Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра, понравился Профиль NASA-0015 для "нормальной" бойцовки. Как его можно интерполировать в 14% (или есть такой). Если в Кореле "растянуть?
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Есть профиль NACA 0014
Могу экспортнуть в dxf формате.
Какие размеры корневой и концевой хорды и число нервюр?
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
корневая- 295
концевая- 165
полуразмах- 580
всего 5 нервюр (вместе с корневой и концевой)
Тарас, буду очень признателен , если в DWG не выше 2009 КАДА, одним слоем.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Получил первые результаты. Пока выкладываю в виде таблицы потребных тяг для разной скорости полета применительно к трем рассмотренным профилям.
Потребная тяга, г
Скорость, м/с Профиль крыла
V ЦАГИ-831 ЦАГИ-719 NACA-0015
4 72 91 76
8 28 25 35
12 33 45 45
16 50 88 71
20 75 149 107
24 106 226 152
28 143 317 205
32 187 423 267
36 236 542 338
40 291 676 416
Из этой таблички видно, что для опорной скорости полета 32 м/с наименьшая потребная тяга у профиля ЦАГИ-831. Затем идет симметричный профиль NACA-0015, и хуже всего результаты у профиля ЦАГИ-719.
Стоит заметить, что профили ЦАГИ существенно отличаются скруглением носка, из чего видно насколько это влияет на летные характеристики крыла. Также из таблицы можно видеть, что при одинаковой располагаемой тяге в зоне скоростей выше опорной разница в развиваемой скорости составит примерно процентов пятнадцать. То есть преимущество (в данном случае у ЦАГИ-831 над NACA-0015) у несимметричного профиля над симметричным никак не в полтора раза!
Именно это я и предполагал, когда написал, что у меня есть свое мнение на этот счет. Оставалось только убедиться в этом в цифрах.
Я думаю, что если и дальше исследовать вопрос, то стоит посмотреть более тонкие симметричные профили...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Юра, спасибо! Очень наглядно и познавательно. Симметричные тоньше 12 % не стоит рассматривать из-за снижения маневренности.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
SHURHAND написал(а):
Симметричные тоньше 12% не стоит рассматривать из-за снижения маневренности.
Да, если наложено ограничение на максимальную допустимую перегрузку из условий прочности, то время установившегося виража линейно растет с увеличением скорости полета.
Успехов в боях!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Хочу подвести итог изысканиям.
Благодаря плодотворной и супер профессиональной работе Юры и Тараса можно сделать след. выводы:
- в априори симметричный профиль для моделей требующих равнозначного выполнения как прямого, так и обратного пилотажа, лучше любых несимметричных
- Плоско-выпуклый профиль дает незначительное преимущество по скорости (при одной и той же потребной тяге), по сравнению с симметричным, но, учитывая, что в бою время прямолинейного полета незначительно, то большого преимущества это не даст.
-остроносый плоско-выпуклый профиль при увеличении скорости просто "валится", Мне кажется, что это происходит из-за резкого увеличения Сх , обусловленное увеличивающейся турбулентностью потока от острого носика профиля. Оправдано применение (из-за технологичности изготовления крыла с данным профилем) на скоростях полета до 16м/с (60 км/час).
Как появится свободная минута (хвылына- радую слух Тараса) постараюсь провести летные испытания этой теории.
Спасибо всем, кто остался неравнодушным к этой теме и .....может быть понял что наше увлечение- это не просто ножом по потолочке.
PS Юра, очень надеюсь на встречу в Рузе в мае на ЭКР.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Всем привет!
Интересует мнение форумчан. Стоит ли оформить материалы темы отдельной статьей и показать алгоритм расчета?
Если да, то какие моменты вызывают особой интерес?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
ИМХО стоит
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Друзья, за такой офф, я уверен, ругать не будете...
Мы дома с младшим сыном каждый вечер полчаса рубимся в настольный теннис.
Возникли разногласия по одному из пунктов правил, полез в нет и....а там знакомые все лица- наш Юрий -"Международный арбитр" .
Я просто в шоке, как в одном человеке могут соединяться такие разные направления деятельности и в каждом из них Юрий - АС!!!
Читать всем!
Юрий, очень приятно, что на нашем форуме "приходится" общаться с такими человеками как ты.
Удачи и успехов во всех твоих начинаниях!
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Присоединяюсь к пожеланиям!!!!!!!
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1576
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн