Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Начинка кордовой электрички

Начинка кордовой электрички

Добрый день кто что знает про контроллер управления оборотами эл. двигателя на кордовых авиамоделях? Внутри такого стоит гироскоп, чем больше угол отклонения от горизонтали тем больше оборотов у двигателя. Кто нибудь подобное встречал? Реально ли подключить регулятор оборотов через гироскоп? Будет ли работать? Кто нибудь пробовал?

Razofil
Виталий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
25 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

можно по вот такому пути пойти - поставить в модель сервотестер, к нему подключить контроллер мотора. и качалку от корды поставить на резистор тестера, будет управление оборотами

KeS
Костя Смоленск
Пилот
ranks
useravatar
Offline
186 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

Вариант, но неудачный как по 2 кордам сигнал переправлять? трехжильный провод тянуть по кордам? не вариант он через 2 полета перекрутится и перетрется...

Razofil
Виталий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
25 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

В Екатеринбурге сделали таймер для кордовых- на них и летают.
http://savepic.org/3361331.jpg
1     Назначение
1.1     Контроллер кордовой авиамодели (далее КА) предназначен для управления электронным и электрическим оборудованием кордовой авиамодели.
1.2     КА для управления электродвигателем используется при подключении к силовому драйверу (регулятору) электродвигателя с импульсным управлением.
Драйвер (Сервомашинка) электродвигателя не входит в основной комплект поставки.
1.3     КА оборудован следующими каналами управления (выходами):
– 1 импульсный канал управления двигателем;
– 2 импульсных канала управления сервоприводом;
– 2 дискретных канала, комплектуются светодиодами — красным и зеленым;
1.3.1     Импульсный канал управления двигателем генерирует импульсы продолжительностью от 0,74 мс до 2 мс с частотой 50 Гц.
1.3.2     Импульсные каналы управления сервоприводом по характеристике соответствуют каналу управления двигателем. Различие между их использованием идёт на основании загружаемой программы.
1.3.3     Дискретные каналы имеют встроенные токоограничивающие резисторы номиналом 150 Ом и питаются от источника подключаемого с любым из импульсных каналов (чаще всего от силового драйвера двигателя(регулятора оборотов).
1.4     КА оборудован следующими органами управления (входами):
– 1 выключатель питания под установку на панель;
– 2 переменных резистора для ручного управления под установку на панель;
– 2 места установки джамперов (перемычек с ручкой) для определения режима полёта перед подключением питания КА;
– 1 цифровой канал связи;
1.4.1     Выключатель питания размыкает цепь питания контроллера, что позволяет использовать его в качестве пускателя программы полёта;
1.4.2     Переменные резисторы позволяют в ручном режиме управления перед включением контроллера выбрать общее время полёта, а также после пуска двигателя вручную отрегулировать его обороты.
1.4.3     С помощью джамперов производится выбор рабочей программы из следующего перечня (подробности см. в разделе Порядок работы):
– демонстрационно-тестовая программа;
– пользовательская программа полёта;
– режим ручного управления;
– режим программирования.
1.4.4     Цифровой канал связи предназначен в первую очередь для загрузки программы полёта в контроллер. Для загрузки программы необходимо подключить КА к персональному компьютеру с помощью переходника ПК USB КА и воспользоваться специальной программой.
Переходник ПК-USB-КА не входит в комплект поставки.
Компьютерная программа для загрузки полётного задания предоставляется в комплекте с переходником ПК-USB-КА.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

http://savepic.ru/4430537.jpg

2.1     Контроллер кордовой авиамодели комплектуется следующими выносными элементами:
– переменные резисторы на шлейфе с зелёным проводом (R29, R30);
– красный и зелёный светодиоды на жёлтом и зелёном проводах (X4, X5);
– выключатель (X6);
– джамперы J1 и J2.
2.2     К контроллеру авиамодели подключаются следующие внешние устройства:
– переходник ПК-USB-КА (X9);
– сервоприводы 1 и 2 (X8, X10);
– драйвер (регулятор оборотов) двигателя (X7);

3     Требования к установке платы и монтажу
3.1     Плата должна быть установлена на не проводящей поверхности. Недопустимо устанавливать плату на металлической поверхности, а также попадание под плату металлических элементов конструкции (шляпки гвоздей, саморезов, скобки и другой крепёж) во избежание замыканий в цепях платы;
3.2     При подключении светодиодов в клеммные зажимы X4, X5 недопустим выход зачищенной части провода наружу из клеммника.

4     Порядок подготовки КА к работе
4.1     Подготовить место установки платы в соответствии с п.3 данного руководства
4.2     Установить резистивные регуляторы и выключатель на место установки и закрепить прилагающимися гайками.
4.3     Установить светодиоды так, чтобы их линзы были направлены вдоль корд в сторону пилота. Способ крепления произвольный (клей, клейкая лента, просто в отверстие). Важно следить, чтобы выводы светодиодов не замыкались металлическими деталями.
4.4     Подключить все установленные компоненты к плате в соответствии с п.п. 2, 3 данного руководства, соблюдая цветовую маркировку и полярность подключения.
4.5     КА готова к работе, порядок работы описан в п. 5 настоящего руководства.

5     Порядок работы собранного комплекта
5.1     В ручном режиме
– перед подключением питания установить джампер J1 и снять джампер J2;
– перед включением питания установить регулятор времени на требуемую продолжительность полёта — полный оборот регулятора задаёт 10 минут;
– установить регулятор оборотов на нулевое значение во избежание неожиданного включения двигателя;
– подключить питание, включить тумблер питания;
– после инициализации в течение 7 секунд (моргает красный огонь) двигатель будет запущен (загорится зеленый огонь) и будут установлены обороты соответствующие положению регулятора оборотов;
– при включении двигателя запускается отсчёт времени, которое установлено регулятором времени, при этом ещё можно регулировать обороты двигателя;
– по прошествии времени полёта двигатель самолёта будет отключен.

5.2     В режиме сохранённой программы полёта
– перед подключением питания установить оба джампер J2 и снять J1;
– подключить питание, включить тумблер питания;
– после включения питания будет запущен первый этап полёта введённый в сохранённой программе двигатель будет запущен, если это записано в программе;
– без участия пользователя контроллер выполнит сохранённую ранее программу. При этом будут соблюдаться установки времени и пользователь может ориентироваться по режиму горения светодиодов о том, какой этап полёта выполняется;
– по окончании сохранённой программы полёта двигатель будет отключен.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

5.3     В режиме демонстрации
– перед подключением питания установить оба джампера J1 и J2;
– подключить питание, включить тумблер питания;
– после инициализации в течение 7 секунд двигатель будет запущен;
– без участия пользователя контроллер проведёт демонстрационно-тестовую программу. Будет проверено переключение разных положений сервоприводов и разные значения тяги двигателей, а также разные режимы работы огней;
– по окончании демонстрационной программы двигатель будет отключен.

5.4     В режиме программирования
– отключить от платы батарейное питание (питание самолёта);
– снять оба джампера J1 и J2;
– подключить к разъёму X9 переходник ПК-USB-КА, соблюдая точку подключения маркированного (красного) провода в шлейфе;
– включить тумблер питания;
– выполнить программирование контроллера в соответствии с руководством по работе с программой;
– отключить переходник и продолжить работу в других требуемых режимах;

6     Требования безопасности
6.1     Запрещается касаться винта самолёта в любой момент работы с контроллером во избежание травм в случае неожиданного пуска двигателя;
6.2     Запрещается находиться в плоскости вращения лопастей во избежание травм в случае их отрыва;
6.3     Необходимо соблюдать полярность подключения разъёмов во избежание неисправностей в контроллере, драйвере или переразрядки батарей.

есть координаты разработчиков- каму надо выложу

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

Спасибо большое за информацию будем изучать. Координаты разработчиков очень нужны)
И по описанию получается что обороты буду или увеличены или уменьшены в соответствии с запрограммированным кодом программы.
Т.е. в режиме реального времени не порегулируешь обороты? Хотелось бы использовать контроллер который бы сам добавлял обороты(Чем больше угол относительно горизонтали тем больше обороты движка....)

Razofil
Виталий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
25 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

Белых Александр Сергеевич, инженер:
Cотовый телефон:    +7 950 191 77 25
Электронная почта:    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ICQ:            219-635-733

Гончаров Алексей Константинович, инженер:
Cотовый телефон:    +7 953 040 61 94
Электронная почта:    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ICQ:            26-26-981

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

по сути это сервотестер совмещённый с таймером- у меня живой экземпляр
Цена порядка 1000 рублей

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

Спасибо за информацию. Прочтите сообщение выше если Вам не сложно)

Razofil
Виталий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
25 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

kompmen написал(а):

по сути это сервотестер совмещённый с таймером- у меня живой экземпляр

По описанию получается что обороты буду или увеличены или уменьшены в соответствии с запрограммированным кодом программы.
Т.е. в режиме реального времени не порегулируешь обороты? Хотелось бы использовать контроллер который бы сам добавлял обороты(Чем больше угол относительно горизонтали тем больше обороты движка....)

Razofil
Виталий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
25 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Начинка кордовой электрички

я так понял при тесте- обороты выставляются сразу, как и принять на бойцовках с ДВС. Полный газ и механик отпускает модель- летает  положенное время и идёт отсечка и модель садится

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
835

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.