Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » KV (оборотов на вольт) - кто знает...
KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
На счёт развития темы.
Собственно теме уже некуда развиваться, уже полностью понятно что такое KV, а именно:
Предельная частота оборотов двигателя при заданном приложенном к регулятору напряжении.
Другими, более понятными словами:
KV это число оборотов до которых можно разогнать двигатель без потери его мощности имея источник с заданным напряжением.
Пример:
Имеем источник тока с напряжением 11 вольт, имеет двигатель на 360KV мощностью 123 ватта, без падения мощности двигателя мы сможем его разогнать максимум до
11 * 360 = 3960 оборотов в минуту,
можно разогнать этот двигатель от этого напряжения и до 9000 оборотов но тогда его мощность не будет 123 ватта, она будет меньше, так как ток в обмотках двигателя просто не будет успевать достигать расчётных величин за каждый период времени его подачи на обмотку (при 9000 оборотах ведь промежутки времени коммутации обмоток к батарее короче, чем при 3960), а раз ток не будет достигать расчётных величин, то и мощность тоже так как мощность = ток * напряжение.
Чем обусловлено KV двигателя.
1) Индуктивность обмоток (число витков, форма зубов, воздушные промежутки между статором и ротором).
2) Тип применяемого железа (на плохом железе начинаются на высоких частотах потери на перемагничивание, выделяется тепло).
Как визуально отличить 2 одинаковых по геометрии двигателя но с разым KV:
у того двигателя у которого KV больше, витков в обмотке фазы меньше, а провод толще.
Влияет ли на KV число магнитов: да, непосредственно.
Больше магнитов меньше KV так как чем больше магнитов (полюсов) тем больше раз в секунду надо скоммутировать напряжение на фазы на каждый оборот двигателя.
Какой двигатель лучше - с большим или меньшим KV:
тот, который будет работать на нужных оборотах находясь на верхней границе оборотов учитывая KV и напряжение, например:
имеем необходимость в получении 6000 оборотов при напряжении 11 вольт, имеем двигатели одинаковой мощности на 750KV и 910KV, соответственно их максимальные обороты без потери мощности при питании от 11 вольт:
750 * 11 = 8250
910 * 11 = 10010
соответственно, следует выбрать двигатель на 750KV для решения поставленной задачи (работы на 6000 оброротах), который будет использоваться на 72% "газа".
Но тут важно понимать, что например 3S батарея, будучи заряженной имеет напряжение 11.1 вольта, а нижний предел напряжения у неё 9 вольт, сколько-то напряжения упадёт на регуляторе и проводах (в худшем случае пусть 1 вольт), итого напряжение в худшем случае всего 8 а не 11 вольт и соответственно обороты без потери мощности для двигателя 750KV = 750 * 8 = 6000 то есть 100% "газа" и потолок двигателя по мощности.
И если двигатели выбираются для мультикоптера, то не забываем что минимум 40% газа надо бы оставить в запасе, для "подруливания", на 100% газа для подъема веса мультипоктер летает как беременная корова привязанная к вертолёту элластичным тросом
Ну вот как то так о параметре KV бесколлекторных двигателей для новичков
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
(откуда у вас цифра 6 не понятно)
Это из формулы выше (ссыка там прилагалась), т.е. 6 комутаций на один цикл. Откуда у вас три?
8000 / (1*3) * 60 = 160000.
,т.е. у вас при двухполюсном моторе (роторе) и к примеру требя зубами. Получается задействованно три ключа ?
Даже если и так, то все равно до 210 тысяч оборотов как-то не хватает)))
Собственно теме уже некуда развиваться,
В том то и дело , что не разобрались до конца. Надо разобраться о точном принцыпе регулирования и зависимостей. И тут много противоречий. К примеру имеет ли значение все таки частота ШИМ к количеству оборотов или нет? Ведь если да, то мы берем два регулятора 8 и 16 кгц и KV у нас будет разное, судя по некоторым описаниям.
- Vossax
- Сергей
- Ученик пилота
- 23 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
USMZA написал(а):
Но тут важно понимать, что например 3S батарея, будучи заряженной имеет напряжение 11.1 вольта,
Заряженная ЛиПо имеет напряжение 4.2В на банку или 12.6В в 3S паке. 11.1В обычно берут как среднее значение между максимумом и минимумом.
Ну и подбор двигателя исходя из нужных оборотов тоже немного странен. Почему мне надо именно 6000об/мин, а не 8000об/мин? И почему на 72% газа я как раз получу 6000об/мин с двигателем 750kv, если это kv считается без нагрузки, т.е. винта.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
USMZA написал(а):
можно разогнать этот двигатель от этого напряжения и до 9000 оборотов
каким образом?
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
cnyx написал(а):
Почему мне надо именно 6000об/мин, а не 8000об/мин?
Ключевое слово "пример".
Вы то можете брать те цифры, которые реально нужны.
cnyx написал(а):
И почему на 72% газа я как раз получу 6000об/мин с двигателем 750kv, если это kv считается без нагрузки, т.е. винта.
А если двигатель эпоксидкой залить то и на 720% газа даже запитав его от 220 вольт вы получите 0 оборотов.
Это не расчёт, это ПРИМЕР.
Да, вы правы, KV это для двигателя без нагрузки.
Но с нагрузкой, если выбирать между двигателем 910 и 750KV двигатель на 910 даст ещё более плохой результат при том же напряжении и нагрузке в связи с падением КПД самого двигателя на тех же оборотах.
manych написал(а):
USMZA написал(а):
можно разогнать этот двигатель от этого напряжения и до 9000 оборотовкаким образом?
Образом подачи импульсов с нужной частотой на обмотки. Собственно тем же образом как вообще эти двигатели крутятся.
KV не ограничивает максимальные обороты, это параметр показывающий максимальные обороты от данного напряжения без потери мощности связанной с его внутренними параметрами.
Можно и до 50000 разогнать, но останется от 200 ватт мощности мотора может ватт 10 или 5. Крутиться будет, трение ротора об воздух и в подшипниках компенсинуют, но тянуть уже ничего не будет.
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
Дополнения по теме управления бесколлектроными двигателями возникшие в ходе дальнейшего копания (может кому полезно будет).
Есть 2 способа предотвратить "бабах" от слишком большого тока через мотор на низких оборотах:
1) Уменьшать напряжение на обмотках на низких оборотах (большой длительности импульсов, а значит когда индуктивность обмоток входит в насыщение).
Обычно применяется ШИМ как эффективное средство с высоким КПД.
Этот способ применяется в регуляторах для моделирования, так как позволяет "выжимать" максимум мощности даже на низких оборотах, исключает проблемы со стартом двигателя при правильном алгоритме регулирования напряжения.
2) Обрывать импульс когда ток достиг некой "максимальной" величины.
Обычно для этого применяется измерительный шунт в цепи питания обмоток/ключей и когда напряжение на шунте достигает установленной величины, открытый ключик закрывается не смотря на то, что схема управления сообщает, что импульс ещё должен продолжаться, следующий импульс на следующем ключике начнётся по плану, своевременно, когда ротор займёт нужную позицию (определяется по датчикам холла или по ЭДС с обмоток).
Этот способ применяется в схемах контролирующих двигатели CD/DVD-ROM, HDD, БВГ видеомагнитофонов (там двигатели - точно такие же как и модельные трёхфазники, только меньшей мощности). Способ хорош, если вся система расчитана на определённую нагрузку на валу и определённые обороты (+/-).
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
Дмитрий.
Ваши выводы “...индуктивность обмоток входит в насыщение...” и некоторые другие вызывают сомнения.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: KV (оборотов на вольт) - кто знает подробности по этому параметру?
Термины, согласен, могут вызывать сомнения, но по сути явления, что вызывает сомнения - если включить индуктивность в цепь постоянного тока и рассмотреть процесс в динамике, то ток в цепи будет сначала близок к нулю, затем он начнёт увеличиваться, в какой то момент ток будет лишь ограничен сопротивлением проводников и напряжением источника. С обмотками мотора думаете как то не так?
Теперь о терминах - а как называется момент, когда ток через индуктивность ограничен лишь сопротивлением провода и напряжением источника?
- USMZA
- Дмитрий
- Ученик пилота
- 83 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » KV (оборотов на вольт) - кто знает...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1116
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн