Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Альтернативный профиль для бойцовки
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Итак, о шаге винта...
Различают геометрический шаг винта (H) и его поступь. Шаг винта - расстояние, которое прошёл бы воздушный винт в осевом направлении за один оборот, если бы он двигался в недеформируемой среде (как бы ввинчиваясь в среду). А поступь - это фактическое расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота.
Воздушный винт может работать в разных режимах. Основной, который нас интересует, это режим положительной тяги винта. При таком режиме поступь винта меньше его шага, поскольку лопасть должна двигаться с углом атаки, чтобы отбрасывать воздух назад. Иначе не будет тяги.
При уменьшении угла атаки лопастей уменьшается тяга винта и можно достичь режима нулевой тяги. А далее достигается режим, когда винт начнет вращаться не от двигателя, а от действия сил воздушного потока. Такой режим называется авторотацией. Если и дальше уменьшать угол атаки лопасти винта, то получим режим, на котором винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка. Режимы самовращения и ветряка возможны, например, в пикировании.
Таким образом, если нам известен путь винта за один оборот, то умножив этот путь на число оборотов в секунду, мы получим воздушную скорость винта. И наоборот, если нам известна скорость полета и шаг винта, то мы можем сказать какие МИНИМАЛЬНЫЕ обороты винта необходимы для полета на этой скорости.
Шаг винта указан на нем самом, а поступь мы так просто определить не сможем, тем более, что эта величина переменная и зависит от режима полета. Но, по крайней мере, мы можем получить хотя бы нижнюю границу потребной скорости вращения винта исходя из его геометрического шага.
То есть:
Скорость = шаг винта * число оборотов в единицу времени. Или Vг = n*H Отсюда, n = Vг/H
Здесь Vг - геометрическая скорость (условная величина).
Значит, зная геометрический шаг винта (в примере Геннадия шаг равен 5-ти дюймам), мы можем получить потребные минимально допустимые обороты мотора для каждой скорости полета. Вернемся к диаграмме потребных тяг и добавим на ней эту нижнюю границу (пунктир, обороты в секунду).
Для опорной скорости полета 32 м/сек, получим минимально допустимые обороты винта при шаге пять дюймов - 252 об/сек, или 15118 об/мин. Kv мотора - 1580. При напряжении борта 11 вольт получим, что максимально достижимые обороты равны 17380 об/мин. На пределе...
Первый вывод, который из этого можно сделать, что стоит посмотреть увеличение шага винта. Но это предварительно. Надо будет посмотреть какая получается эффективность винта (КПД)...
Хочу заметить, что этот пунктир к потребным тягам отношения не имеет, я просто взял готовую диаграмму из чистого удобства.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Разрешите вставить свои пять копеек. Насколько я понимаю для использования несимметричных профилей нужна третья рульмашинка для РВ. Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
РВ на летающем крыле?
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Ну это не совсем летающее крыло
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
РВ на летающем крыле?
Да так же как и вогнутые профили с пикирующим моментом и гуляющим центром давления. Понятно, что это уже не совсем ЛК.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Kushnirenko написал(а):
Ну это не совсем летающее крыло
А почему не ЛК ? Раньше не было аппаратуры с миксом элевоны , да и самолёты "Летающее крыло" встречаются с таким управлением . По РН тоже , часто встречаются на шайбах и также расщепки выполнят роль РН .
Нет раздельно крыла и стабилизатора .
Я не придираюсь , просто хочется понять , определение ЛК .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости 140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.
- Drinkes
- Ученик пилота
- 18 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости 140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.
А какая форма крыла ?
А какое соотношение тяги и полётного веса ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Вики дает такое определение ЛК (
«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.
Смотрим бесхвостку (
Бесхвостка — аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Альтернативный профиль для бойцовки
Drinkes написал(а):
Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.
Я не ошибаюсь, вас зовут Сергей? Прошу извинить, но я предпочитаю обращаться к людям по имени, а не нику на форуме.
Что касается программы, то безусловно интересно сравнить результаты. Лучше с графиками и картинками... Хотя лично я испытываю инстинктивное недоверие к программам, работающим по неизвестным мне алгоритмам. В аэродинамике слишком много эмпирики, допущений и упрощений. Поэтому желательна "прозрачность" расчетов, которые любой может проверить.
Drinkes написал(а):
Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости 140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.
Результаты по тяге близкие с приведенными мною здесь и в статье. Что касается перегрузки, то здесь никаких программ не требуется. Это простая физика школьного курса.
В установившемся вираже (или петле) центростремительное ускорение
a = V^2 / R
здесь R - радиус виража.
Перегрузка 10g при скорости 140 км/ч (38.9 м/сек) получается при радиусе виража 15.4 метра. Это большой радиус виража для бойцовки, по моему разумению. Пусть бойцы меня поправят.
С наилучшими,
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2490
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн