Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Альтернативный профиль для бойцовки

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Альтернативный профиль для бойцовки

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Это 10,5" неважно какого шага?

Еще дойдем до этого...
А пока вот как примерно выглядит зависимость для коэффициента тяги от относительной поступи винта:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/126994866.4/0_e2fe2_45d9680f_XXL.jpg
Нужен еще коэффициент мощности...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Итак, о шаге винта...
Различают геометрический шаг винта (H) и его поступь. Шаг винта - расстояние, которое прошёл бы воздушный винт в осевом направлении за один оборот, если бы он двигался в недеформируемой среде (как бы ввинчиваясь в среду). А поступь - это фактическое расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота.
Воздушный винт может работать в разных режимах. Основной, который нас интересует, это режим положительной тяги винта. При таком режиме поступь винта меньше его шага, поскольку лопасть должна двигаться с углом атаки, чтобы отбрасывать воздух назад. Иначе не будет тяги.
При уменьшении угла атаки лопастей уменьшается тяга винта и можно достичь режима нулевой тяги. А далее достигается режим, когда винт начнет вращаться не от двигателя, а от действия сил воздушного потока. Такой режим называется авторотацией. Если  и дальше уменьшать угол атаки лопасти винта, то получим режим, на котором винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка. Режимы самовращения и ветряка возможны, например, в пикировании.
Таким образом, если нам известен путь винта за один оборот, то умножив этот путь на число оборотов в секунду, мы получим воздушную скорость винта. И наоборот, если нам известна скорость полета и шаг винта, то мы можем сказать какие МИНИМАЛЬНЫЕ  обороты винта необходимы для полета на этой скорости.
Шаг винта указан на нем самом, а поступь мы так просто определить не сможем, тем более, что эта величина переменная и зависит от режима полета. Но, по крайней мере, мы можем получить хотя бы нижнюю границу потребной скорости вращения винта исходя из его геометрического шага.
То есть:
Скорость = шаг винта * число оборотов в единицу времени. Или Vг = n*H Отсюда, n = Vг/H
Здесь Vг - геометрическая скорость (условная величина).
Значит, зная геометрический шаг винта (в примере Геннадия шаг равен 5-ти дюймам), мы можем получить потребные минимально допустимые обороты мотора для каждой скорости полета. Вернемся к диаграмме потребных тяг и добавим на ней эту нижнюю границу (пунктир, обороты в секунду).
http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/126994866.4/0_e302d_cd3d2ba9_XXL.jpg
Для опорной скорости полета 32 м/сек, получим минимально допустимые обороты винта при шаге пять дюймов - 252 об/сек, или 15118 об/мин. Kv мотора - 1580. При напряжении борта 11 вольт получим, что максимально достижимые обороты равны 17380 об/мин. На пределе...
Первый вывод, который из этого можно сделать, что стоит посмотреть увеличение шага винта. Но это предварительно. Надо будет посмотреть какая получается эффективность винта (КПД)...
Хочу заметить, что этот пунктир к потребным тягам отношения не имеет, я просто взял готовую диаграмму из чистого удобства.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Разрешите вставить свои пять копеек. Насколько я понимаю для использования несимметричных профилей нужна третья рульмашинка для РВ. Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

РВ на летающем крыле?

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

РВ на летающем крыле?

А почему и нет ?
http://radikall.com/images/2014/04/22/VXUP.png
Или Птиц и подобные модели .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Ну это не совсем летающее крыло smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

РВ на летающем крыле?

smile Да так же как и вогнутые профили с пикирующим моментом и гуляющим центром давления. Понятно, что это уже не совсем ЛК.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Kushnirenko написал(а):

Ну это не совсем летающее крыло

А почему не ЛК ? Раньше не было аппаратуры с миксом элевоны , да и самолёты "Летающее крыло" встречаются с таким управлением . По РН тоже , часто встречаются на шайбах и также расщепки выполнят роль РН .
Нет раздельно крыла и стабилизатора .
Я не придираюсь , просто хочется понять , определение ЛК .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

Drinkes
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
18 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

А какая форма крыла ?
А какое соотношение тяги и полётного веса ?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Вики дает такое определение ЛК ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% … 0%BB%D0%BE )

«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.

Смотрим бесхвостку ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% … 0%BA%D0%B0 ):

Бесхвостка — аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Альтернативный профиль для бойцовки

Drinkes написал(а):

Может будет интересно сравнение в программе XFLR5?,. Там есть возможность сравнивать по потребной тяге полностью модель.

Я не ошибаюсь, вас зовут Сергей? Прошу извинить, но я предпочитаю обращаться к людям по имени, а не нику на форуме.
Что касается программы, то безусловно интересно сравнить результаты. Лучше с графиками и картинками... Хотя лично я испытываю инстинктивное недоверие к программам, работающим по неизвестным мне алгоритмам. В аэродинамике слишком много эмпирики, допущений и упрощений. Поэтому желательна "прозрачность" расчетов, которые любой может проверить.

Drinkes написал(а):

Попробовал набросать бойцовки в XFLR5. Пока получается, что можно выиграть почти 20% потребной тяги используя 10% профиль и РВ. В петле при перегрузке 10 и скорости  140км/ч. Бойцовка 1250мм 35дм 900гр.

Результаты по тяге близкие с приведенными мною здесь и в статье. Что касается перегрузки, то здесь никаких программ не требуется. Это простая физика школьного курса.
В установившемся вираже (или петле) центростремительное ускорение
            a = V^2 / R
здесь R - радиус виража.
Перегрузка 10g при скорости 140 км/ч (38.9 м/сек) получается при радиусе виража 15.4 метра. Это большой радиус виража для бойцовки, по моему разумению. Пусть бойцы меня поправят.
С наилучшими,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
31
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
2490

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.