Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Технологии моделизма Очумелые ручки Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

alldn написал(а):

Неправильное объяснение работы этого узла.
Скорость ремнем не регулируется, если будете держать ремень на проскальзывании, ему быстренько придет кирдык.
Этот узел только для плавного соединения мотора с трансмиссией и плавного отключения. В рабочем положении проскальзывания нет.

Вы изучите картинку с приводным механизмом внимательно. В том месте, где обведенно красным проходит тросик. И за ним отверстие - в собранном состоянии там расположен шкив коленвала, а на нем ремень.

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/20031/IMG_20150210_184157.jpg

Трансмиссии там вообще нету. А сила и скорость вала с ножом регулируется именно натяжением ремня, который вращается напрямую от шкива двигателя. Тоесть этот механизм допускает проскальзывание ремня в рабочем режиме. Еще раз вгзляните на фото. И этот нож вполне годно роет снег, или даже землю (при установке другой насадки)... Да, ремни рвутся частенько, об этом даже пишет производитель. Но это вполне сертифицированный механизм, применяется во многих культиваторах, зайдите в любой магазин садовой техники и посмотрите, если не верите.

Мне это нужно не для ножа, а для кое-чего другого. Опасности не представляет.

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Что-то я не пойму зачем все-таки серва?
Если нужно таки зафиксировать, то проще сделать механическую защелку. Что-то типа механизма ручного закрывания дверей старых автобусов - см. "Место встречи изменить нельзя"

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Kushnirenko написал(а):

Что-то я не пойму зачем все-таки серва?

Скажем так, я начал строить на базе этой мото установки радио-управляемый вездеход. Уже продумал механизм гусениц, начертил раму. Действующий макет делаю из алюминия дабы подогнать размеры, а потом сварю из стали.

Серво-приводы нужны для того, чтобы была возможность ослаблять силу ремня и останавливать/замедлять одну из гусениц, для поворотов и маневрирования. Но я еще не уверен, что цепкости ремня хватит на вращение гусениц, нужно собрать макет и проверить. Но снег и землю роют только в путь.

Вариант 2. Удаляем шкив с коленвала, вместо него ставлю приводную звезду, например как  у цепи ГРМ на а автомобилях, или от велосипеда, а цепь будет вращать вал, уже стыкующийся с гусеницами. И соорудить механизм сцепления с этим валом уже непосредственно на гусеницах. Опять же - прижимные ролики, но уже с большей цепкостью. А еще можно подключить фантазию и собрать коробку передач из велосипедных звездочек.

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

p.s забыл упомянуть. В первом варианте с ремнями, шкив будет двойной. И механизма натяжения ремня тоже два, для каждой гусеницы.

т.е например так: В рабочем режиме езды ремень будет натянут всегда. Скорость вездехода регулируется дросселем (оборотами мотора), а для поворотов ослабляем ремни (тем самым замедляя одну из гусениц).

Тогда и серва будет без постоянных нагрузок, только при поворотах. Но. Триммировать гусеницы надо же как то. А при тримировании каналов аппаратуры серва точно будет под нагрузкой. Вот думаю, может получится сделать это механически, путем подстройки натяжения самих роликов.

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Вы изучите картинку с приводным механизмом внимательно.

Это стандартный привод любого мотоблока. А мотоблок у меня есть. Ремни летят именно из-за проскальзывания.
Ну да ладно, это Ваши трудности.

Добавлю. Эта конструкция - примитивное сцепление. Полноценное делать дорого и громоздко, поэтому сделали так вот простенько.
Вы где-нибудь видели, чтобы сцеплением регулировали скорость? Сцепление на это не рассчитано, ему сразу придет белый пушной зверек.
Если Вы с помощью сервы и этого узла собираетесь еще и скорость регулировать - это не получится.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

alldn написал(а):

Если Вы с помощью сервы и этого узла собираетесь еще и скорость регулировать - это не получится.

Основная (постоянная скорость вала) скорость регулируется внешней заслонкой на дросселе. Вот она, кстати. Их там две. Первая (с внутренней стороны) постоянно открыта и судя по всему используется лишь для подстройки оборотов ХХ. А вот вторая заслонка регулируется переключателем режимов, но никаких тросиков там нету. Просто фиксирующийся переключатель сверху (на фото белая пластмасска), в статике мотор удерживает одинаковые обороты выбранного режима. Теоретически можно переделать на тросик с пружинкой, будет возможность "погазовать".

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/20031/mini_KPPkf_v57wg.jpg

А прижимной механизм с ремнями хочу попробовать использовать именно для подруливания гусеницами. Т.е ремни будут ослаблятся и проскальзывать только во время маневрирования, отключая одну из гусениц.

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

chuvymsk написал(а):

А прижимной механизм с ремнями хочу попробовать использовать именно для подруливания гусеницами. Т.е ремни будут ослаблятся и проскальзывать только во время маневрирования, отключая одну из гусениц.

Если не ошибаюсь, на гусеничной технике это называется фрикционы smile

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Ну уж если все так серьезно - сделайте лучше вариаторы на каждую сторону для плавных поворотов, а для блокировки гусеницы и вращения девайса вокруг нее, поставьте слиппер на каждую сторону и обычные дисковые тормоза. При торможении механиз одоновременно может и слиппер "выжимать" как ...хм ... сцепление на автомобиле, тем самым вообще снимая нагрузку с фрикциона.
За счет тормоза блокируете, а слиппер не даст поломать оси, да и в случае резких рывков тоже спасет элементы передачи.

Другой вариант - сделать передачу на гуськи через диф и тогда фрикционом вообще не заморачиваться - одну стиорону тормознули, вторая стала вращаться даже быстрее.
Причем можно тормозить до полной блокировки.
Главное чтоб центробежными силами гуську не порвало smile
На машинках колеса бывает не только пузырятся но и в клочья разлетаются.

Ну и эта ... присмотритесь к автоматическому сцеплению на машинках с ДВС.
Все уже как бы придумано - изобретать что-то новое, только если от скуки smile

Небось 1:1 тележку мастырите ? а ?

P.S. идея с дифом, кстати, реализована была человеком в рукотворном радиоуправляемом гусеничном шасси 1:8 и очень даже положительно себя показала.

Изменено: AlexMK
11-02-2015 17:27:10
AlexMK
Алексендр
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

AlexMK написал(а):

Ну уж если все так серьезно - сделайте лучше вариаторы на каждую сторону для плавных поворотов

В том то и дело, что до "серьезности" пока руки не доходят. Хочу попробовать сначала этот примитивный механизм с ремнями, если не попрёт - то буду делать по аналогии с настоящим танком и гусеничными установками.

AlexMK написал(а):

Небось 1:1 тележку мастырите ? а ?

Скорее радио модель вездехода-танка размером с настоящий снегоход. Впринципи это еще будет и передвигающийся самоходный генератор, можно будет таскать с собой на выездные полетушки. Так сказать модельный энтузиазм  smile

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Я бы взял бы  тупо редуктор переднего моста от любого старенького джипа( онис коротким  чулком) . Подтормаживая любую сторону -увеличивается нагрузка на другую. Если что-то мастырить-то без глупостей, надо изучить вопрос Сначала . Летом тоже буду переделывать китайский мотоблок : 1. воздух в карбюратор сосется с низу ...с пылью ( быстро забивается  фильтр) .хочу карбюратор от мотика или мотоцикла - бу посадочный размер смотреть у  техники с таким объемом , типа " газовать" при  обработке земли. Потом есть мысли заказать переходники токарю, чтоб жигулевские колеса насаживать:: для покатушек ребенка  типа баги сбацать.( в Переке продается за 27 тысч р  жка - пиххаешь моузад и все... рули и газуй).Вообще ежли иметь снегоуборщик на гусеничном ходу то можно было бы добавить ФПВ и Р\У и сидя в тепле убирать  деревню.Но  еще стллько гглупостей не переделано, а жизнь слишком быстро несется с возрастом и не успеваешь простое и нужное сделать.Удачи в постройке Я бу  БД-5 квадратный продолжать восстанавливать.

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1766 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Сегодня накупил разных шкивов и ремней от жигулей. Сделал раму из толстого профиля, закрепил на ней мотор. Прикидываю варианты конструкции.

Shurik-1960 написал(а):

Я бы взял бы  тупо редуктор переднего моста от любого старенького джипа

Кстати, была у меня такая мысль! Как думаете, от Нивы подойдет? передний или задний? Задний тоже не очень крупный такой. Щас посмотрел, Стоят они б.у дешево. Вот только не знаю, справиться ли с такими нагрузками движок мотоблока, на 5.5 лошадок. А для торможения гусениц придется еще и ступицы ставить с тормозами. Полноценный автомобиль уже получается  cool

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Могут ли сервоприводы работать под нагрузкой продолжительное время?

Кстати, есть еще редуктор от классического семейства ваз. (задний). Он по размеру еще меньше.

chuvymsk
Георгий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
697

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания