Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Цессна 150. Модификация для FPV

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

У меня всё норм, но я делал ради эксперимента, получилось не плохо)

саша
саша
Пилот
ranks
useravatar
Offline
221 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Потиху присматриваю себе небольшой самодельный FPV-носитель.
Пока ничего подходящего не нашел. Видел, что некоторые переделывают Цессну-150 под толкающий винт.
Правда, для этого надо делать хвостовую часть фюзеляжа очень тонкой.
Недавно увидел китайский RTF-набор для FPV

http://s003.radikal.ru/i202/1309/a7/0fbcf22f6998.jpg

В комплект входит:
полностью собранная модель самолёта Hubsan Spy Hawk с видеокамерой,
пульт управления 2.4Ghz,
Li-Po аккумулятор 7.4v 450mAh,
зарядное устройство,
инструкция.

Технические характеристики:
Размах крыла:  843мм
Длина фюзеляжа:  617мм
Рекомендуемый полетный вес: 180гр
Полётное время: 8-15 минут
Регулятор оборотов: 6А
Мотор: безколлекторный  С1404 outrunner 3000KV
Аккумулятор: Li-po 7.4V 450mah 25C
Передатчик: 4-канальный с LCD экраном 3.5 дюйма, 2.4 ГГц (управление самолетом), 5.8ГГц (видео)
Модуль записи видео на карту памяти Micro CS HS (на борту самолета),
Дальность действия аппаратуры Р/У: 600метров.
Дистанция видеотрансляции:  до 400 м,

Меня заинтересовал способ установки мотора. Т.е. он поднят вверх над крылом, при этом фюзеляж не тонкий, а нормальных размеров.
Можно ли так сделать у Цессны? Т.е. поднять мотор вверх над крылом?

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:

http://s010.radikal.ru/i313/1505/1b/01b66a5ab556.jpg

Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или GWS 8х6.

Реально построить летающий аппарат с такими исходными?

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush,
Рейку от носа до хвоста, можно отрезки линейки шириной 1 см.
8рка по вашему чертежу не влезит. Мотор я бы посоветовал помощнее, тк загрузка будет побольше.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Советую за основу взять Геракла (Тяни-толкай) , уменьшить до размаха крыла 120см ( будет грузовоз).
Или Чебураша увеличить в размахе крыла до120 см( будет мотопланер) .
За основу Крыло от Цесны не стоит брать , обдува винтом не будет , уже хуже оригинала получиться .
Крыло лучше или грузовое или планерное ( больше склоняюсь к планерному для такого ВМГ.
У вас на чертеже , мне кажется мала площадь киля .
Кстати по ЦТ тоже не очень верно отмечено , шибко передняя , лучше будет планировать и по грузоподъёмности с центровкой 27-30 %

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

konst написал(а):

8рка по вашему чертежу не влезит. Мотор я бы посоветовал помощнее, тк загрузка будет побольше.

Чертеж достаточно условный. Винт 8" влазит, т.к. вычертил фюзеляж в оригинальную величину и прикладывал к нему живой винт wink
Мощнее мотора нет, надо обходится тем, что есть в наличии. Неужели 2205С на 3S не потянет (точнее не толкнет smile ) 450 грамм?
С винтом 8х4DD он выдает тягу в 550 грамм (это по данным с этого сайта)

carpenter написал(а):

в размахе крыла до120 см

Увы, но я ограничен размером в 1 метр. Тем более, больше крыло - больше модель - больше масса - надо мощнее ВМГ и т.д.
Я лучше пойду путем снижения веса электроники, благо сейчас камеры и передатчики весят совсем немного.

carpenter написал(а):

У вас на чертеже , мне кажется мала площадь киля .

Чертеж условный. Киль как в Цессне-150. И стабилизатор тоже.

carpenter написал(а):

Кстати по ЦТ тоже не очень верно отмечено , шибко передняя , лучше будет планировать и по грузоподъёмности с центровкой 27-30 %

Чертеж условный, ЦТ будет по передней кромке лонжерона.

Всем спасибо за советы. Мне главное узнать, полетит ли эта модификация в принципе.
И еще вопрос, широкий фюзеляж - это очень плохо? Будет ли сносить ветром, как флюгер?

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush написал(а):

Мне главное узнать, полетит ли эта модификация в принципе.
И еще вопрос, широкий фюзеляж - это очень плохо? Будет ли сносить ветром, как флюгер?

Полетит , 500 грамм тяги вполне хватит толкать модель 700-800 грамм .
Вот и лучше чтобы ветром не сносило ( была курсовая устойчивость ) увеличить площадь киля или удлинить хвостовую балку .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

carpenter написал(а):

Полетит , 500 грамм тяги вполне хватит толкать модель 700-800 грамм .

Отлично! 700-800 грамм у меня точно не будет. При такой площади крыла - это будет кирпич, а не FPV-носитель.
Для 700-800 грамм надо брать моторчик типа D2826/1500. Но это уже совсем другой вес.

carpenter написал(а):

Вот и лучше чтобы ветром не сносило ( была курсовая устойчивость ) увеличить площадь киля или удлинить хвостовую балку .

У меня площадь киля, как у Цессны-150. На сколько % стоит ее увеличить?

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

lagush написал(а):

Для 700-800 грамм надо брать моторчик типа D2826/1500. Но это уже совсем другой вес.

Вот два кило полётного , движок 2826 1400kv , тяги максимум 1 кг , нагрузка на крыло до 70 гр/дм2 в двухмоторном варианте .


Тяги хватало летать , полный газ редко давал .

lagush написал(а):

У меня площадь киля, как у Цессны-150. На сколько % стоит ее увеличить?

На 15-20 %
И всё-же на счет крыла советую подумать , можно сделать из подложки под ламинат 5мм ( длина 120см ) .
Крыло лучше без V ,с прямым крылом меньше болтает ветром модель .
Такая конструкция крыла ( без нервюр) лёгкая , прочная .
http://radikall.com/images/2014/12/10/yZP59.jpg
Только толщину профиля 10-12 % , лучше будет планировать , и вполне комфортно будет лететь с полётным 700-800 грамм .
Я специально заостряю внимание на такой вес !
В ваш предполагаемый вес сложно уложиться с FPV оборудованием ( дополнительным аккумулятором ) .
Но даже если получиться ваш вес , летать будет не комфортно , на лёгкую модель сильнее влияет ветер ( картинка дерганая будет ) .
При размахе 120 см можно рассчитывать нагрузку на крыло до 40гр/дм2  , с удлинение крыла 6-7 .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

carpenter написал(а):

И всё-же на счет крыла советую подумать , можно сделать из подложки под ламинат 5мм ( длина 120см ) .

Тут проблема не в том, чтобы сделать большое крыло. У меня поле не под домом и к нему надо ехать на автобусе. И везти с собой коробку с самолетом. Даже с метровым самолетом коробка получается достаточно габаритная.

carpenter написал(а):

Крыло лучше без V ,с прямым крылом меньше болтает ветром модель .

А как же самостабилизация по крену? Для FPV это важно. Да и пилот я не очень опытный.

carpenter написал(а):

В ваш предполагаемый вес сложно уложиться с FPV оборудованием ( дополнительным аккумулятором ) .

Смотря какое оборудование. Носитель будет для полетов "близко и низко". Видео - 5.8ГГц на 200 мВт - маленький передатчик с клевером. Т.е. дальше 1 км я не залечу. Камера - брелок 808#16 - вес 19 грамм. АКБ отдельного не будет. ОСД с GPS тоже в пределах 20-30 грамм.

carpenter написал(а):

Но даже если получиться ваш вес , летать будет не комфортно , на лёгкую модель сильнее влияет ветер ( картинка дерганая будет ) .
При размахе 120 см можно рассчитывать нагрузку на крыло до 40гр/дм2  , с удлинение крыла 6-7 .

Комфорт штука относительная. В прошлом сезоне пришлось поставить FPV-модуль на мини-Цессну с размахом 720 мм. По итогу полетный вес был в пределах 250 грамм. 
В принципе леталось вполне неплохо. Больше беспокоился за управление, т.к. Турнига 9х может потерять связь уже на 300 метрах.

По мере наработки опыта обязательно буду планировать 120 см носитель, но перед этим очень желательно купить автомобиль.

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Забавно читать свои прошлые сообщения.
Кстати, я своего добился. Сделал метровый самолет для ФПВ с толкающим винтом. Правда, за основу был взят Альбатрос от Альнадо. Я только его сделал легче.
А еще и Тяни-толкая от Алексанра carpenter в метровом размере тоже сделал.
Заинтересовала меня тема энергоэффективности различных моделей. Пока самое экономное получается летающее крыло с 3S 18650 (размах 850 мм, полетный вес 440 гр.)
Появилась у меня идея оснастить классическую Цессну-150 от Константина полным набором FPV - камера, передатчик, полетный контроллер, GPS... Короче, полный фарш.
Буду проверять на 3S АКБ емкостью 1000 мАч (Li-Po) и 3S емкостью 2700 мАч на ячейках 18650. Очень интересно, что получится. Ожидаю эффективность повыше, чем на пушерах.
Хватит текста. Вот немного картинок процесса переделки Цессны.
Прикинул развесовку при использовании АКБ на 18650. Даже сделал несколько пробных полетов. Моторчик 2205С/1400 вывозит Цессну без проблем. Полетный вес - 429 грамм.
Думаю, после установки всего FPV-комплекта уложусь в 450 грамм с АКБ 18650. С легким 3S 1000 мАч АКБ полетнй вес будет порядка 390 грамм.
https://i.ibb.co/nbKnpf0/18650.jpg

https://i.ibb.co/DWx2h57/18650.jpg

Для начала пришлось модернизировать переднюю часть фюзеляжа, чтобы туда помещался тяжелый 3S 18650 аккумулятор и не нарушал центровку.
Сделал вырез в шпангоуте - АКБ будет помещаться вертикально.
Для удобства предварительно вырезал фрагмент дна фюзеляжа. Потом вклею его на место.
https://i.ibb.co/5nBHHyF/cessna-fpv-mod-1.jpg

https://i.ibb.co/4dyc6nv/cessna-fpv-mod-2.jpg

https://i.ibb.co/x5RnRVh/cessna-fpv-mod-3.jpg

https://i.ibb.co/C2TbZpz/cessna-fpv-mod-4.jpg

Установил приемник R9mm
https://i.ibb.co/SPRT1ft/cessna-fpv-mod-5.jpg

https://i.ibb.co/0FgSLLx/cessna-fpv-mod-6.jpg

Установил передатчик. Использовал специальное крепление.
https://i.ibb.co/NYYQkjq/cessna-fpv-mod-7.jpg

https://i.ibb.co/NKTnmwz/cessna-fpv-mod-8.jpg

Прикинул примерно, как вся начинка будет располагаться в фюзеляже.
https://i.ibb.co/cX1hXVr/cessna-fpv-mod-9.jpg

lagush_
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
70 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Цессна 150. Модификация для FPV

Про Цессну 150 пора делать новую статью, типа Cessna 150 и FPVс полетником :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183065
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
2211

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!