Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

аэроглиссер с реверсом

аэроглиссер с реверсом

Добрый день!

1000-е сообщение посвящу началу создания аэроглиссера с возможностью реверса (без изменения вращения винта).
Назначение: эвакуация водоплавующих и в водопадающих, и просто погонять (у меня много детей досадовского возраста, по этому конструкция закрытая)
Материал: "сэндвич" панель (для обшития проемов окон) - основание глиссера, потолочка-надстройки, бальза, линейка.

Конструкция представляется такой:
http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic1.jpg
http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic2.jpg

Реверс осуществляется одновременным поворотом рулей на 90 градусов и одновременным открытием боковых створок (на рисунках не показаны) в боковых воздуховодах.
Смущает установка воздушного винта ( 8х4.5 ) под углом у горизонту. Что скажут бывалые?

С уважением, Алексей!

Изменено: Goby
01-10-2014 13:11:26
Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

С юбилеем! smile

Делать дыру в корпусе и шторки  -получится воздушная подушка smile

По сути - предусмотреть гироскоп, тк поворачивать аэроглиссеры (особенно зимой на льду и насте) не любят - сначала не поворачивают, потом - волчком.
Может импеллер или винт поменьше - обороты побольше? В таком виде будет еще и реактивный момент винта мешать поворотам.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

версию с импеллером давно вынашиваю в голове . Поворот за счет УВТ.
Но идея пока остаеться идеей ((((.

klychik
Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Реверсивное движение у глиссера не делают из-за его конструктивной особенности: ЦТ расположен по линии редана. В результате задним ходом он не пойдет или для этого понадобится намного больше тяги.
А в вашей схеме с изменением направления потока, тяга в обратную сторону будет в несколько раз меньше. Ну разве что для ели ели попятиться назад.

ЗЫ klychik,твоя очередь тратить убилейное сообщение smile

alex-anp
Шурик (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2590 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

данная система больше используеться для реверса тяги , а рули направления остались на своих штатных местах !!!!

klychik
Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1191 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Goby написал(а):

Конструкция представляется такой:

Тяги будет мало даже для движения в перёд , о заднем ходе можно забыть , так-как поток будет попадать на лопатки , он будет только тормозить движение вперёд .

konst написал(а):

Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.

Очень прожорливо и плохая стартовая тяга , гонять придётся на большой скорости , а если застрянет в снеге ещё и  по сугробам добираться  ,
Делал задний ход с обычным авиамодельным регулятором .


Только надо настраивать тормоз ( я не настроил ) и не газовать при смене фаз (газ в ноль ) . Винт у меня стоял хлипкий , надо жёстче .
А две фазы менялись при помощи нажатия сервомашинкой , на два переключателя .
Сервомашинку можно подключить в канал шасси или закрылки .
http://radikall.com/images/2014/10/01/8gAQ2.jpg
Если не ошибаюсь есть специальные регуляторы со сменой вращения оборотов в работе , но не хотелось замарачиваться с покупкой дорогих регуляторов .
Есть ещё винты для 4 D , с изменением направления тяги , но видел в продаже только для лёгких авиамоделей .

Если с задним ходом , то лодку лучше делать плоскодонку без редана и поднятой кормой .
Для безопасности , вокруг винта делается кольцо с решёткой или труба . К защитному кольце приладить РН в одну или две плоскости .
Также не помешает носовой спойлер  для прижатия на скорости .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

Я гонял на аэросанях с возд винтом, рядом Прикупец на импеллере с гирой.
Импеллер нормально стартовал, а гира позволяла аккуратно поворачивать и не уходить в заносы.
Преимуществ от винта на старте - не заметил. Тяги импеллера вполне хватало вытолкать аэросани под углом в градусов 60.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

konst написал(а):

На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока

так у меня же вроде такжеsmile Но на видео мне больше нравится. Надо подумать...

дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.

p.s. хотелось бы сделать из того, что есть. Минимальный винт 3-х лопастный 7*3.5, как вариант, можно его чуть развернуть и углубить в лодке(аля тунель получится). Импеляторов нет. По поводу СВП, думал не совсем честное сделать, а именно, вклеить несколько трубочек от чупачупса с палубы до днища, чтобы быстрее на глиссирование выходило.

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

konst написал(а):

Импеллер нормально стартовал

Смотря какая лодка по размеру и весу и какой фен ? Но не экономично по токам будет точно , так-как движок разгружается только на скорости .
Лучше большой , жесткий SF винт , с малым шагом 3,8 дюйма и движок до 1000 kv , тогда и экономично и плавно ходить будет лодка на любых , доступных скоростях .

Goby написал(а):

дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.

Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: аэроглиссер с реверсом

carpenter написал(а):

Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд

Стенд обязательноsmile Собственно палуба и будет этим стендом размером 600х250мм.
По поводу заднего хода тоже есть сомнения, но ИЛ-62 как то может ехать назад, а  там примерно такая-же система (см. с 1:15)


http://mywebsoft.ru/hobby/modeli/airboat/pic3.jpg

Goby
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2894 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
400

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot