Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Цессна 150. Модификация для FPV
Цессна 150. Модификация для FPV
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
У меня всё норм, но я делал ради эксперимента, получилось не плохо)
- саша
- саша
- Пилот
- 221 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Потиху присматриваю себе небольшой самодельный FPV-носитель.
Пока ничего подходящего не нашел. Видел, что некоторые переделывают Цессну-150 под толкающий винт.
Правда, для этого надо делать хвостовую часть фюзеляжа очень тонкой.
Недавно увидел китайский RTF-набор для FPV
В комплект входит:
полностью собранная модель самолёта Hubsan Spy Hawk с видеокамерой,
пульт управления 2.4Ghz,
Li-Po аккумулятор 7.4v 450mAh,
зарядное устройство,
инструкция.
Технические характеристики:
Размах крыла: 843мм
Длина фюзеляжа: 617мм
Рекомендуемый полетный вес: 180гр
Полётное время: 8-15 минут
Регулятор оборотов: 6А
Мотор: безколлекторный С1404 outrunner 3000KV
Аккумулятор: Li-po 7.4V 450mah 25C
Передатчик: 4-канальный с LCD экраном 3.5 дюйма, 2.4 ГГц (управление самолетом), 5.8ГГц (видео)
Модуль записи видео на карту памяти Micro CS HS (на борту самолета),
Дальность действия аппаратуры Р/У: 600метров.
Дистанция видеотрансляции: до 400 м,
Меня заинтересовал способ установки мотора. Т.е. он поднят вверх над крылом, при этом фюзеляж не тонкий, а нормальных размеров.
Можно ли так сделать у Цессны? Т.е. поднять мотор вверх над крылом?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:
Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или GWS 8х6.
Реально построить летающий аппарат с такими исходными?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush,
Рейку от носа до хвоста, можно отрезки линейки шириной 1 см.
8рка по вашему чертежу не влезит. Мотор я бы посоветовал помощнее, тк загрузка будет побольше.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Советую за основу взять Геракла (Тяни-толкай) , уменьшить до размаха крыла 120см ( будет грузовоз).
Или Чебураша увеличить в размахе крыла до120 см( будет мотопланер) .
За основу Крыло от Цесны не стоит брать , обдува винтом не будет , уже хуже оригинала получиться .
Крыло лучше или грузовое или планерное ( больше склоняюсь к планерному для такого ВМГ.
У вас на чертеже , мне кажется мала площадь киля .
Кстати по ЦТ тоже не очень верно отмечено , шибко передняя , лучше будет планировать и по грузоподъёмности с центровкой 27-30 %
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
konst написал(а):
8рка по вашему чертежу не влезит. Мотор я бы посоветовал помощнее, тк загрузка будет побольше.
Чертеж достаточно условный. Винт 8" влазит, т.к. вычертил фюзеляж в оригинальную величину и прикладывал к нему живой винт
Мощнее мотора нет, надо обходится тем, что есть в наличии. Неужели 2205С на 3S не потянет (точнее не толкнет ) 450 грамм?
С винтом 8х4DD он выдает тягу в 550 грамм (это по данным с этого сайта)
carpenter написал(а):
в размахе крыла до120 см
Увы, но я ограничен размером в 1 метр. Тем более, больше крыло - больше модель - больше масса - надо мощнее ВМГ и т.д.
Я лучше пойду путем снижения веса электроники, благо сейчас камеры и передатчики весят совсем немного.
carpenter написал(а):
У вас на чертеже , мне кажется мала площадь киля .
Чертеж условный. Киль как в Цессне-150. И стабилизатор тоже.
carpenter написал(а):
Кстати по ЦТ тоже не очень верно отмечено , шибко передняя , лучше будет планировать и по грузоподъёмности с центровкой 27-30 %
Чертеж условный, ЦТ будет по передней кромке лонжерона.
Всем спасибо за советы. Мне главное узнать, полетит ли эта модификация в принципе.
И еще вопрос, широкий фюзеляж - это очень плохо? Будет ли сносить ветром, как флюгер?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush написал(а):
Мне главное узнать, полетит ли эта модификация в принципе.
И еще вопрос, широкий фюзеляж - это очень плохо? Будет ли сносить ветром, как флюгер?
Полетит , 500 грамм тяги вполне хватит толкать модель 700-800 грамм .
Вот и лучше чтобы ветром не сносило ( была курсовая устойчивость ) увеличить площадь киля или удлинить хвостовую балку .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
carpenter написал(а):
Полетит , 500 грамм тяги вполне хватит толкать модель 700-800 грамм .
Отлично! 700-800 грамм у меня точно не будет. При такой площади крыла - это будет кирпич, а не FPV-носитель.
Для 700-800 грамм надо брать моторчик типа D2826/1500. Но это уже совсем другой вес.
carpenter написал(а):
Вот и лучше чтобы ветром не сносило ( была курсовая устойчивость ) увеличить площадь киля или удлинить хвостовую балку .
У меня площадь киля, как у Цессны-150. На сколько % стоит ее увеличить?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
lagush написал(а):
Для 700-800 грамм надо брать моторчик типа D2826/1500. Но это уже совсем другой вес.
Вот два кило полётного , движок 2826 1400kv , тяги максимум 1 кг , нагрузка на крыло до 70 гр/дм2 в двухмоторном варианте .
Тяги хватало летать , полный газ редко давал .
lagush написал(а):
У меня площадь киля, как у Цессны-150. На сколько % стоит ее увеличить?
На 15-20 %
И всё-же на счет крыла советую подумать , можно сделать из подложки под ламинат 5мм ( длина 120см ) .
Крыло лучше без V ,с прямым крылом меньше болтает ветром модель .
Такая конструкция крыла ( без нервюр) лёгкая , прочная .
Только толщину профиля 10-12 % , лучше будет планировать , и вполне комфортно будет лететь с полётным 700-800 грамм .
Я специально заостряю внимание на такой вес !
В ваш предполагаемый вес сложно уложиться с FPV оборудованием ( дополнительным аккумулятором ) .
Но даже если получиться ваш вес , летать будет не комфортно , на лёгкую модель сильнее влияет ветер ( картинка дерганая будет ) .
При размахе 120 см можно рассчитывать нагрузку на крыло до 40гр/дм2 , с удлинение крыла 6-7 .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
carpenter написал(а):
И всё-же на счет крыла советую подумать , можно сделать из подложки под ламинат 5мм ( длина 120см ) .
Тут проблема не в том, чтобы сделать большое крыло. У меня поле не под домом и к нему надо ехать на автобусе. И везти с собой коробку с самолетом. Даже с метровым самолетом коробка получается достаточно габаритная.
carpenter написал(а):
Крыло лучше без V ,с прямым крылом меньше болтает ветром модель .
А как же самостабилизация по крену? Для FPV это важно. Да и пилот я не очень опытный.
carpenter написал(а):
В ваш предполагаемый вес сложно уложиться с FPV оборудованием ( дополнительным аккумулятором ) .
Смотря какое оборудование. Носитель будет для полетов "близко и низко". Видео - 5.8ГГц на 200 мВт - маленький передатчик с клевером. Т.е. дальше 1 км я не залечу. Камера - брелок 808#16 - вес 19 грамм. АКБ отдельного не будет. ОСД с GPS тоже в пределах 20-30 грамм.
carpenter написал(а):
Но даже если получиться ваш вес , летать будет не комфортно , на лёгкую модель сильнее влияет ветер ( картинка дерганая будет ) .
При размахе 120 см можно рассчитывать нагрузку на крыло до 40гр/дм2 , с удлинение крыла 6-7 .
Комфорт штука относительная. В прошлом сезоне пришлось поставить FPV-модуль на мини-Цессну с размахом 720 мм. По итогу полетный вес был в пределах 250 грамм.
В принципе леталось вполне неплохо. Больше беспокоился за управление, т.к. Турнига 9х может потерять связь уже на 300 метрах.
По мере наработки опыта обязательно буду планировать 120 см носитель, но перед этим очень желательно купить автомобиль.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Забавно читать свои прошлые сообщения.
Кстати, я своего добился. Сделал метровый самолет для ФПВ с толкающим винтом. Правда, за основу был взят Альбатрос от Альнадо. Я только его сделал легче.
А еще и Тяни-толкая от Алексанра carpenter в метровом размере тоже сделал.
Заинтересовала меня тема энергоэффективности различных моделей. Пока самое экономное получается летающее крыло с 3S 18650 (размах 850 мм, полетный вес 440 гр.)
Появилась у меня идея оснастить классическую Цессну-150 от Константина полным набором FPV - камера, передатчик, полетный контроллер, GPS... Короче, полный фарш.
Буду проверять на 3S АКБ емкостью 1000 мАч (Li-Po) и 3S емкостью 2700 мАч на ячейках 18650. Очень интересно, что получится. Ожидаю эффективность повыше, чем на пушерах.
Хватит текста. Вот немного картинок процесса переделки Цессны.
Прикинул развесовку при использовании АКБ на 18650. Даже сделал несколько пробных полетов. Моторчик 2205С/1400 вывозит Цессну без проблем. Полетный вес - 429 грамм.
Думаю, после установки всего FPV-комплекта уложусь в 450 грамм с АКБ 18650. С легким 3S 1000 мАч АКБ полетнй вес будет порядка 390 грамм.
Для начала пришлось модернизировать переднюю часть фюзеляжа, чтобы туда помещался тяжелый 3S 18650 аккумулятор и не нарушал центровку.
Сделал вырез в шпангоуте - АКБ будет помещаться вертикально.
Для удобства предварительно вырезал фрагмент дна фюзеляжа. Потом вклею его на место.
Установил приемник R9mm
Установил передатчик. Использовал специальное крепление.
Прикинул примерно, как вся начинка будет располагаться в фюзеляже.
- lagush_
- Ученик пилота
- 70 Сообщений
-
Re: Цессна 150. Модификация для FPV
Про Цессну 150 пора делать новую статью, типа Cessna 150 и FPVс полетником :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Цессна 150. Модификация для FPV
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 760
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн