Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Cessna 150 под бензин 55СС.
Cessna 150 под бензин 55СС.
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Наконец то изготовил раскосы на стойках.
Есть еще фото процесса изготовления, но на другом фото, выложу позже.
Расплющил шляпку шестигранника М4Х20, просверлил отверстие 1,7 мм. ,обработал на наждаке.
Проволоку использовал от полуавтомата, диаметр 1,6 мм. Трубочка латунная, внешний диаметр 4мм.
Со стороны фюзеляжа проволока крепиться к винту М4, винт крепит стойку.
Со стороны поплавка проволока заканчивается ушком и зажимается между двумя пластинками жести толщиной 0,6 мм.
Трубочки фиксирующие проволоку запаяны.
Конечно же примерял перед покраской.
Покрасил акрилом 2-х компонентным, прям кисточкой, для эстетики и чтоб не ржавели.
С раскосами короб стоек стал просто каменный, распорки очень важны в этой конструкции.
Следующий этап, сборка системы управления.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Крепление всех деталей системы управления к поплавку производится с использованием силикона.
Перед покраской я закрыл молярной лентой места трения деталей,
чтоб износ лакокрасочного покрытия не привел к появлению люфтов и прочих проблем.
Ось вращения рулей, латунная трубка диаметром 6мм.
В отверстие под тросик я впаял латунную трубочку 3мм, чтоб тросик не протирал стенку осевой трубочки.
Вытяжная заклепка разобрана и заклепана в месте крепления тросика.
Внутри пружинки стопор, кусочек трубочки, ограничивает движение руля вниз.
Все боудены подключены, сервы установил цифровые, на руление HS7955TG, на поднятие HS5645MG.
Пришлось сделать дополнительное крепление боудена, болтанка трубочки приводила к болтанке всей системы.
В верхнем положении руля (в поднятом положении) ограничителем хода является ось вращения,
Пружинка упирается и не перескакивает через ось вращения, иначе, если пружинка пересечет ось вращения,
руль уже не опустить, пружинка начнет работать на поднятие а не на опуск.
В капоте, в нижней части, имеется немаленький вырез под переднюю стойку,
чтоб брызги не попадали на сервы, плата прикрывается защитным козырьком.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Брызгоотталкиватели так же прикручены с силиконом для герметичности отверстий под шурупы.
Ну и для полноты ощущений, маленькая видюшка как все работает.
Это самые тяжелые роды на моей памяти, но в итоге, система управления готова.
В данный момент Цессначка уже на шассях, ждет выходных, открою сезон на поле.
Пока вода еще холодная, надо собрать дополнительное ГО на хвостовую балку.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Faster Wind,
Шикарно!
"надо собрать дополнительное ГО на хвостовую балку" - доработки авиамодели нельзя закончить, их можно только только забросить на полпути к совершенству! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
На пол пути не брошу Обещаю!
Впереди еще сброс парашутиста, полет с флагом и дымовые шашки на законцовках.
И видимо это будет уже в следующем сезоне, лето короткое, всего не успеть...
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Faster Wind,
С нетерпением жду видео полетов, взлетов и посадок на водную гладь! :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Собрал дополнительный киль, для гидро варианта.
Взвесить в пленке забыл, ну думаю не много прибавил.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Выстругал винтик 20Х7Х5 двойной шаг, в корне 7 на кончике 5 дюймов.
Если по Русски 508Х177Х127 мм.
Цель была снизить тяговооруженность на низких оборотах и снизить скорость полета.
До этого летал на Межлике 20Х10, естественно сначала снял показания, получил вот такие значения (в статике)
Межлик 20Х10 - 7300 об\мин - 10300 гр.
Назин 20Х7 - 7800 об\мин - 11000 гр.
По полету разницу честно говоря не почувствовал,
видимо летаю не на тех режимах где можно выяснить в чем разница
Полеты и настройка в сухопутном варианте закончены,
с какой стороны к передатчику подходить вспомнил,
теперь готовим на воду.
Первоначальные испытания давлением незамедлительно дали первые результаты.
Выяснилась одна утечка из под гайки крепления задней перекладины
(на время испытаний заткнул винтиком с подмоткой фумлентой)
Далее выяснилось что герметичная перегородка между носовым и средним отсеком вовсе не гермитичная.
Причем синий шарик сдувался и своим давлением раздувал коричневый шарик, в итоге сдувшись но продолжая стоять под общим давлением.
Оставил на ночь, завтра проверю все ли стоять будут
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Окончательная полная сборка, выяснить что с центровкой и взвесить перед облётом.
Теперь посчитаем что с весом.
Шасси которые я снял весят 993гр.
Модель на шасси весила 8.11кг.
Получается поплавки весят 4кг.
Прикинул центровку, ушла чуть чуть назад.
Путем подбора выяснил, чтоб вернуть центровку,
необходимо загрузить 150гр в нос.
В итоге вес пустой модели будет примерно 11.3кг
Расчетный, максимальный взлетный вес 12кг.
Теперь осталось все эти расчеты на воду спустить
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Приветствую друзья!
Наконец то случилось!
Цессна взлетела с воды!
Произошло это в среду вечером.
Во первых, я хочу выразить свою благодарность всем кто помогал мне в этом проекте.
Михаилу Никитину - медаль за отвагу! Он был всегда рядом, готов выслушать и подсказать.
Не мало помощи я получил на форумах, спасибо всем кто принимал участие.
отдельно отмечу Сергея Гриценко и Алексея Киргинцева, советы этих пилотов оказались очень ценными.
Испытания проходили на р.Волга, в г.Энгельсе, на набережной.
Дебаркадер спортивной школы академической гребли.
Это видео снимала моя супруга Ирина.
Эти видео от Дениса Короткова.
Чуть позже я подробней опишу все что узнал нового из этих испытаний,
надо собраться с мыслями, а последние три дня очень загружены по работе.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Начну рассказ в хронологическом порядке первого видео.
Спустили на воду.
Впечатления приятные, стоит ровно, устойчиво,
ватерлиния даже чуть ниже чем я предполагал.
Напомню, что расчетный максимальный взлетный вес на поплавках был 12кг.
Думаю что этот параметр нельзя превышать, ну максимум 14кг на эти поплавки можно ставить.
Осмотрел стойки и расчалки, все вроде держится крепко, люфты отсутствуют.
Была проблема с правым рулевым бауденом, заломился под капотом, пришлось снимать капот.
Оказалось крепление было не затянуто, правый руль клинило в левом положении.
Хорошо что вылезла эта сопля на мостике до взлета
Первая попытка походить по воде.
Это когда я купался
В тот момент я узнал что такое течение!
Как оказалось, течение реки создает сильный момент на поплавках,
течение пытается развернуть поплавки по течению.
Получается следующее -
если идешь по течению, повернуть на 180гр не составит труда.
Но если идешь против течения, при попытке развернуться,
модель встает под углом к течению и продолжает движение вперед со скольжением.
Итак, в попытке развернуться влево, я резко переложил рули вправо, и "о чудо" модель развернулась.
Как будто набрав инерции в развороте, ей хватило энергии перевалить через течение.
Разумеется течение так ощущается на медленном ходу, если чуть набрать скорость, управляется как надо.
Разгон, выход на глиссирование.
Не помню как правильно называется свойство воды,
На холостом ходу модель не стоит как на шасси, сопротивления нет вообще ни какого.
Но если дать газу с места, скорей все модель зароется винтом в воду,
при наборе скорости поплавки создают огромное сопротивление и как следствие пикирующий момент.
Эта разница настолько заметна мне, разбег получается длинный,
скорость приходится набирать медленно, прибавлять обороты двигателя постепенно.
На глиссирующем режиме модель идет уверенно, стабильно, вода неплохо держит.
Думаю на озере, без течения и без ветра, можно будет погонять как на катере.
В этот раз я боялся менять курс и держался строго против ветра и против течения.
Взлет.
Отрыв от воды предсказуемый и мягкий.
Я больше всего боялся каких нибудь непредсказуемых моментов, но их не оказалось.
Скорость при отрыве высокая, модель идет уверенно, отрывается плавно.
Первый взлет делал без закрылков, второй взлет с закрылками.
С закрылками тоже все мягко взлетело
Полет.
Вообще изменение веса почувствовалось, скорость горизонтального полета повысилась.
И увеличение лобового сопротивление тоже почувствовалось,
модель летит уверенно и стабильно, но теперь в 3/4 газа двигателя, на шасси летал в 1/2 газа.
Тяговооруженности хватает, проверил на петлях, вверх тянет с избытком.
В вираже стабильно, проблем с уводом по курсу или еще каких побочных явлений не замечено.
Посадка.
На посадке конечно тоже изменился самолет.
Снижается быстро, надо держать скорость, и делать хорошую выдержку перед касанием.
Первая посадка получилось как надо, я хорошо видел воду и сделал все правильно.
Следующие две посадки происходили уже против солнца, потому что солнце шло на закат довольно быстро.
В тот вечер было сделано три взлета и три посадки.
Поплавки воды не набрали
Теперь ищу где полетать без зрителей, безопасно для окружающих
И буду искать озеро без течения.
Спасибо за внимание.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Вчерашняя погода мечта любого пилота.
Тепло, светло, безветренно.
Летать поехал на Голубое озеро, совсем недалеко от города.
Водоем 450Х250 метров (судя по яндекс картам), высоких деревьев на берегах нет, короче самое оно.
Отсутствие течения и ветра дало возможность прочувствовать модель на воде.
Как я и ожидал, управляется очень хорошо, разворот на 180гр практически вокруг законцовки, как на шасси прям.
Без водных рулей тоже управляется, руль направления конечно же работает, но радиус разворота уже не тот.
Вдоволь накатался, примерно на 1\4 газа, когда выходит на глиссер (рули не поднимал), гоняет как катер,
на скорости ведет себя предсказуемо, поплавки держаться за воду очень хорошо, выкатал целый бак рассекая по водоему.
В полете все тоже самое, уверенно, но конечно, ощутимо тяжелее чем на шасси.
Скорость горизонтального полета явно повысилась, за то на посадке снижается заметно лучше, сажать стало проще.
Видео снимала супруга, за что ей отдельное спасибо
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Cessna 150 под бензин 55СС.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1087
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн