Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Разные вопросы про ДВС
Re: Разные вопросы про ДВС
nickoass написал(а):
9,8 м/с за секунду это ускорение свободного падения. Без присутсвия посторонних сил, а только с учетом притяжения земли.
Ну, да. Дело не величине ускорения, а в его НАПРАВЛЕНИИ. Проще говоря, самолет при пикировании ускоряется или тормозится?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Конечно же ускоряется, значит топливо ближе к задней стенке бака.
- nickoass
- Николай (Киров)
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
На пикирующих бомбардировщиках использовались тормозные щитки, чтобы самолет не сильно разгонялся. Иначе он мог развалиться в воздухе при выходе из пике. Или пилот мог бы потерять сознание.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Не могу понять мы об одном или о разном говорим. При полете вертикально вверх или параллельно земле, не важно "на ноже" или в инверте грузик будет находиться там же, где и топливо. Ведь именно для этого цепляют на трубку грузик. Но если пикировать вниз с ускорением меньше, чем g, то топливо будет находится в нижней части бака, трубка же при этом обопрется на стенку бака и двигатель хапнет воздуха. Такое же может произойти при пикировании под углом 45 градусов и неполном баке. Но если соблюдать определенное ускорение, то топливо переместится в "полузад" бака и двигатель воздуха не хапнет.
Естественно поддерживать ускорение больше g можно, но сложно. Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости, а следовательно модель не может разгоняться вечно. Она разгонится до определенной скорости и топливо спустится на дно (реальный низ) бутылки. Таким образом если будет достаточно времени для отвесного пикирования, то двигатель полюбому хапнет воздуха.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Андрей,
Вопрос на засыпку: Если у лифта оторвется трос, на котором он висит (не дай бог!), то что станет с пассажирами? Они будут давить на пол, потолок, или испытают невесомость?
Подсказка: сила тяготения действует на КАЖДУЮ частицу тела, ВСЕХ тел, участвующих в СОВМЕСТНОМ движении, следовательно, не создавая ОТНОСИТЕЛЬНОГО (относительно друг друга) ускорения.
Другой пример. Вы едете в автомобиле. Если он разгоняется, то вас вдавливает в кресло, или вы "клюете носом"? А если тормозится? Ускорение силы тяжести здесь, понятно, не при чем. А чтобы вернуть вас к нашему примеру, читайте вопрос про автомобиль и примите во внимание, что ускорение свободного падения из рассмотрения можно исключить, поскольку оно ОДИНАКОВО действует и на топливо и на стенки бака. Возражение, что в горизонтальном полете топливо находится на дне бака из-за силы тяжести НЕ ПРИНИМАЕТСЯ. Почему? Потому что ЕДИНСТВЕННАЯ ВНЕШНЯЯ (!) сила, которая действует на топливо - ЭТО РЕАКЦИЯ ОПОРЫ - днища бака, вызвана подъемной силой. Уберите подъемную силу и топливо перейдет в состояние невесомости, так как будет падать ВМЕСТЕ С БАКОМ, как и пассажиры в лифте.
Надо же: сам ответил на свой вопрос на засыпку!
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
yuri_la, вроде ответили, да не ответили. Логика есть, конечно, но...
Лифт с людьми падает с ускорением g, а потому и человек и лифт будут испытывать невесомость и будут разгонятся бесконечно, при отсутствии сил трения. Теперь замедлим лифт и пусть он быстро снижается, но тем не менее не так быстро, как при свободном падении, что будет с человеком? Он будет стоять на полу. Убираем трение, добавляем двигатель, который толкает лифт вниз и он опускается с ускорением >g, что будет с человеком в лифте? Он упрется в потолок.
Возьмем стакан воды, нальем в него воды и будем опускать его вниз не очень быстро, вода остается в стакане. А если мы очень быстро увеличим скорость стакана до скорости >9.8м/с за 1 секунду, то вода отстанет от стакана и "выпрыгнет" из него. Потому я и говорю, что при ускорении меньше g топливо будет внизу, а при ускорении больше g вверху, при ускорении равном g топливо будет в невесомости следовательно в любом месте бака (в идеале в форме шара посередине емкости).
И самое главное, речь идет об ускорении. Т.е. о постоянном увеличении скорости, если скорость постоянна, то ускорение =0 и топливо окажется внизу емкости.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Андрей,
Ну, вот! Уже лучше. Логика верная. Не придерешься. То есть, важно НАПРАВЛЕНИЕ ускорения. ОТНОСИТЕЛЬНОГО ускорения. То есть топлива относительно стенок бака. ВСЕ! Если бак устремляется вперед, а топливо ОТСТАЕТ, то оно отливает назад. Если бак тормозится, топливо приливает к передней стенке бака.
А теперь переходим к практике. Летел самолет горизонтально. Топливо в баке "покоилось" (относительно бака) на дне. Вы перевели в самолет в пике. Не бесконечно долго, а достаточно быстро, как это обычно происходит, когда вы летаете на вашей модели. Что от чего будет отставать поначалу и почему?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Пример из практики. У меня на самолете грузик в баке не достает до задней стенки 2-3см и когда топлива остается мало, двигатель хапает воздух при пикировании. Но так как вниз модель идет как правило на малом газе и по времени меньше 10 секунд, то внешне это проявляется в небольшом захлебывании при выходе из пике.
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
yuri_la, за счет имеющейся инерции топливо продолжит прямолинейное движение, а бак уйдет вниз. Таким образом топливо сместится ближе к верху. По аналогии если взять стакан с водой и поднимать его с равномерной скоростью вверх, а потом резко изменить направление движения вниз, то вода по инерции выплеснется из стакана.
1я стадия. Модель летит горизонтально, скорость постоянна, топливо горизонтально.
2я стадия. Модель начинает пике под 45 градусов. Топливо имеет инерцию и прододжит падать по параболе в отсутствии сил трения, причем по вертикали у топлива будет ускорение 9.8м/(с*с). Модель изменила направление движения и стала двигаться к земле, а потому есть ускорение а. Это ускорение всяко меньше g, а потому бак (и сама модель) будут приближаться к земле гораздо медленнее, чем топливо будет падать. Т.е. спустя короткое время топливо упадет на дно бака, это будет стадия 2.5. Впрочем это состояние будет сохраняться до стадии 3, когда вертикальное ускорение модели остановится. Разница между стадией 2.5 и стадией 3 в разном весе топлива на низ бака.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Евгений,
Вы меня опередили!
Ага, и Андрей меня опередил. Но я уже править не буду, что написал. Тем более мнения совпадают.
Я пытался весь этот разговор подвести вот к чему.
Я, конечно, не претендую на истину в конечной инстанции, но попробую изложить, как мне представляется весь этот процесс.
Так вот. Я продолжу логику рассуждений из моего предыдущего сообщения.
При переводе самолета в пикирование из горизонтального полета топливо стремится сохранить равномерное прямолинейное движение, а бак вместе самолетом по дуге устремляется вниз. Инерция топлива отбрасывает его к задней-верхней стенкам бака. Дальше пусть самолет пикирует вертикально. Силя тяжести, которая до этого не помогала мотору, теперь с ним заодно, и самолет начинает разгоняться вниз. Тут еще винт разгружается и мотор набирает обороты. Это слышно по звуку. Топливо пока остается там, где было, поскольку разница в ускорениях топлива и бака еще не ощутима.
Но лобовое сопротивление быстро нарастает и в какой-то момент самолет уже пикирует с ускорением меньшим, чем ускорение силы тяжести. И топливо, в принципе, может уже отливать от задней стенки бака и прилить к передней. Что ему мешает это сделать? То, на что Андрей указывал: трение о стенки, силы поверхностного натяжения и давление наддува в баке, которое до этого прижимало топливо к задней стенке, и которое надо преодолеть.
Если процесс пикирования длительный, то в конечном итоге топливо таки перетечет к передней стенке бака. Но для наших практических нужд этого я бы не опасался. Не успеет.
А чего надо опасаться? А опасаться надо ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ. А это то, что происходит при выходе из пикирования, при маневрах типа "стена" и т.п. Там перегрузки (ускорения) существенно больше, поэтому топливу надо их преодолевать для бесперебойного поступления в мотор. Отсюда и нестабильная работа мотора на резких эволюциях.
Меры борьбы разные. На кордовых пилотажках, например, делали вертикальную перфорированную перегородку в баке. Или использовали резиновый баллон в качестве бака. Не знаю, как сейчас.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
Я слышал от опытных моделистов, что в продаже где- то есть баки с резиновыми грушами внутри. Давление нагнетается в бак и тем самым выдавливает топливо из груши.
- nickoass
- Николай (Киров)
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Разные вопросы про ДВС
yuri_la написал(а):
Вопрос на засыпку: Если у лифта оторвется трос, на котором он висит (не дай бог!), то что станет с пассажирами? Они будут давить на пол, потолок, или испытают невесомость?
То с ними ничего не произойдёт! т.к. в лифтах на этот случай есть система спасения которая его удерживает на месте
- DENIs mmm.
- Денис
- Пилот
- 678 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1333
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet