Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юра, понравился Профиль NASA-0015 для "нормальной" бойцовки. Как его можно интерполировать в 14% (или есть такой). Если в Кореле "растянуть?

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Есть профиль NACA 0014
Могу экспортнуть в dxf формате.
Какие размеры корневой и концевой хорды и число нервюр?

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

корневая- 295
концевая- 165
полуразмах- 580
всего 5 нервюр (вместе с корневой и концевой)
Тарас, буду очень признателен , если в DWG не выше 2009 КАДА, одним слоем.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Получил первые результаты. Пока выкладываю в виде таблицы потребных тяг для разной скорости полета применительно к трем рассмотренным профилям.
Потребная тяга, г           
Скорость, м/с      Профиль крыла       
V   ЦАГИ-831    ЦАГИ-719    NACA-0015
4    72                91                    76
8    28                25                     35
12    33                45                    45
16    50                88                      71
20    75               149            107
24    106               226            152
28    143               317            205
32    187               423            267
36    236             542             338
40    291               676            416
Из этой таблички видно, что для опорной скорости полета 32 м/с наименьшая потребная тяга у профиля ЦАГИ-831. Затем идет симметричный профиль NACA-0015, и хуже всего результаты у профиля ЦАГИ-719.
Стоит заметить, что профили ЦАГИ существенно отличаются скруглением носка, из чего видно насколько это влияет на летные характеристики крыла. Также из таблицы можно видеть, что при одинаковой располагаемой тяге в зоне скоростей выше опорной разница в развиваемой скорости составит примерно процентов пятнадцать. То есть преимущество (в данном случае у ЦАГИ-831 над NACA-0015) у несимметричного профиля над симметричным никак не в полтора раза!
Именно это я и предполагал, когда написал, что у меня есть свое мнение на этот счет. Оставалось только убедиться в этом в цифрах.
Я думаю, что если и дальше исследовать вопрос, то стоит посмотреть более тонкие симметричные профили...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

А вот и графики. Здесь понагляднее.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/126994866.4/0_df9fc_60b0d835_XXL.jpg

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Юра, спасибо! Очень наглядно и познавательно. Симметричные тоньше 12 %  не стоит рассматривать из-за снижения маневренности.

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

SHURHAND написал(а):

Симметричные тоньше 12%  не стоит рассматривать из-за снижения маневренности.

Да, если наложено ограничение на максимальную допустимую перегрузку из условий прочности, то время установившегося виража линейно растет с увеличением скорости полета.
Успехов в боях!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Хочу подвести итог изысканиям.
Благодаря плодотворной и супер профессиональной работе Юры и Тараса можно сделать след. выводы:
- в априори симметричный профиль для моделей требующих равнозначного выполнения как прямого, так и обратного пилотажа, лучше любых несимметричных
- Плоско-выпуклый профиль дает незначительное преимущество по скорости (при одной и той же потребной тяге), по сравнению с симметричным, но, учитывая, что в бою время прямолинейного полета незначительно, то большого преимущества это не даст.
-остроносый плоско-выпуклый профиль при увеличении скорости просто "валится", Мне кажется, что это происходит из-за резкого увеличения  Сх , обусловленное увеличивающейся турбулентностью потока от острого носика профиля. Оправдано применение (из-за технологичности изготовления крыла с данным профилем) на скоростях полета до 16м/с (60 км/час).
Как появится свободная минута (хвылына- радую слух Тараса) постараюсь провести летные испытания этой теории.
Спасибо всем, кто остался неравнодушным к этой теме и .....может быть понял что наше увлечение- это не просто ножом по потолочке.

PS Юра, очень надеюсь на встречу в Рузе в мае на ЭКР.

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Всем привет!
Интересует мнение форумчан. Стоит ли оформить материалы темы отдельной статьей и показать алгоритм расчета?
Если да, то какие моменты вызывают особой интерес?

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

ИМХО стоит

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Друзья, за такой офф, я уверен, ругать не будете...
Мы дома с младшим сыном каждый вечер полчаса рубимся в настольный теннис.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/156011264.20/0_beb4b_5638fba8_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air- … ew/781131/
Возникли разногласия по одному из пунктов правил, полез в нет и....а там знакомые все лица- наш Юрий -"Международный арбитр" .
Я просто в шоке, как в одном человеке могут соединяться такие разные направления деятельности и в каждом из них Юрий - АС!!!
Читать всем!
http://www.rustt.ru/asp/article/2357


http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/156011264.20/0_beb4d_5210b9a8_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air- … ew/781133/

Юрий, очень приятно, что на нашем форуме "приходится" общаться с такими человеками как ты.
Удачи и успехов во всех твоих начинаниях!

SHURHAND
Геннадий (Волгоград) =AA=
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Присоединяюсь к пожеланиям!!!!!!!smile

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183079
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10089
Последним зарегистрировался:
Moshkin
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1121

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
4) Зажигание на датчике холла
5) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
6) На что заменить полетник на Iflight Protek25
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Сервомотор ведет себя не адекватно
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot