Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Это 10,5" неважно какого шага?

Еще дойдем до этого...
А пока вот как примерно выглядит зависимость для коэффициента тяги от относительной поступи винта:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/126994866.4/0_e2fe2_45d9680f_XXL.jpg
Нужен еще коэффициент мощности...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Итак, о шаге винта...
Различают геометрический шаг винта (H) и его поступь. Шаг винта - расстояние, которое прошёл бы воздушный винт в осевом направлении за один оборот, если бы он двигался в недеформируемой среде (как бы ввинчиваясь в среду). А поступь - это фактическое расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота.
Воздушный винт может работать в разных режимах. Основной, который нас интересует, это режим положительной тяги винта. При таком режиме поступь винта меньше его шага, поскольку лопасть должна двигаться с углом атаки, чтобы отбрасывать воздух назад. Иначе не будет тяги.
При уменьшении угла атаки лопастей уменьшается тяга винта и можно достичь режима нулевой тяги. А далее достигается режим, когда винт начнет вращаться не от двигателя, а от действия сил воздушного потока. Такой режим называется авторотацией. Если  и дальше уменьшать угол атаки лопасти винта, то получим режим, на котором винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка. Режимы самовращения и ветряка возможны, например, в пикировании.
Таким образом, если нам известен путь винта за один оборот, то умножив этот путь на число оборотов в секунду, мы получим воздушную скорость винта. И наоборот, если нам известна скорость полета и шаг винта, то мы можем сказать какие МИНИМАЛЬНЫЕ  обороты винта необходимы для полета на этой скорости.
Шаг винта указан на нем самом, а поступь мы так просто определить не сможем, тем более, что эта величина переменная и зависит от режима полета. Но, по крайней мере, мы можем получить хотя бы нижнюю границу потребной скорости вращения винта исходя из его геометрического шага.
То есть:
Скорость = шаг винта * число оборотов в единицу времени. Или Vг = n*H Отсюда, n = Vг/H
Здесь Vг - геометрическая скорость (условная величина).
Значит, зная геометрический шаг винта (в примере Геннадия шаг равен 5-ти дюймам), мы можем получить потребные минимально допустимые обороты мотора для каждой скорости полета. Вернемся к диаграмме потребных тяг и добавим на ней эту нижнюю границу (пунктир, обороты в секунду).
http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/126994866.4/0_e302d_cd3d2ba9_XXL.jpg
Для опорной скорости полета 32 м/сек, получим минимально допустимые обороты винта при шаге пять дюймов - 252 об/сек, или 15118 об/мин. Kv мотора - 1580. При напряжении борта 11 вольт получим, что максимально достижимые обороты равны 17380 об/мин. На пределе...
Первый вывод, который из этого можно сделать, что стоит посмотреть увеличение шага винта. Но это предварительно. Надо будет посмотреть какая получается эффективность винта (КПД)...
Хочу заметить, что этот пунктир к потребным тягам отношения не имеет, я просто взял готовую диаграмму из чистого удобства.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Разрешите вставить свои пять копеек. Насколько я понимаю для использования несимметричных профилей нужна третья рульмашинка для РВ. Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

РВ на летающем крыле?

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

РВ на летающем крыле?

А почему и нет ?
http://radikall.com/images/2014/04/22/VXUP.png
Или Птиц и подобные модели .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Ну это не совсем летающее крыло smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

РВ на летающем крыле?

smile Да так же как и вогнутые профили с пикирующим моментом и гуляющим центром давления. Понятно, что это уже не совсем ЛК.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Ну это не совсем летающее крыло

А почему не ЛК ? Раньше не было аппаратуры с миксом элевоны , да и самолёты "Летающее крыло" встречаются с таким управлением . По РН тоже , часто встречаются на шайбах и также расщепки выполнят роль РН .
Нет раздельно крыла и стабилизатора .
Я не придираюсь , просто хочется понять , определение ЛК .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

А какая форма крыла ?
А какое соотношение тяги и полётного веса ?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Вики дает такое определение ЛК ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% … 0%BB%D0%BE )

«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.

Смотрим бесхвостку ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% … 0%BA%D0%B0 ):

Бесхвостка — аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.

Я не ошибаюсь, вас зовут Сергей? Прошу извинить, но я предпочитаю обращаться к людям по имени, а не нику на форуме.
Что касается программы, то безусловно интересно сравнить результаты. Лучше с графиками и картинками... Хотя лично я испытываю инстинктивное недоверие к программам, работающим по неизвестным мне алгоритмам. В аэродинамике слишком много эмпирики, допущений и упрощений. Поэтому желательна "прозрачность" расчетов, которые любой может проверить.

Drinkes написал(а):

Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

Результаты по тяге близкие с приведенными мною здесь и в статье. Что касается перегрузки, то здесь никаких программ не требуется. Это простая физика школьного курса.
В установившемся вираже (или петле) центростремительное ускорение
            a = V^2 / R
здесь R - радиус виража.
Перегрузка 10g при скорости 140 км/ч (38.9 м/сек) получается при радиусе виража 15.4 метра. Это большой радиус виража для бойцовки, по моему разумению. Пусть бойцы меня поправят.
С наилучшими,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183080
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
630

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
konst
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Расчет фюзеляжа
3) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
4) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
5) Зажигание на датчике холла
6) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
7) На что заменить полетник на Iflight Protek25
8) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
9) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
10) Сервомотор ведет себя не адекватно
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания