Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы и обсуждения по статьям
- » Ultron 3D
Ultron 3D
Ultron 3D
.. еще идет работа над проектом летающего крыла,но т.к начинку еще не заказывал (нет некоторых позиций) и ждать придется долго,то решил быстренько собрать небольшой самолетик для полетов возле дома. К тому же пришла пора силовую установку с тренера САМ5 переставлять на более продвинутую модель. Тренер же практически в здравии (пока) ,висит под потолком,может будет выступать в качестве камералета( пока летающее крыло не готово),ну и в своем прямом предназначении,для обучению полетам. Еще раз отмечу,что для получения первых навыков полета,он справляется на все сто. Уже несколько раз пробовал,Поднимаю самолет по-выше,выключаю мотор и спокойно даю пульт новичку. Чтоб просто лететь,планируя, достаточно короткими движениями стика в стороны, креном задавать нужное направление. Все. Самолет спокойно летит сам. . Мне уже с ним скучно...
Ужде практически нарыл проект пилотажки СУ ,но вдруг попался чертеж ультрона. Глянул видео,летает вроде не плохо. В постройке не думаю что сложнее того же тренера. Вообщем,распечатал листы. Склеил и полный вперед.
в ход пошла потолочка квадратной формы и прикупил несколько листов прямоугольной, для того,чтоб детали фюза делать цельными.
Крыло состоит из двух половинок, размах в общей сложности около метра. Каждая половинка делается из цельных кусков, линия изгиба, по-передней кромке. Все как обычно,снаружи скотч, чтоб не треснуло, сам изгиб на трубе от пылесоса:
Фюзеляж довольно простой конструкции. В оригинале он полностью из потолочки, кроме деревянной моторамы, я решил пару шпангоутов усилить , изготовил из бальзы.
Насчет шасси. В оригинальном проекте, сей элемент не предусматривался вроде. Но непродуманное для посадки на "брюхо" пузо, и желание взлетать и садиться на асфальт, поднатолкнуло на установку колесиков, хоть это и утяжелило конструкцию.
Вот над стойками пришлось немного поломать голову. Подходящую проволоку ненашел, или плохо пружинит и разгибается, или очень тяжелая. Из дюралюминия тож непокатило из-за веса и плохого материалла. Клеить композитную,для такого самолета,слишком сложно (весь самолет изготовить быстрее можно). Тут случайно натолкнулся на стеклопластиковые удилища.Самое то ! Одного стержня маловато,в основном из-за плохой работы на кручение,думаю колесо могло выворачивать при нагрузке. Поэтому установил по два элемента. Все очень просто, деревянный шпангоут, в нем отверстия. Упругие элементы "прошиты" нитками с клеем.В нижней части стальные оси. Тоже с нитками и клеем.
Элероны с двойной потолочки,руль направления тоже. Площади у этих элементов управления очень большие.
Батарея и приемник будет крепиться на липучке. В фюзеляже на бальзовом элементе для этого предусмотрена липучечная полоса. Она довольно длинная, чтоб батарею можно было смещать в больших пределах для поиска центровки.
на данный момент вес планера без оклейки скотчем состовляет около 200 грамм. Конечно это не мало,но вроде как крепенько.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
интересный самолетик :-)
в какой вес планируете уложиться?
какую электронику ставть будете?
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
...ну,сейчас пусть 200 грамм,плюс начинка с тренера,это батарея грамм130,мотор,четыре девятиграммовые сервы..Блин,да что считать-то,примерно как тренер и будет..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
... ну вот,как то незаметно работа подошла к концу.Что-то быстро получилось собрать. Впринципе,технология почти такая же как на тренере.поэтому уже кое какие навыки есть. Только протупил со стойками шасси.оказались коротковаты. Теперь или удлиннять,или искать колеса по-больше.
Чуть позже,как появится свободное время, затестю в полете (как бы так ,чтоб не грохнуть) ,отпишусь,что и как...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
Лучше колесики сменить, мелковато они смотрятся
- konst
- Константин (Москва)
- 28032 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
... согласен, к тому же тяжелые...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
... сегодня выкроил немного времени,чтоб провести тест.
В начале планирующий полет с руки,почти никакой регулировки не потребовалось.Потом первые взлеты ,тоже с руки. Все отлично..Позже взлетал с земли.Порывистый ветер несколько осложнял сделать первое впечатление от самолета,но уже мне и так видно,насколько он отличается от тренировочного верхнеплана. Сравнивать их некорректно, это совсем разные самолеты,для разных целей. Хотя,как время свободное будет, и получше узнаю этот самолет, то попробую написать сравнение двух самолетов. Просто если силовая установка одна и таже,технология и материаллы и размеры почти тоже,то каково влияние шейпа на полетные свойства...
Есть небольшой видосик. Качество плохое,снимал десятилетний племянник . Теперь тренировки в симе,и полеты в реале...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
... ну вот,прошло некоторое время,к самолету привык,теперь можно отметить некоторые моменты в конструкции. На что на мой взгляд нужно обратить внимание.
Во-первых ,это вес. Самолет немного больше тренировочного,будь то цессна,или сам бист,поэтому некоторое увеличение веса очевидно., к тому же это самолет для пилотажа,значит конструкция должна быть крепче. Я немного перетяжелил. Не знаю где именно,люди на форумах пишут,что вроде у них легче получается. Наверное нужно меньше пленки на самолет клеить.
Во-вторых центровка. На чертеже она указана. Но для такого расположения мне пришлось аккум сдвинуть максимально вперед. Батарея у меня 1300 3s,народ ставит меньше тыщщи, естественно они легче, но что в моем случае с центровкой было бы, сложно сказать.
Далее, чертежи достаточно точные, все собирается легко и просто. Я печатал в PDF формате. Две детали фюза имеют в оригинале круглые отверстия, думаю легкости они не прибавят, но конструкцию ослабят. Общественность думает, что это для отвода воздуха. Лично я эти отверстия не делал, а для теплоодвода у меня два отверстия в передней части.
Управления на хвостовую часть в оригинале гибкими тросиками.Я использовал тяги , изготовленные из трубок от удочек. Здесь главное отсутствие люфтов и жескость передачи.
насчет шасси.На чертежах ничего об этом нет.Моя констукция с использованием в качестве упругих элементов удилищ ,оказалась очень удачной. Многие используют проволоку. Но на мой взгляд, подобрать нужный материалл довольно сложно.Проволока или не будет держать форму, или будет сильно жеской. Различные раскосы для повышения жескости могут снизить аммортизационный эффект. Мой самолет бывало приземлялся при ветре грубо,но отличная амортизация делала свое дело. Если кто надумает повторять конструкцию шасси, могу только сказать, чтоб в начале вклеивали стержни к шпангоуту, а проволочные оси нужно приклеивать после сборки самолета, чтоб выставить ровно колеса.
Силовую установку на этот самолет нужно довольно мощную (если в перспективе экстримальный пилотаж). Пропеллеры диаметром меньше 10-ти будут слабоваты.Батарею тоже нужно трехбаночную, поэтому если у вас на цессне или сам бисте моторчик только-только,то не помешает что-то более мощное.
Вообщем пока все. Будут вопросы,спрашивайте.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
где скачали чертежи ?)))))))))
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Ultron 3D
Шах написал(а):
где скачали чертежи ?)))))))))
Чертежи здесь
Сравнение Ultron 3D и ветерана САМ 5-2 БИС можно найти тут http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=593
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: Ultron 3D
Mazdok спасибо)
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Ultron 3D
... сейчас в наших краях, да и везде днем очень сильная жара. Несколько раз пытался днем вырваться полетать,но думаю мотору и регулю жарковато будет(как и мне).
А сегодня по- утру выделил немного времени,пока не жарко.Тем не менее успел вогнать Ультрона со всей дури в землю.... Летал в инверте,но потом зарулился... Вообще то сам виноват,нечего было носится на полном газу на минимальной высоте. Когда шел к месту краша,думал собирать нечего будет. Но Ультрон как ни странно,оказался крепким. Вообщем смята носовая часть,пропеллер естественно в расход ,ну и треснул лонжерон . Ремонт думаю будет легким,заодно сделаю небольшую модернизацию..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы и обсуждения по статьям
- » Ultron 3D
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183173
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 722
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн