Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра не обращайте внимания на подобных субъектов. Возможно Drinkes слишком strongly drunk
Обращать внимание на человека, который даже не считает нужным указать свое имя в профиле - не стоит оно того.
Он самодостаточен, все знает лучше всех нас.
Пусть варится в собственном соку.
Хотя, я бы на месте модератора, влепил Drinkes предупреждение.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Друзья, ну, мы уже зашли слишком глубоко в теоретические изыскания...
В популярном изложении Юрия, касательно преимуществ плоско-выпуклого профиля, все четко совпадает с теорией- скорость полета увеличилась на 18%. Но для бойцовки- ессесна ТОЛЬКО симметричный профиль!!!
Наши самолеты летают при таких Re, что законы большой авиации не всегда копируются в наши легкие самолеты. Вот, например, НОРМАЛЬНАЯ ДВС-ная бойцовка с большой ФОРОЙ в петле (уже знаете какого радиуса, не только не тормозится, а УСКОРЯЕТСЯ!!!
Чтобы посмотреть все это в реалии- приглашаю всех желающих 17-го мая в Рузу на 1-й этап Кубка России по бою OPEN. В качестве эксперимента параллельно (с чередованием туров) будут проводиться и бои класса СОЮЗ-500. Вот тема на Дизайне. Приезжайте- будет ИНТЕРЕСНО! Мы уже пакуем чумаданы...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
Друзья, ну, мы уже зашли слишком глубоко в теоретические изыскания...
Гена,
Я еще немного помучаюсь, с твоего позволения...
Извиняюсь за некоторое молчание, только вернулся с ILA Berlin. В модельные магазины заходил, все очень дорого!
Так вот, возвращаясь к нашим баранам, то есть к теме. Вернее, я отойду от темы собственно выбора профиля, ибо здесь, мне кажется, уже все ясно. А хочу немного поговорить о винтомоторной группе (ВМГ). Для начала приведу график потребной и располагаемой тяги в горизонтальном полете. Замечу сразу, что из-за недостатка экспериментальных данных, график располагаемой тяги примерный. Но он все же основан на тех исходных данных, которые приводил Геннадий в данной теме.
На графике вертикальными линиями заштрихована область допустимых полетных режимов. За ней, то есть правее точки пересечения графиков уже находятся недостижимые скорости полета, так как располагаемая тяга ниже потребной. А внутри заштрихованной области возможен полет с ускорением (разгон модели) так как имеется избыток тяги.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Итак, продолжим. Вот тот же самый график, но в нем добавилась еще одна кривая.
Выше я приводил примерный график зависимости КПД винта от его относительной поступи J. Этот график имеет достаточно выраженный максимум. Тарас определил, что этот максимум приходится примерно на величину J = 0.45. Зададимся вопросом, что было бы с тягой, если бы винт во всем диапазоне скоростей полета работал с максимальным КПД? Эта самая кривая (пунктир) и отвечает на этот вопрос. Понятно, что точка А на графике является граничной, так как выше располагаемой тяга быть не может. Движение вправо и влево от этой точки, показанное стрелками, указывает соответственно на возрастание и уменьшение J, но в обоих случаях означает отступление от оптимума работы винта.
И что же дает нам это знание? А то, что для однорежимной модели самолета, например, скоростной, надо подбирать такие параметры винта и его обороты, чтобы точка А в идеале совпадала бы с точкой пересечения кривых потребной и располагаемой тяг, то есть в точке максимальной достижимой скорости. Тогда получилось бы, что винт работает наиболее эффективно именно на том режиме полета модели, на который она рассчитана.
Следует ли также поступить для бойцовки? Я так не думаю, поскольку тогда при затяжном вертикальном маневре или паре петель винт будет резко уходить из оптимума и тяга будет "садиться", а модель "умирать" в маневре... В точке же А на графике винт не работает с максимальным КПД на предельной скорости, но зато у него будет запас тяги для выполнения энергичного маневра, так как в этом случае падение скорости будет компенсироваться более эффективной работой винта, имеющего хороший запас тяги.
А насколько правее или левее должна находиться точка А для реальной модели - это и есть предмет исследования, которое без практики выполнить невозможно. Из-за этого, видимо, и имеют место споры среди бойцов относительно того, какая ВМГ лучше: более "скоростная" или более "тяговитая".
Критерий здесь все же только один - результат в соревнованиях!
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Отличный пост! Спасибо Юра.
Вот наткнулся на интересное решение - однолопастной винт
Применяют, в основном, на скоростных кордовых. Может есть смысл попробовать для бойцовки?
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
Применяют, в основном, на скоростных кордовых.
Тарас,
Именно так. И, в частности, это допустимо как раз потому, что это однорежимная модель. Ведь тяга от одной лопасти создает изгибающую нагрузку на вал. Когда она всегда одинакова, можно подобрать балансир. А если переменная (динамически), то вал проживет не долго...
Kushnirenko написал(а):
Может есть смысл попробовать для бойцовки?
Ага, есть всякие затейники! Вот, например,
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Всем привет!
Тема уже несколько вышла за пределы поставленной задачи, но мне не хочется открывать новую, поэтому я, если форум не против, продолжу свои попытки разобраться в ВМГ именно здесь.
Выше я уже приводил примерный график КПД винта от его относительной поступи J. Чтобы не "откручивать" страницы назад, я его повторю здесь и дам некоторые пояснения.
Эта кривая КПД (далее я обозначу КПД символом E, от E - efficiency), выходит из начала координат и это один из моментов, который требует пояснения. Начало координат соответствует значению J = 0. Так как J = V / (n * D), то равенство нулю может иметь место при V = 0. А это работа винта на месте, при которой создается статическая тяга. Именно эту статическую тягу замеряют многие моделисты с помощью импровизированных стендов или просто цепляя модель безменом за хвост. Почему же КПД здесь равен нулю? На самом деле это условность. Так принято, поскольку винт не производит полезную работу по перемещению модели в пространстве. Но винт, разумеется, производит работу по отбрасыванию назад массы воздуха, создавая тем самым ту тягу, которая, если модель отпустить, сразу приведет ее в движение.
Я попробовал подобрать полиномиальную аппроксимацию этой кривой и получил следующее выражение:
E = J*(J - C)*[A*(J + C)+B]
Далее, E вновь обращается в ноль при некотором значении J. При каком? Очевидно, полученная формула дает ответ на этот вопрос: при J = C.
А что это за такое значение С и как его найти? Но даже если мы его найдем, то как определить два других неизвестных коэффициента: А и В?
Об этом в следующий раз...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Продолжим.
Пока небольшое дополнение к предыдущему сообщению.
КПД винта выражается через коэффициенты тяги и мощности следующим образом:
E = (Kt / Kp)*J
Отсюда
(Kt / Kp)*J = J*(J - C)*[A*(J + C)+B]
J сокращается и коэффициент тяги Kt выражается через коэффициент мощности Kp следующим образом:
Kt = Kp*(J - C)*[A*(J + C)+B]
Примерный график зависимости коэффициента тяги от J я приводил выше. Вот он:
Стоит заметить, что он также обратится в ноль при J = C, как и КПД, что логично, поскольку в этот момент тяга отсутствует и не может перемещать модель в воздухе.
Я сделал, как мне кажется, логичное предположение, что поскольку отсутствие тяги наступит в случае, когда винт будет просто ввинчиваться в воздух, а не отбрасывать его назад, то есть при такой скорости полета, когда V = n*H (Н - шаг винта), то мы сразу получим:
J = C = V/(n*D) = n*H/(n*D) = H/D
Таким образом, коэффициент С в нашей формуле мы нашли!
C = H/D
Проверка данного предположения по найденным в литературе данным с результатами испытаний различных винтов показала небольшую погрешность значения С от реальных величин. Реальные величины чуточку выше. Я это отнес на то, что даже с нулевым углом атаки к потоку лопасть винта, имеющая профиль, создает небольшую тягу. Ведь производители винтов указывают его шаг без учета толщины профиля лопасти, соответственно реальная лопасть имеет небольшой угол атаки, если смотреть по хорде профиля, а не по плоской части лопасти.
Можно это учесть поправочным коэффициентом, но я этого делать не буду, так как реальные винты все равно надо подбирать экспериментально, а для понимания примерной области оптимальных значений параметров точности вполне достаточно.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Продолжаю...
Мы все говорим о разных коэффициентах: тяги, мощности... А как саму тягу-то вычислить или мощность?
T = Kt*q*n^2*D^4 - тяга
P = Kp*q*n^3*D^5 - мощность
Здесь q - плотность воздуха.
Вот тут они и вылезли эти наши коэффициенты! И получается, что они-то нам и нужны, и без них никак... Но! Если у нас есть замеры статической тяги и мощности, только обязательно при замерах оборотов, то эти коэффициенты вычисляются. Обозначим эти значения индексом s.
Kts = Ts/(q*n^2*D^4)
и
Kps =Ps/(q*n^3*D^5)
Так как для замеров в статике J = 0, то из вышеприведенной формулы будем иметь:
Kts = -Kps* H*(A*H/D+B)/D
Отсюда можно выразить неизвестный коэффициент В через А и нам останется определить только его.
B = -Kts*D/(Kps*H) - A*H/D
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а): Теперь, приведенные мной графики НИЧЕГО НЕ ГОВОРЯТ о том, что возможно, а что невозможно. Это всего лишь потребные значения. Я сделал только один вывод на основании этих графиков. Вот он:
yuri_la написал(а): вираж на максимальной скорости невозможен без некоторого торможения.
Это сферический конь в вакууме график верен в одной точке. Не интересно общение когда ставят условие сдать зачет по знаниям школьной физики, и только в этом случае продолжать разговор. Хотя пытался делать вполне корректные замечания.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Действительно!
Шо тут думать - тут трусить нада!!!
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Если нет доверия к одному графику, какое может быть доверие к другим графикам и формулам . Нет понимания физического смысла процесса за формулами, формулы превращаются в схоластику - формулы для формул.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1196
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн