Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Вертолеты
- » HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
Нужна помощь
Собрал HK 450 TT Pro, настроил (хотя может и не вполне правильно - дать проверить некому).
изначально планы были летать сразу scale (с фюзеляжем А109, 3-хлопостной головой несущего ротора и 3-хлопостной головой хвостового ротора), поэтому понабрал следующих вещей:
1.
2.
3.
4.
5.
это из стандартного набора (ну про серво я не говорю: они с металлическими gear и задняя - диджитал скоростная - с ними вроде всё в порядке)
плюс набор для апгрэйда для моих целей:
6.
7.
8.
9.
10.
ну и дополнительно на будущее:
11.
Аппаратура управления:
Модель моя первая, до сих пор не могу толком даже взлететь.
Собрал сначала в 3-х лопостном исполнении без фюзеляжа, с тренировочными шасси.
Дал полную мощность на передатчике - ротор раскрутился на полную мощность,но:
- модель так и не оторвалась от земли (углы шага вымерял угловой специальной линейкой, всё как в инструкции: +11 градусов вверху, -11 градусов внизу, 0 градусов когда стик в середине и качалка серво 90 градусов. Кривая газа тоже как в инструкции для всех полётных режимов 3-х позиционного выключателя)
- батарейка села за полминуты (слышно что обороты падают по мере увеличения шага)
увеличил зазоры при соприкосновении шестерней (от движка к валу, от вала к хвостовому кардану) - возможно стало свободнее всё вращаться (даже появилось "танцевание" между хвостовым ротором и основным), и батарейки хватило надольше (уже на 45 секунд видимо или на минуту), но модель так и не взлетела
- менял позицию свош-тарелки под держателями лопастей, чтобы менять наклон тяг от свош-тарелки к цапфам (заново корректировал углы шага) - не помогло
- поставил стандартные головы (2-х лопостные) ещё чё-то понастраивал - взлетел (с трудом: почти полный газ и модель поднимается очень медленно). С родной головой (которая с флайбаром) углы шага чего-то не захотели устанавливаться как надо: +9,5 градусов максимальный положительный и -3,5 - максимальный отрицательный (хотя длину тяг делал по инструкции). Вес модели 800-900 грам - в сборе вместе с тренировочным шасси (точных весов нет, взвешивал на "человеческих" весах вычитая собственный вес по принципу: вес с вертолётом в руке минус вес без вертолёта) - это тяжелее на 100-200 грам чем надо, но думаю не критично. Вроде батарейка при этом нормально держится.
Но при этом модель трудно управляется (мне нашли что я не включил режим headlock гироскопа). В итоге пока поломалась держалка хвостового серва и я пока временно прекратил эксперименты до прихода запчастей.
Почитал кучу форумов, манюалов, пересмотрел много видео по сборкам и настройкам, нашел людей на месте которые этим занимаются. Но дело происходит в Тайланде, там - иностранцы летают, с хоббикингом дел не имеют и очень на него ругаются, уговаривать мне помочь приходится долго и всё совсем по крупицам. Плюс с 3-х головым несущим винтом никто дел не имеет. Хорошее видео или описание - не могу нигде найти в интернете.
Видел видео:
- человек поставил 4-х головый основной ротор, установил 4-х баночную батарейку (вместо 3-х баночной) и ещё какой-то бек-переходник... очевидно он оставил мотор который был (для 3-хбаночных батареек), выигрывая мощьность батарейки каким-то образом за счёт дополнительной банки и оставив всё остальное более слабое на 3 банки через какие-то хитрые переделки... - он об этом не говорит
Люди, подскажите чё делать, как наконец-то полететь хотябы... но самое главное - как мне наконец настроить 3-хлопастные навороты? Нужно ли менять двиг, батарейку, регулятор... или только батарейку и доставать хитрые приспособы... или как это вообще делается?
20-10-2012 14:34:52
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
народ!! напишите плиз хоть какой нибудь коммент
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
пиньен какой ставишь? в настройках точно не накосячил?
смущает, что батарейка села за полминуты... где то тут проблема... она заряжена? она еще не вздулась? регуль как греется? 40амперный регуль не высадит акум на 2200 за полминуты... вы сигнализатор разряда используете? или на глаз определяете, что она села?
обороты двигателя в настройках какие выставлены? газ калибровали на передатчике? регуль по вертолетному запрограммирован?
- mrdr
- Пилот
- 125 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
Я бы посоветовал собрать вертолет в простом некопийном варианте со стандартной головой. Научиться летать на нем. потом ставить все прибамбасы. За время обучения полетам разобраться самому (изучить досконально) в начинке вертолета, т.е. точно понимать что, как и почему работает. После этого начинать эксперименты с копийными головами и фюзеляжами, причем заменяя все поочереди.
- aaz38
- Александр
- Пилот
- 213 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
что такое пиньен?... вроде шестерня на моторе? Всё использовал стандартное что шло в комплекте мотора и модели.
не знаю как определить косяки в настройках: я руководствовался статьёй http://rc-aviation.ru/obzorm/697-rc-ver … 76--hk-450 и ссылками оттуда на настройку 450-ки (
про батарейку:
- у спецов есть приборчик по которому они определяли что она нормальная (при полной зарядке)
- у меня есть зарядка с дисплеем где показан заряд каждой банки:
- к тому же видимо я всё-таки слишком близко друг к другу располагал шестерни (от двига к ротору и от ротора к хвостовому кардану)... но впринципи ротор свободно вращался без усилий, и без дёрганий в любом случае... а после ослабления контакта между шестернями я 3хлопостную голову не испытывал
(кстати скажите - нормально ли если есть "танцевание" между задним и несущим ротором: с увеличением зазоров между шестернями люфт стал заметный, но не сильный (зафиксировав несущий ротор, хвостовой ротор можно повернуть на 1 градус или может на все 5 - не могу замерить... хотя до увеличения зазоров - было максимум полградуса свободного хода хвостового ротора, а может и меньше)
- не вздулась батарейка, я её заряжаю очень щадяще: 1 ампер и обязательно на балансированной зарядке. к тому же батареек несколько и все одинаково себя ведут.
регуль - греется, но руками держать можно вроде... программировал его программатором для этого регуля:
сигнализатора разряда не использую - на глаз и потом подтверждаю свои догадки с помощью дисплея на зарядном устройстве.
По поводу "не накосячил ли я в настройках": накосячил в том что не вернул гироскопу режим удержания после настройки (и то - потому что на самом гироскопе нет никаких переключателей и нужно было этот режим включать с аппы, и я не знал как и упустил этот момент)... а после того как вернул - не было возможности испытать: поломалась держалка серво и я жду запчасти. Может модель станет лучше управляться, но всё равно неясно почему не выставляется нужный шаг лопостей и действительно ли именно мой вес модели влияет на то что мне трудно его оторвать от земли (800 или даже 900 грам вместо положеных 600-700), а так же неясно нужно ли менять двиг, регулятор, батарейку и на что именно их менять - для установки 3-хлопостных роторов (об этом также намекает видео, которое у меня вверху форума - прокомментируйте пожалуйста если можно)
Спасибо, mrdr
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
да, впринципи так и приходится пока всё делать в некопийном варианте - по-другому пока просто невозможно. Стандартную комплектацию поставил, но и с ней получается что не всё в порядке пока (+/- 11 градусов шага не получается для нижней и верхней позиции стика газа/шага, хотя тяги на голове все сделал как по инструкции для тирекса (43,5 см между центрами отверстий ушек - верхняя тяга, 31,5 - нижняя - а для хоббикинга конкретно про длинну тяг нигде нет инструкций)... получилось +9,5 градусов шаг в верхнем положении и -3,5 (в нижнем), при том что в среднем положении стика - 0 градусов шаг. И энд поинты для всех 3-х серв у головы (EIL, ELE, PIT) установлены +120 и -120 - тоесть полный трэвл серв (+/- коррекция на выравнивание свош-тарелки в верхней и нижней крайней точке - но там совсем немного). Тоесть сервы работают на полной амплитуде, а вот шаг при этом не отклоняется как надо
Мои сервы:
Пока я уехал на вахту опять не могу продолжить с моделью (плюс в пути запчасти на поломанный держатель задней сервы) - всё рассказываю по памяти
Спасибо, Александр
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
Возможно я ошибался и нужно ещё заменить сервы у головы - так как при такой конструкции головы, когда тяги от цапф напрямую давят на свош-тарелку, то нагрузка на сервы значительно выше... может ещё и сервы слабоваты и не позволяют выйти на нужный шаг вовремя..? Неужели никто не устанавливал себе многолопостные роторы?
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
у вертолета достаточно большой запас подъемной силы, поэтому даже если он 900 гр каким то образом набрал(что маловероятно, если лишнего ничего не навешивали), то вести себя так как вы описываете он не может.. Такое поведение характерно для недостаточно высоких оборотов двигателя. Тут несколько вариантов: косячный двиг, не правильно настроена кривая газа, не откалиброван газ.. Если настройки верны-попробуйте поставить 13 пиньен(да, это шестерня на двигателе)
По поводу зазоров- зазоров быть не должно, иначе шестерни долго не проживут.. Пока писал вспомнил еще возможную причину: буксует обгонка..
Как я понимаю у вас в хвосте вал. Это для начала не есть хорошо, советую купить хвост с ремнем.
По поводу многолопастной головы: сопротивление вращению у нее конечно больше, но в то же время больше и подъемная сила.. Сам я ей не пользовался, но если подумать, то шаг у нее нужно делать меньше, чем у двухлопастной головы на тех же оборотах.. То есть если у обычной головы в момент отрыва от земли шаг составляет примерно 4° при оборотах в 1800-2000, то при трехлопастной он должен взлетать уже при 3°..(это догадка, я многолопастными не пользуюсь и, к сожалению, не читал про них)
Такое поведение модели, как описываете вы, характерно для недостаточно мощного мотора с недостаточным количеством оборотов.. Ваш мотор по характеристикам подходит для данной модели, по крайней мере в стандартном варианте..
Ну и повторюсь про батарею: не может такая батарея разрядиться за 30-40 секунд.. Ее должно хватать на 7-10 минут..
- mrdr
- Пилот
- 125 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
Спасибо
про "буксует обгонка" - не понял...
когда была трёхлопостная голова - спецам не успел толком показать... хотя был момент когда стали раскручивать мотор и тащить вверх стик, спец говорил "я не вижу чтобы увеличивался шаг" - возможно действительно сервы слабоваты толкать тяги напрямую.. и затем видимо идёт резкое увеличение шага (когда сервы всё-таки добиваются своего, и воздух начинает "помогать" шагу увеличиваться и сервы так же не справляются чтобы шаг стопорить), потому что вдруг сразу резко виден шаг, и обороты резко падают - и вот тут быстро садится батарея...
с двухлопостной головой такого не происходит и видимо шаг увеличивается плавно как положено
где достать 13-й пиньон?
Батарея может и не 30-40 секунд разряжается (напомню что только именно с 3-хлопостной головой в верхней точке шага), я не засекал, может и минуту-полторы (минута-полторы проходит с момента как я начинаю раскручивать двигатель и боязно увеличивать шаг, а затем, когда шаг увеличен - резкое падение оборотов за 5 секунд - и вот тут потеря ёмкости батареи куда-то в никуда)..., но факт в том что двигатель изначально работает как сумасшедший на высоких оборотах (когда шаг равен нули или вроде того)... и видимо сервы действительно несправляются и не дают шага..., потому что стик идёт вверх а картина не меняется, но на полном стике вверх вдруг резкий шаг появляется и обороты падают и вот тут батарея разряжается. Видимо всё в куче: недостаточно сильный мотор для такой головы (и соответственно регуль) + стандартные сервы "невывозят" нагрузку при таком устройстве тяг,... ну и видимо небольшой "танец шага" дополнительно получается от люфта между держателем 3-х лопостей и верхней частью свош-панели, к которой крепятся 3 тяги от упомянутого держателя (наверное это и есть та "обгонка" о которой вы говорите?) - там от люфта никуда не денешься, он даёт может 1 градус неустойчивости шага..
Спасибо, по крайней мере в диалоге приходят мысли о возможных причинах... только всё-равно не знаю пока что делать... дождусь запчастей, схожу опять к спецам по месту полётов, попробуем довести до ума двухлопостной вариант, далее продолжу эксперименты с наворотами...
Дополнительно вроде ничего не цеплял... хотя надо поукорачивать провода на сервах (несколько мотков получилось от двух проводов от гироскопа, далее я ещё использовал кусок тоненькой пластиковой коробчатой кабель-трассы для защиты проводки (пластиковая трасса которая обычно используется в комнате: клеется на стену и сверху защелкивается коробкой)... ещё может коробочку от приёмника убрать - она у 9х турниги большая для такой маленькой модели... ну и может лишние куски изоленты, двухстороннего скотча... плюс у гироскопа в комплекте шло много мягких прокладок и металлическая экран-пластина, и всё это я использовал - тоже уберу... хотя всё это миллиграммы
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
попробуйте подключить ваттметр, померить ток потребляемый.. Где то тут проблема.. В том, что шаг так себя ведет скорее всего не сервы виноваты, где то заедает наверно. Копайте механику и потребление тока померяйте. Такой батареи с таким мотором должно хватать на 7-10 минут, при простом висении до 15 минут.. Так что у вас оч быстро высаживается.
Кстати, обгонка- это обгонная муфтаю соединяющая ведомые шестерни)
- mrdr
- Пилот
- 125 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Вертолеты
- » HK 450 TT Pro и 3-blade main rotor head
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1137
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн