Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Вопросы по триммированию, скорости, тяге и...
Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
Вот уже больше года занимаюсь моделями, но ни с одной особо не заморачивался в плане триммирования и полной настройки. Но занялся ФПВ и при полетах над землей в пределах 30-50см понял одну вещь - модель идет на ручке, теряет высоту. И тогда я начал задумываться вообще о механике полета. В частности вот мой первый вопрос.
1. На какой скорости необходимо триммировать модель?
Своего Бикслера (1кг) я триммировал в круизном режиме ~35км/ч. Но было что-то не то, пока меня не осенило. Ведь возьмем идеальную модель, которая летит ровно, но будем лететь на ней со скоростью, на которой подъемной силы не достаточно для прямолинейного полета, в таком случае модель будет плавно опускаться, теряя высоту. Так может моей скорости в 35км/ч просто недостаточно для модели с таким весом и характеристиками и надо триммировать (и летать) со нормальной скоростью 50км/ч?
Обратная ситуация при триммировании модели при скорости ниже достаточной мы будем иметь самоподдержку РВ/полусамохарриер, тогда при нормальных и высоких скоростях РВ будет работать на набор высоты + сама подъемная сила увеличиться и модель будет стремиться вверх.
2. Подъемная сила симметричного профиля и полет в инверте.
Чтобы у симметричного профиля создавалась подъемная сила, крыло должно быть установлено под углом (угол установки крыла). Он будет положительным. Но возьмем и перевернем модель в инверт, угол установки изменится на обратный. Как я понимаю, тут уже модель должно начать наоборот прижимать к земле? Или я чего-то не понимаю... Но ведь в полете в инверте как правило на пилотажных моделях требуется незначительная поддержка РВ (а у некоторых пилотов/моделях вообще не требуется). Или тут замешана такая штука как срыв потока, который даже на отрицательном угле установки крыла имеет место быть, просто он не обеспечивает такой большой подъемной силы, как при положительном угле установки?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
1. Свой ФПВэшник триммирую так же как вы. Да, на такой скорости он летит как бы "крестом", ну и что?летит же. Если добавить газу, пойдет в набор- подъемная сила увеличивается, увеличивается эффективность рулей.Триммировать надо на скорости с которой летаете.(ИМХО)
2.У пилотажек большая площадь рулей и стабилизатора, поэтому они и летают как по рельсам и в нормальном положении и в инверте.
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
У пилотажных моделей обычно установочные углы нулевые или совсем небольшие (0.5-1 грд).
Подъемная сила на симметричном профиле в горизонтальном полете достигается небольшим изменением углов атаки, либо изменением кривизны профиля при отклонении рулей (в общем случае рули составляют часть профиля) и соответствующим искривлением обтекающего потока.
При этом чем меньше удельная нагрузка на крыло, тем менее заметно визуально изменение угла атаки и отклонения рулей.
- SilverRain
- Олег (Реутов)
- Пилот
- 183 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
1. Триммировать модель лучше на планировании или малом газе. А вот потом настраивать разнообразные миксы, чтобы при любой подаче газа модель летела в горизонте. Это идеальный случай. В любом случае это метод последовательных приближений. По элеронам и РН обычно триммируется с первого раза, а вот по РВ - методом подбора.
2. Угол атаки крыла меняется в зависимости от положения РВ. На пилотажных самолетах крыло может быть установлено без установочного угла.
- aaz38
- Александр
- Пилот
- 213 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
Тремирование пенолетов вообще не благодарное дело. Каждый раз выходя в поле, первый полет трачу на тримирование, а то и второй. То повело ее, то подмяло при транспортировке.
А вообще находил пару раз толковый мануал по тримированию, уже несколько раз читал его но еще всех хитростей не запомнил. Но могу сказать что там тримирование разделяли на два вида, статическое и динамическое. Статическое не зависить от скорости и тяги и тримируется отклонением рулевых поверхностей, а вот динамическое как раз требует пропорционального тримирования и тут требуется использовать миксы.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
aaz38 написал(а):
настраивать разнообразные миксы, чтобы при любой подаче газа модель летела в горизонте
По идее этого добиваются выкосом. По крайней мере на пилотажных моделях.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
SilverRain написал(а):
Подъемная сила на симметричном профиле в горизонтальном полете достигается небольшим изменением углов атаки
Так в том то и дело, что у некоторых модель летает в прямом и инвертном полете без поддержки РВ, а значит угол атаки крыла и в прямом и инвертном положении одинаков. А такое возможно, если угол установки крыла 0 градусов.
aaz38 написал(а):
Триммировать модель лучше на планировании или малом газе. А вот потом настраивать разнообразные миксы, чтобы при любой подаче газа модель летела в горизонте.
Ну это понятно, но на малых скоростях могут быть незаметны погрешности, которые на высокой скорости уже видны и их можно триммернуть.
aaz38 написал(а):
Угол атаки крыла меняется в зависимости от положения РВ. На пилотажных самолетах крыло может быть установлено без установочного угла.
Именно. Я выше и пишу, как тогда модели летают в прямом и инвертном полете без поддержки РВ?
alex-anp написал(а):
Тремирование пенолетов вообще не благодарное дело. Каждый раз выходя в поле, первый полет трачу на тримирование, а то и второй. То повело ее, то подмяло при транспортировке.
Есть такое дело. Сейчас у меня Акромастер, он довольно "толстый", посмотрим, как на нем будет отражаться транспортировка, температура и т.д.
alex-anp написал(а):
а вот динамическое как раз требует пропорционального тримирования и тут требуется использовать миксы.
Миксами можно много чего поправить. Например, можно сделать компенсацию набора высоты путем микса РВ+газ, но такой микс надо будет отключать при полете на ноже, иначе на разном газу будет увод модели на кабину/шасси. А вот от этого хочется уйти. Иду идеал.
konst написал(а):
По идее этого добиваются выкосом. По крайней мере на пилотажных моделях.
Тоже есть такая мысль. Выше скорость, больше подъемная сила, но и составляющая вектора тяги вниз тоже увеличивается. Буду ждать выходных и хорошей погоды, надо будет плотно заняться настройкой.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
Опять же про какой самолет речь? Пилотажка или класический самолет которому не положено летать в инверте, на ноже и прочие фигуры.
Например тренера я тримировал так чтобы он летел в горизонте на пол газа ровно, при увеличении газа плавно набирал высоту, а при уменьшении газа плавно снижался. Тримировать в инверте или на ноже даже и мысли небыло.
А пилотажки тримирую так чтобы падала с высоты носом вниз с выключенным мотором ровно и при этом не уводило бы ее и не поворачивало вокруг оси. Потом настраиваю горизонтальный полеи и в инверте, должна лететь одинаково, без всяких поддержек. Если после этого не летит на ноже, настраиваю микс РН - элероны.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
alex-anp, в данный момент речь про Акромастер от Мультиплекса. Это скорее 3D, чем пилотага.
Если настроить на отвесное пикирование без уводов, то каким методом потом настраивается горизонтальный полет?
----
Вот есть
Пилотировать модель прямо и горизонтально. Проверить, что триммер элеронов удерживает крылья в горизонтальном положении....
Про скорость ничего не сказано.
Или еще
Проверить эффективность каждого руля
Элерон hi-rates 3 rolls за 4 сек.
lo-rate 3 rolls за 6 сек.
Опять же на какой скорости проверять. Если у меня 3D модель, то спокойный прямолинейный полет это 50-60% газа, а на 100% газа он свечой в небо уходить будет, ведь тяги то много.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
cnyx написал(а):
Если настроить на отвесное пикирование без уводов, то каким методом потом настраивается горизонтальный полет?
Горизонтальный полет настраивать перемещением ЦТ.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
cnyx, ну как есть успехи?
И если можно, озвучить сетап модели, винт, мотор, рег, акк, полетный вес.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Вопросы по триммированию, скорости, тяге и подъемной силы
В будни почти нет вариантов полетать. Вернее полетать если и есть небольшие, то по настройке это надо час-полтора хотя бы.
Двиг Turnigy 3542/6-1000, винт 13х4(12x6) APC styleрег Mystery 40A, акк 3S 2200 40C, полетный вес около 980 грамм, размах 1096мм.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Вопросы по триммированию, скорости, тяге и...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1486
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ