Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Vertigo 2M 2200 мм
Vertigo 2M 2200 мм
Vertigo 2M 2200 мм
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Я веду строительство авиамодели Vertigo 2M.
Мне очень понравился этот самолет и я его скопировал у наших коллег из БАДАНА (чехия).
Чертежи модели выложены на чешской фотогалереи, так что скопировать было не слдожно
Детали модели вырезаны на лазерном станке, из березовой фанеры 3мм и бальзы 3мм.
Капот двигателя так же из стелкопластика.
В фотоальбоме на Яндексе подробное фото строительства, я не буду сейчас все эти фото сюда заливать, вы можете посмотреть их сами.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
В данный момент строительство находится на интересной стадии
Фюзеляж готов к обтяжке. Оперение тоже готово.
Ничего не предвещало беды, обработал стабилизаторы.И решил примерять их к хвостовой балке перед тем как закончить переднюю кромку. Какого же было мое удивление когда стабы не легли на фюз. Причем кривизна в разные стороны...
Сразу вспомнился момент приклеивания обшивки, когда лист лег не совсем ровно и пришлось его подтягивать на свое место, "потянул" подумал я, причем в разные стороны...
Стабилизатор в брак
Но ведь жалко труды выкидывать решил снять обшивку и переклеить заново.
Но после снятия обшивки стаб не хотел ложиться, видать высох уже криво и этого не изменить (подумал я).
в срочном порядке был нарезан новый стабилизатор.
Поскольку я делал ставку на то, что детали само центрируются (стараюсь закладывать это свойство в конструктив) видимо не сработало в этот раз, хотя странно раньше проблем таких не было. Решил собирать стабилизатор прям на балке.
Каково же было мое удивление когда стабилизатор прижатый в корне к посадочному месту собрался кривой, причем круто кривой, на фото этого не получилось зафиксировать (фотик ровное криво снимает )
И только после этого пришла самая гениальная мысль Проверить кривизну балки
Как оказалось, после измерений линейкой, что один бок хвостовой балки 838 мм. а другой бок 839 мм. (по чертежу вообще 840 мм. должно быть )
Как так?!
А вот почему, при проектировании я отказался от боковых фанерных дистанционных стрингеров, решил что верхней кромки горгрота и дистанционной линейки внизу на шпангоутах хватит, боковины выставлял по линейке. До этого, на других моделях всегда был стрингер центрирующий конусность балки.
Так вот, этот миллиметр в корне центроплана стабилизатора, дал разницу в 15мм по диагоналям (от места разъема до законцовок стабилизатора). Короче стабилизатор стоит криво в плане, на глаз не видно, НО
Получилось я сломал ровный стабилизатор после всего этого я приложил его в зеркальном виде друг к другу, он идеально ровный... Но заново обтянуть его не представляется возможным, обшивка была снята варворски Новый стабилизатор, который был собран на кривой балке, тоже в брак
Принято решение переделать хвостовую балку, переделать конструкцию (вернуть дистанционные стрингеры), и снова переделать стабилизатор.
Но есть и плюсы в этой грустной истории, эту кривую балку мы будем ломать! Проведем испытания разъемного соединения фюзеляжа на прочность, ходят слухи что шпангоут на отрыв никуда не годится, вот и проверим что выдержит этот узел (самому интересно )
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Крутой проект!!! Меня останавливает от таких проетов размеры машины-Нисан Микра (ии Ниссянка).Бальса -не потолочка.. Меня бы жаба задушила ломать.Потолочку при таких смещениях выпрямить не сложно:кипятком балку , Зажимаем (я кирпичами это делаю) И фиксируемм.Далее термофеном не спеша сушим.Потом скотчиком обтягиваем и после утюжка -контроль.Самолет бу бензо или электро? Плаируемый вес? Сикоко стоила нарезка? Удачи.
PS за выходные собрал тушку Слойки Сиз потолочки, завтра буду ломать маленький биплан Hawker на электрику и сервы ( таперь буду ломать старые проекты для новых, Не солить же кучу моделей).
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Мотор бензин 55CC.
Выпрямить возможно. В принципе можно было вообще ничего не делать, просто под корневые нервюры стабилизатора бальзу приклеить и сточить на нужный угол, думаю в полете этот перекос стабилизатора не сильно бы сказался.
Но тут дело в другом, балка должна собираться ровно, а она собралась криво. Значит необходимо менять саму конструкцию. Вот почему решил переделать
Транспортировка таких моделей действительно гемор Я делаю фюзеляж разъемным пополам, мои модели в багажник любого легкового авто помещаются.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Faster Wind написал(а):
В фотоальбоме на Яндексе подробное фото строительства, я не буду сейчас все эти фото сюда заливать, вы можете посмотреть их сами.
Дайте ссылочку на ваш фотоальбом.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
kimdym написал(а):
Дайте ссылочку на ваш фотоальбом.
Фото выложены из альбома на яндексе, просто жмете на картинку - откроется галерея.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Faster Wind написал(а):
Фото выложены из альбома на яндексе, просто жмете на картинку - откроется галерея.
Ага, жму, Только ваш альбом не открывается, а в верхнем левом углу появляется фотка чуть большего размера.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
kimdym написал(а):
Ага, жму, Только ваш альбом не открывается, а в верхнем левом углу появляется фотка чуть большего размера.
Пардон, не знал.
Вот ссылка на альбом:
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Faster Wind,
Спасибо. Посмотрел. Солидная конструкция! Тихо завидую, какое у вас большое помещение-моделка. Явно не гараж.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Рекламная мастерская у нас как модэлка
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Vertigo 2M 2200 мм
Начинаю обшивку крыльев.
Перед обшивкой я взвешиваю бальзовые листы и распределяю их по месту применения в зависимости от плотности, на кромки плотнее на обшивку кессонов мягче.
Этот лист раскроен для задней кромки, плотная бальза - 1,5Х100Х1000 мм весит 30 грамм.
Задняя кромка чуть длинее метра, чтоб листа длиной метр хватило я армировал заканцовку шпоном шириной 25мм.
Стык обшивки усилен накладкой. Теперь метровой шпонины хватает.
Всю сборку провожу на ровном столе.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Vertigo 2M 2200 мм
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1142
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн