Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Продолжим. Напомню вам график, который я приводил ранее. Вот этот:
Пунктирная кривая на графике приведена для винта, который во всем диапазоне скоростей полета работает с максимальным КПД.
И комментарий к нему:
yuri_la написал(а):
... точка А на графике является граничной, так как выше располагаемой тяга быть не может. Движение вправо и влево от этой точки, показанное стрелками, указывает соответственно на возрастание и уменьшение J, но в обоих случаях означает отступление от оптимума работы винта.
... для однорежимной модели самолета, например, скоростной, надо подбирать такие параметры винта и его обороты, чтобы точка А в идеале совпадала бы с точкой пересечения кривых потребной и располагаемой тяг, то есть в точке максимальной достижимой скорости. Тогда получилось бы, что винт работает наиболее эффективно именно на том режиме полета модели, на который она рассчитана.
Так вот из графика в посте №166 мы и видим, что для обеспечения потребной тяги почти во всем диапазоне скоростей, кроме малых, винт должен работать на относительной поступи J выше оптимума. Это и понятно, так как имеется запас тяги на всех скоростях, кроме предельной. То есть тяги можно добавить просто дав газу. Так как J = V / (n*D), то прибавление оборотов приведет, помимо увеличения тяги, к смещению J в сторону оптимума.
Далее я писал:
yuri_la написал(а):
... Следует ли также поступить для бойцовки? Я так не думаю, поскольку тогда при затяжном вертикальном маневре или паре петель винт будет резко уходить из оптимума и тяга будет "садиться", а модель "умирать" в маневре... В точке же А на графике винт не работает с максимальным КПД на предельной скорости, но зато у него будет запас тяги для выполнения энергичного маневра, так как в этом случае падение скорости будет компенсироваться более эффективной работой винта, имеющего хороший запас тяги.
Поэтому на данном этапе исследований я могу только с удовлетворением констатировать, что винт для модели Геннадия по моему мнению подобран правильно!
Осталось разобраться с мотором...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
А вот и график для числа оборотов n:
Как видите, на расчетной скорости 32 м/с потребное число оборотов примерно 16000 в минуту. Вспомним, что с увеличением скорости полета винт все больше разгружается, возьмем коэффициент снижения оборотов Kn что-нибудь 0.95, напряжение батареи возьмем то же, что и в прошлый раз - 10.4 вольт и прикинем примерно:
n = Kn * Kv * U = 0.95* 1580 * 10,4 = 15600 об/мин
Близко? По правде говоря, с самого начала у меня было ощущение, что Kv мотора на пределе. Однако ведь все наши расчеты прикидочные, как по аэродинамике, так и по тяговым характеристикам. А поскольку модель летает и показывает те характеристики, на которые мы ориентировались, то я считаю сходимость результатов вполне удовлетворительной.
На этом в теме можно, пожалуй, поставить точку.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Друзья, прошу высказаться по теме применения турбулизаторов на бойцовке (симметричный профиль). К раздумью привела статья
Немного обсуждалок
Тарас, вроде твои ребята этим занимались...
И вопрос к технологам- как можно реализовать на лбе бойцовки пупырчатую поверхность (приклейку страз не предлагать ).
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
как можно реализовать на лбе бойцовки пупырчатую поверхность
Поскольку лоб пеноплексовый (а он пеноплексовый- его обрезки отправляются в посылки с наборами ) пупырышки можно продавливать подогретым индентором (проще говоря, шариком). Благодаря памяти пеноплекса вдавленные пупырышки останутся надолго.
З.Ы. Если пупырышки обычно выпуклые, то у нас получаются антипупырышки
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
kompmen написал(а):
Был бы эффект в моделизме - все бы были уже пупырчатые
Эффект от турбулизаторов есть, просто на уровне пенолетов он не особо заметен и несоизмерим с затратами. Короче, влом.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
Друзья, прошу высказаться
Гена,
Не проводил экспериментов с турбулизаторами, поэтому чисто умозрительно. Я считаю, что бойцовка это - скоростной, маневренный самолет. Второе определение для меня означает, что это не однорежимный летательный аппарат. Поэтому меры, улучшающие его летные характеристики, должны применяться как бы это сказать "усредненные", то есть не улучшающие какие-то характеристики на одном полетном режиме, при этом ухудшающие их на другом. Ведь данная тема как раз это и обсуждает: увеличили скорость полета, ухудшили обратный пилотаж. Короче, "не навреди". Надеюсь, мысль понятна.
И я не думаю, что турбулизаторы это правильный путь. Практического подтверждения своему мнению не имею. Пока.
Мой товарищ практически соорудил аэродинамическую трубу, в которой можно будет продувать довольно большие модели и визуализировать поток. Когда будут результаты, покажу видео. Пока эксперименты были, но без видео. Очень любопытно!
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
yuri_la написал(а):
Мой товарищ практически соорудил аэродинамическую трубу, в которой можно будет продувать довольно большие модели и визуализировать поток
Очень интересно!!! Ждем новостей
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
И вопрос к технологам- как можно реализовать на лбе бойцовки пупырчатую поверхность (приклейку страз не предлагать smile ).
На лобик крыла бойцовки, я видел, клеют полоску наждачки... Ленту хорошо рубит. Или не во всех классах можно ?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Дим, в ОПЕНе наждачка запрещена. В ОПЕН Спорт (1*1) можно, но поверь, это резко ухудшает летные характеристики, т.к. полностью меняет характер обтекания профиля, особенно на больших углах атаки, провоцируя более ранний срыв потока. На ДВС ФОРА4,2 это не так заметно из-за избытка мощи, а на электричках довольно ощутимо. И это нельзя считать турбулизаторами, так как расположены не в том месте и не выполняют функцию последних.
Юра, всегда рад послушать твое мнение.. А если в твоем "арсенале" появится и труба, то это будет просто чудо. Ностальджи: когда учился в КуАИ, помню 1-ю лабу по аэродинамике- пришли, препода еще не было, пацаны же, накидали в трубу кучу рваных бумажек. Препод закрепил на весах модель самолета, включил дым-машину и запустил трубу- был шок, по трубе гонялась целая стая бешеных клочков бумаги. Атата немного получили...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
полностью меняет характер обтекания профиля, особенно на больших углах атаки
Гена,
Хорошо бы задачку сформулировать.
В прямолинейном полете модель летит с большой скоростью на очень малых углах атаки. Когда возникают большие углы? Когда совершается резкий маневр, например, петля или крутой вираж. При этом происходит довольно сложный переходный процесс.
Посмотрим вот на эту поляру крыла:
И вот на эту:
В первом случае увеличение угла атаки для выполнения, скажем, петли, сразу приводит к росту Сх (лобового сопротивления), значит снижению скорости полета. А во втором случае при увеличении угла атаки до некоторого значения происходит снижение Сх! Значит модель будет разгоняться!
Насколько я понимаю, бойцы именно это и наблюдают на "правильных" моделях.
А что дальше? А с дальнейшим ростом угла атаки сопротивление возрастет, скорость начнет падать, но и относительная поступь винта будет падать, режим работы винта сместится в сторону оптимума (влево на графике пост №169) и появится запас тяги, в результате чего опять произойдет разгон модели! Такой вот переходный процесс должен получиться...
Все это можно промоделировать на компьютере, интегрируя дифф. уравнения движения, построить графики... Да вот надо ли?
Надо выбирать профили, чтоб давали поляру как на втором рисунке...
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра, да я задал вопрос не для провоцирования глобальных исследований , твоего разъяснения в пред. сообщении мне вполне достаточно, наши Барсики как раз в петле разгоняются... Есть еще пару вопросов именно по бойцовке (ДВС), практическая статистика есть, но хотелось бы подвести и эмпирическую базу....
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1146
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн