Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Не летающие модели
- » Судомодели
- » аэроглиссер с реверсом
аэроглиссер с реверсом
аэроглиссер с реверсом
Добрый день!
1000-е сообщение посвящу началу создания аэроглиссера с возможностью реверса (без изменения вращения винта).
Назначение: эвакуация водоплавующих и в водопадающих, и просто погонять (у меня много детей досадовского возраста, по этому конструкция закрытая)
Материал: "сэндвич" панель (для обшития проемов окон) - основание глиссера, потолочка-надстройки, бальза, линейка.
Конструкция представляется такой:
Реверс осуществляется одновременным поворотом рулей на 90 градусов и одновременным открытием боковых створок (на рисунках не показаны) в боковых воздуховодах.
Смущает установка воздушного винта ( 8х4.5 ) под углом у горизонту. Что скажут бывалые?
С уважением, Алексей!
01-10-2014 13:11:26
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
С юбилеем!
Делать дыру в корпусе и шторки -получится воздушная подушка
По сути - предусмотреть гироскоп, тк поворачивать аэроглиссеры (особенно зимой на льду и насте) не любят - сначала не поворачивают, потом - волчком.
Может импеллер или винт поменьше - обороты побольше? В таком виде будет еще и реактивный момент винта мешать поворотам.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
версию с импеллером давно вынашиваю в голове . Поворот за счет УВТ.
Но идея пока остаеться идеей ((((.
- klychik
- Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
- Пилот
- 1191 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
Реверсивное движение у глиссера не делают из-за его конструктивной особенности: ЦТ расположен по линии редана. В результате задним ходом он не пойдет или для этого понадобится намного больше тяги.
А в вашей схеме с изменением направления потока, тяга в обратную сторону будет в несколько раз меньше. Ну разве что для ели ели попятиться назад.
ЗЫ klychik,твоя очередь тратить убилейное сообщение
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
данная система больше используеться для реверса тяги , а рули направления остались на своих штатных местах !!!!
- klychik
- Дмитрий (Рыбинск Ярос. обл)
- Пилот
- 1191 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
Goby написал(а):
Конструкция представляется такой:
Тяги будет мало даже для движения в перёд , о заднем ходе можно забыть , так-как поток будет попадать на лопатки , он будет только тормозить движение вперёд .
konst написал(а):
Импеллер можно вставить в имеющуюся схему.
Очень прожорливо и плохая стартовая тяга , гонять придётся на большой скорости , а если застрянет в снеге ещё и по сугробам добираться ,
Делал задний ход с обычным авиамодельным регулятором .
Только надо настраивать тормоз ( я не настроил ) и не газовать при смене фаз (газ в ноль ) . Винт у меня стоял хлипкий , надо жёстче .
А две фазы менялись при помощи нажатия сервомашинкой , на два переключателя .
Сервомашинку можно подключить в канал шасси или закрылки .
Если не ошибаюсь есть специальные регуляторы со сменой вращения оборотов в работе , но не хотелось замарачиваться с покупкой дорогих регуляторов .
Есть ещё винты для 4 D , с изменением направления тяги , но видел в продаже только для лёгких авиамоделей .
Если с задним ходом , то лодку лучше делать плоскодонку без редана и поднятой кормой .
Для безопасности , вокруг винта делается кольцо с решёткой или труба . К защитному кольце приладить РН в одну или две плоскости .
Также не помешает носовой спойлер для прижатия на скорости .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
Я гонял на аэросанях с возд винтом, рядом Прикупец на импеллере с гирой.
Импеллер нормально стартовал, а гира позволяла аккуратно поворачивать и не уходить в заносы.
Преимуществ от винта на старте - не заметил. Тяги импеллера вполне хватало вытолкать аэросани под углом в градусов 60.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
konst написал(а):
На СВП делают такую систему поворота и реверса воздушного потока
так у меня же вроде также Но на видео мне больше нравится. Надо подумать...
дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.
p.s. хотелось бы сделать из того, что есть. Минимальный винт 3-х лопастный 7*3.5, как вариант, можно его чуть развернуть и углубить в лодке(аля тунель получится). Импеляторов нет. По поводу СВП, думал не совсем честное сделать, а именно, вклеить несколько трубочек от чупачупса с палубы до днища, чтобы быстрее на глиссирование выходило.
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
konst написал(а):
Импеллер нормально стартовал
Смотря какая лодка по размеру и весу и какой фен ? Но не экономично по токам будет точно , так-как движок разгружается только на скорости .
Лучше большой , жесткий SF винт , с малым шагом 3,8 дюйма и движок до 1000 kv , тогда и экономично и плавно ходить будет лодка на любых , доступных скоростях .
Goby написал(а):
дополню, реверс у меня только для неуправляемого хода назад.
Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: аэроглиссер с реверсом
carpenter написал(а):
Алексей , дохлый номер , не будет заднего хода от отклоняемого потока , тяга ВМГ больше чем отражённая , потому, что поток от расстояния и трения теряет силу !
А если не верите , сделайте стенд
Стенд обязательно Собственно палуба и будет этим стендом размером 600х250мм.
По поводу заднего хода тоже есть сомнения, но ИЛ-62 как то может ехать назад, а там примерно такая-же система (см. с 1:15)
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- Начало
- » Не летающие модели
- » Судомодели
- » аэроглиссер с реверсом
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1161
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst