Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Планеры и мотопланеры
- » Мотопланер Пеликан
Мотопланер Пеликан
Re: Мотопланер Пеликан
alldn написал(а):
Вчера и сегодня летал на Пеликане
Поздравляю! Было бы плохо, если была-б площадка и идеально летающие модели. Нам стало бы скучно
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Есть некоторые мысли по пользованию флапперонами. Примите это не очень критично, ну так, в порядке бреда.
Для чего мы пользуемся флапперонами? Они нужны чтобы снизить посадочную скорость. Это факт.
Вот тут как мне кажется мы путаем два понятия: как затормозить до малой скорости и как не упасть на этой скорости на крыло.
Мне кажется, что большинство (и я в том числе) понимает под флапперонами именно тормозной щиток, чтобы затормозить модель. Отклоняем флаппероны вниз на 75%, естественно тормозим, а вот как модель будет при этом управляться? Да очень плохо. А по элеронам, так вообще наоборот от желаемого, как правильно заметил Александр carpenter.
Мне кажется что тут мы допускаем ошибку. Флаппероны нужно отклонять немного, процентов на 5-10, не знаю точно. Этим можно добиться как бы выпукло-вогнутого профиля крыла, который обладает большей подъемной силой. Это позволит нам медленно лететь на малой высоте перед посадкой. А уж как перед посадкой тормозить - это другой разговор. Заранее нужно сбрасывать скорость.
В общем мысль такая: флапперны, это не тормозные щитки, это способ повысить подъемную силу крыла на малой скорости.
Что скажете на это, господа?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
alldn, так и есть. Просто сильное отклонение вниз создает больше тормозов, чем увеличение подъемной силы. Хотя на реальных самолетах в посадочном положении закрылки очень сильно вниз отклоняются, правда они щелевые.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Может я не прав , но думаю из-за большого отклонения флапперонов модель не только тормозит и из за этого начинает заваливаться . Но и меняется геометрия крыла , получается задняя центровка и модель на малой скорости становиться не управляемая .
Тоже долго думал над решением эффективностью тормозов и чтобы они не мешали полноценному управлению , и сделал "Мутанта" , флаппероны поставил на рули направления , получились управляемые по РН тормоза и они не мешаю работе элевонов .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Примерно и я так думаю.
При посадке элеронами чуть изменить геометрию крыла, чтобы увеличить подъемную силу и обеспечить полет на малой скорости, а тормозить - заранее снижать скорость обычными методами, или ставить дополнительные тормозные щитки.
Нужно переключить опять элероны на раздельное управление и проверить эту мысль.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Думаю ( теория) самое оптимальное расположение закрылков в районе ЦТ( лонжерона) и чтобы не затеняли элероны и РН .
Геометрия крыла по площади если смотреть сверху не меняется , а толщина профиля увеличивается и за счет этого получиться большее торможение без большого угла атаки .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter, как может центровка измениться из-за флаперонов? Да, там есть небольшое смещение ЦТ за счет смещения веса закрылок, но это значение так невелико, что им можно пренебречь. При выпуске закрылок происходит увеличение подъемной силы, модель сильнее тянет вверх. Для компенсации этого можно использовать микс на РВ. Если у вас очень летучий планер, то там уже интерцепторы нужны, микс "бабочка" и т.п. На моделях попроще типа бикслера весом 700 грамм и цессны в 300 грамм можно и без этого обойтись.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Андрей , я про отклонение флапперонов больше 45 градусов . Я на взлёт и посадку настраивал 10 градусов + 10 градусов работа элеронов ( в режиме флапперонов), хорошо управлялся , если скорость не близка была к сваливанию . Для торможения настраивал 30 градусов , но в миксе не стал использовать , только отдельно переключая тумблер .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Андрей, мое мнение, что не нужно тормозить элеронами. Для этого можно поставить тормозные щитки в любом месте фюзеляжа. Торможение элеронами может плохо закончиться.
Миксы при сильном отклонении элеронов вниз особо не помогут. Александр как-то писал об обратном управлении, которое получается при сильном отклонении элеронов, я сразу не догнал, пока не почувствовал это на собственном самике. Хорошо, что удалось не заморковить Пеликана.
Суть вот в чем. При посадке элероны сильно отклонены вниз и тормозят. Вдруг возникает крен, скажем на левое крыло (ветерок дунул). Мы естественно жмем стик вправо, чтобы компенсировать элеронами крен. При движении стика вправо уменьшается угол отклонения вниз правого элерона, а левый еще больше увеличивает угол. Ожидаем, что модель пойдет выравниваться вправо, а она наоборот еще сильнее кидается влево и в грядку.
Это происходит потомму что в данной ситуации элероны работают тормозными щитками, а не элеронами. При движении стика вправо правый элерон идет вверх, его торможение уменьшается, а левый вниз и еще больше тормозит модель. Естественно ее разворачивает влево. Мы ничего не понимая тянем стик еще больше вправо, чем еще больше сваливаем модель влево.
Вот это мне удалось хорошо почувствовать. Благо, я начал испытывать флаппероны не у самой земли, а то грядки мне не миновать бы.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Планеры и мотопланеры
- » Мотопланер Пеликан
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1160
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн