Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » ДПЛА своими руками
ДПЛА своими руками
ДПЛА своими руками
konst,
Константин, добрый день.
Не могли бы Вы помочь мне по следующему вопросу. Как Вы считаете, сложно ли создать (купить модель и навесить на нее соответствующее оборудование) авиамодель с большой полезной нагрузкой (5-7 кг), чтобы она летала по GPS на большие расстояния. Т.е. поднимаю ее сам, отключаю пульт, далее она летит по GPS 10 - 20 км (причем летит самостоятельно, телеметрия отключена), а в конечной заранее запрограммированной точке ее сажает другой человек, "перехватив" управление у GPS. Т.е. нужен "перевозчик", а не модель для пилотирования. Модели с полетным весом 13-17 кг на примете есть. Обращаюсь к Вам, потому что Вы очень активно участвуете в форумах и, похоже, обладаете большим опытом.
С уважением, Сергей
02-11-2010 15:57:48
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Типа такого?
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Теоретически - не сложно, практически - проще купить готовый ДПЛА/БПЛА комплекс.
На таких весах авиамодели будет мноого проблем
Но вот теоретически - комплексы полетов по контрольным точкам в продаже есть, для полета к ним подключается выравнивание в горизонт делается с помощью пирометрического автогоризонта, поры ветра отрабатываются гироскопами, наведение на точку - гпс, высота по бародатчику.
На серьезную FPV модель ставят такое оборудование в обязательном порядке. Для возврата в случае потери сигнала в точку взлета.
Но вот с полезным грузом в 5 кг - ваша авиамодель будет весить минимум 12 но рассчитывать стоит на 20 кг.
А это уже не пенолеты И проблем с управлением полетом, взлетом, посадкой и тд - будет куча! В фабричных это уже решено, самостоятельно решать будете с год минимум, если у вас в команде будет нормальный инженер который в теме аэроодинамики и авиамоделестроения.
Кстати, скрытый перелет и перевозчик - это попахивает контрабандой, любые обсуждения подобного будут пресекаться, ip записываться, по официальному требованию органов выдаваться
Лучше сообщить для каких целей вам такое устройство.
Да, еще - бпла приравнивается к малой авиации, легко засекается радарами, падает при включении GPS глушилок, так что для полетов на нем нужно будет
1. сертификат на БПЛА
2. разрешение на полеты (сейчас вроде уведомительное, но не думаю что для беспилотника разрешат полеты)
Это минимум, реально бумаг будет масса
Еще раз повторяюсь - купить готовый беспилотник будет дешевле, а эксперименты потратите на порядок больше денег, особенно улетевшими в беспилотном полете, но не прилетевшими назад.
На FPV это экстренная процедура, когда отказывает канал связи, а вовсе не штатная для полетов
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
konst написал(а):
Кстати, скрытый перелет и перевозчик - это попахивает контрабандой, любые обсуждения подобного будут пресекаться, ip записываться, по официальному требованию органов выдаваться
Лучше сообщить для каких целей вам такое устройство.
О контрабасе речи нет, это чисто исследовательский проект. Таким вроде никто не занимается, я по крайней мере я нигде на форумах не сталкивался. Такая тема, если ее проработать как следует, всегда пригодится...
konst написал(а):
И проблем с управлением полетом, взлетом, посадкой и тд - будет куча! В фабричных это уже решено
Я и говорю про фабричный. В качестве примера на graupner.de есть модель Bo 209 Monsun.
konst написал(а):
Ссылка посмотреть - Bo 209 Monsun
Но вот с полезным грузом в 5 кг - ваша авиамодель будет весить минимум 12 но рассчитывать стоит на 20 кг.
А это уже не пенолеты
А пенолеты какой максимум вес взять могут?
konst написал(а):
Да, еще - бпла приравнивается к малой авиации, легко засекается радарами, падает при включении GPS глушилок, так что для полетов на нем нужно будет
Именно поэтому БПЛА и не имеет смысла, только модель.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Про фабричные - я не в теме. На пенолете размахом в 2 метра можно утащить 500-600 грамм без потерь летных характеристик.
Время полета будет около 20-30 минут на среднем газу.
БПЛА - это Без Пилотный Летательный Аппарат, тот же пенолет на автоматическом управлении относиться к БПЛА, как по размерам (засекается радаром), так и по управлению (заглуши гпс - будет лететь куда придется).
Так как сам не стоил подобных самолетов с автоматической системой, то могу только теоретически представлять трудности по компановке и управлению В реальности их будет гораздо больше
Так что самое оптимальное - ставить "дальнобойное" оборудование - есть в забугорных магазинах, позволяет летать на 20 км и вести модель визуально, оставив автопилот на возврат.
Да, на исследования и аэрофотосъетмку нужна спец лицензия.
Влюбом случае рекомендую присмотреться к квадрокоптерам, "запас хода" у них ниже, но вся система стабилизации полета (можно делать четкие фотографии или измерения), полет по гпс уже обычно включены в штатную электронику. Да и грузоподъемность на порядок выше при меньших размерах, так как 4 мотора работают на созданее подъемной силы.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
konst написал(а):
Влюбом случае рекомендую присмотреться к квадрокоптерам, "запас хода" у них ниже, но вся система стабилизации полета (можно делать четкие фотографии или измерения), полет по гпс уже обычно включены в штатную электронику. Да и грузоподъемность на порядок выше при меньших размерах
Цитата о Draganflyer X8: Draganflyer X8 — не простой вертолетик на дистанционному управлении. Во-первых, он имеет встроенный GPS-модуль. Во-вторых, этот модуль является очень точным, он способен отслеживать одновременно 16 спутников, что очень неплохо для небольшого GPS-модуля.
Draganflyer X8 может нести груз весом до 900 граммов, что весьма порядочный груз для такого небольшого летательного аппарата. Кроме того, устройство также включает и microSD, 3 гироскопа, акселерометр, магнитометр. Конец цитаты.
Тут целых 8 моторов. Но минусы большие тоже: запас хода - минут 20 в воздухе, далеко не улетит, грузоподъемность меньше 1 кг и цена около 20-ки зелени... Или может есть более оптимальные варианты под мои требования?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Точность для полета не особо важна, выход на точку +- 5 метров обеспечивает и обычный "гражданский" гпс.
8 моторов не особо нужны, вполне справляются и 4ре.
Про ваши цели вы ничего не написали. Если не считать полета по координатам. Но с таким заданием эта игрушка не справиться. Это всего лишь квадрокоптер с камерой и блоком стабилизации. он даже пирометрического автогоризонта-сопилота не имеет.
Для дальних полетов нужен действительно _готовый беспилотник_. А цена на них от 200 до 900 штук зелени. Смотрите в сторону гражданских БПЛА израильского производства для осмотра труб нефте и газопровода.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Константин, Вы меня неправильно поняли. Какие там 200 - 900 штук зелени. Я о модели с небольшим бюджетом - до 10 штук. Про использование я же ответил - никто такой темой, по-моему, не занимается, хочется что-то новое сделать. Ведь насколько я понимаю, поскольку модели не придется возвращаться, она может улететь в 2 раза дальше, если там ее "встретят"? Можно на дальность перелета с грузом устраивать соревнования. Да и если эту тему проработать, применение найдется всегда. Почему лететь без телеметрии - потому что далеко получится, мне кажется связь прервется по-любому. Насчет 5-7 кг я загнул, конечно, килограмма 3 хватит за глаза.
Насколько я понял, моя идея практически нереализуема из-за несовершенства оборудования, представленного сейчас на рынке. Наиболее приближенным будет являться "полет по очкам", с использованием GPS только в качестве автовозврата. Это так?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Аппаратура автовозврата позволяет летать "по точкам", но обычно в это время время оператор смотрит в видеоочки и контролирует процесс.
Вся эта аппаратура - самоделки с промышленой печатной платой и самописным софтом. Как понимаете - возможны нештатные ситуации
Промышленная аппа стоит совсем других денег.
А предложение летать "без оператора с грузом" сразу заинтересует спецслужбы, надеюсь не надо объяснять почему Так что победителю гарантирован приз в виде пансиона, казенного питания, штрафов за нарушение воздушного кодекса и тд Впрочем, остальных участников так же не обойдут вниманием!
Если вы действительно отите заняться воздушным пиратством и нарушением воздушного кодекса - флаг вам в руки, я тут не советчик.
Пока авиамодель не удаляется от места взлета - это игрушка, дорогая, с навороченной электроникой, но игрушка. Даже до игрушки можно доскрестить, но маловероятно.
Вы же хотите заняться тем, что конкретно запрещено. Я о таком не хочу даже и слышать, ибо знать о готовящемся преступлении, но не сообщить - это соучастие
Так что мой вам совет - если хобби, то делайте 1.2 метровую авиамодель и отрабатывайте на ней полеты по гпс в пределах поля, раз уж это интересно. Электронике равнофиолетово 500 метров между точками или больше.
Но вот с вопросами по дальнему перелету да еще и с грузом - лучше и не светитесь и уж тем более не стоит этого воплощать в реальности. Даже если вы хотите побить мировой рекорд и попасть в книгу гинесса.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
СергейСмирнов написал(а):
несовершенства оборудования, представленного сейчас на рынке.
Вероятно Вы не в курсе оборудования и того, что представлено на рынке.
Поковыряйте соответствующие форумы и сайты.
Но приготовьтесь к вливанию килограммов и десятков килограммов денег, и не наших, а евров и убитых енотов...
Если есть такое желание, но нет желания вливать-переписывайте софт, алгоритмы телеметрии, разрабатывайте аппаратуры и ставьте рекорды дальности.
Кст. не совсем понял Ваше высказывание что типа телеметрия как таковая вообще н нужна...
По вашему, зачем тогда те, кто летает покамер ставят н модель кучи температурных, электрических и баро датчиков..???
От нечего делать..??
Ну и потом.., весь кайф полетов (в том числе и по "очкам") в том, что ВЫ сами управляете...
Ну а если взлетел, отпустил стики и забыл-зачем оно тогда вообще нужно..???
Да еще и органы могут заинтересовацца...
Пожалуй Константин-прав...
Ну их эти БПЛА, я и по радио полетаю...
- sci_rosso
- Николай
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Как я сказал про самостоятельное изготовление - все эти доработки потребуют не менее года времени и десятка 2-3 а то и больше угробенных и улетевших моделей
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ДПЛА своими руками
Все понятно, братцы. Спасибо за советы.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » ДПЛА своими руками
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1308
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet