) обеспечить, приходится максимально эти шайбы двигать назад, а это достигается за счет стреловидности крыла. При этом и сама стреловидность способствует боковой устойчивости. Почему? Простое объяснение таково. Гляньте на ЛК спереди. Представьте, что его болтануло и развернуло слегка по курсу. Тогда одна консоль (пусть левая) выдвинется вперед и ее фактический размах станет больше. А правая консоль еще больше "задвинется" в поток. Значит на левую консоль набегающий поток будет давить сильнее и стремиться вернуть ЛК обратно.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Тоже хочу сделать крыло под FPV, аппаратура весит грамм 150 максимум.alldn, Вы уже делаете крыло? Если да, то по каким чертежам? Какой планируете мотор, АКБ?

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1188

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.