Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

насчёт телеметрии на фпв

насчёт телеметрии на фпв

не нашёл информации, может есть тема или статья насчёт выбора телемерии для фпв? направьте либо подскажите - сколько стоит? нужен минимальный набор информации - высота, отдаление от меня(вроде видел такое), заряд аккумлятора и чтоб показывало горизонт(но это не обязательно), а то на том же бангудде куча непонятных плат

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

К такой телеметрии надо полетный контроллер с GPS. Подбирайте под свой контроллер. Я ставил только самую простую - показания напряжения ходового аккумулятора. Остальное мне кажется баловством, тк реального применения в полете в пределах 8-20 минут и в радиусе километра от точки взлета не вижу.
Горизонт нужен если летаешь в облаках или ночью.
Но, первое - это реальный шанс поймать обрыв связи (2.4 гигагерца активно поглощается молекулами H2O), а для второго надо ставить ночную камеру.
На Tuphon есть стрелка - направление на точку взлета, но я всегда ориентируюсь по местности и держу в голове положение авиамодели/квадрокоптера. 
Там же показывается высота - тоже малоактуальная информация. Разницу между 20 и 120 метрами видно "на глаз". Да все рано - лететь надо визуально, держась выше деревьев и других препятствий.
Кому то нравится загромождение экрана, но по мне - просто информационный мусор, на который в полете все рано не смотришь.
На напряжение - да, поглядываю, но лучше ставить пищалку или, еще лучше, приемник с телеметрией и пищалку на пульте по просадке напряжения.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst, ну вам виднее )), а тогда для вольтажа телеметрию как сделать? чтоб в шлем выводило

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Сейчас пошли интересные платы omnibus f3 (дешевые но не сильно устаревшие) f4 и f7 ( более новые но дороже) со встроеным осд,  с датчиком тока и бек на 5в. Конечно к ним нужно прикупить гпс и прошить. Есть конечно танцы с бубном, но в пределах разумного.
Как вариант, (нужно уточнить ) есть видеопередатчик от 250 ичайновского квадрика,  у него есть осд с показанием заряда акка. Но он стоит как полетный контроллер.  Поэтому проще взять ПК докупить гпс, и будут на экране все показания какие нужны и главный плюс- автопилот.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Поддержу Константина. У каждого свой стиль полетов. Я всегда летал с "экраном полным мусора". при этом привык весь мусор постоянно пробегать ... ну как водитель со стажем в автомате в зеркало зад вида посматривает. Более того, иногда не все успевал, позже техническое кино пересматривал, чтобы вникнуть в суть глубже. Но это для маньяков. Тут на медни поставил простенький OSD и потерялся в 800 метрах от дома. Место незнакомое, ХЗ, где я есть! Пока крутился и разбирался на самолет прыгнула из неоткуда сосна. Забил, вернулся к мусору. Выдохнул и расслабился!
Ответы на волпросы:
Если руки не из ж...  (не как у меня), то вот:
https://www.banggood.com/MICRO-MinimOSD … 90556.html
Если, таки как у меня, то вот:
https://www.banggood.com/Runcam-Swift-M … 27889.html

Вот кино с мусором. Интересно, что вы отсюда вынесли?


Подсказка - это очень мощный термик. Видно это не только из  цифирок высоты, но и из отсальных тоже.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

UA3XDS,
Полностью согласен! У каждого свой стиль полетов. Кто то любит летать по циферкам, как в компьютерной игре, а кто то предпочитает визуальность - как в старину на самолетах :-)

Что бы потеряться в километре от точки взлета - это надо постараться. Я перед взлетом оглядываю местность и намечаю ориентиры на горизонте и привязываю их к сторонам света, смотрю где Солнце, где строения или отдельные деревья, фактически привязываюсь к местности.

После взлета делаю облет и смотрю на ориентиры через FPV. Когда лечу - вижу один из ориентиров и если потеряюсь, то достаточно взять направление на противоположный тому к которому летел и буду лететь назад со 100% вероятностью!!
При этом я не буду зависеть от GPS, туч, военных которым вдруг приспичит врубить подавление GPS или "охраны первых лиц" которые решат проехать в паре километров рядом и будут пользовать приборы подмены GPS положения.

До тех пор, пока будет напряжение на приемнике и видеопередатчике с камерой - я буду четко знать где я и осознано управлять полетом.

Пользую такие простые OSD - http://rc-aviation.ru/fpv/1691-mini-osd-rcd-3060 (обзор).

PS. Видел панику у RC пилота, когда его телеметрия вдруг заявила, что авиамодель "телепортировалась" за 20 км от точки взлета. Секунду назад была в 500 метрах, а теперь - за 20 км! :-)
И куда лететь - ХЗ, ибо направление на точку взлета такое же бредовое как и дальность.
Вернули авиамодель именно по визуальным ориентирам. Пилот нарезал круги и говорил что видит, я привязывался к местности где мы и говорил на какой ориентир лететь :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Думаю с мусором экрана можно легко разобраться. Согласен, что бывает перегружены экраны как у фишки 41,  да еще и шрифт мелкий и в очках не все увидишь. Но с приходом новых полетников, с полностью настраиваемым осд проблема исчезла.Себе на экран оставил самое полезное. Самое удобное это скорость полета, можно с легкостью определить направление ветра, чтобы потом легче вернуться домой.
Случай был, когда дал своим поглядеть в очки,  а лк в стабе летело. Так вот пока они глядели,  крыло унесло от дома на 1.5 км. Взяв очки, я и не понял где оказался и куда лететь. Глянул на осд и стало ясно где дом.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

Так вот пока они глядели,  крыло унесло от дома на 1.5 км.

Это вообще то называется беалаберность... Типа - а пока я читал газету, дал пассажиру подержать руль автомобиля...
И вообще то, изначально речь шла об OSD, а не автопилоте. :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Я перед взлетом оглядываю местность

А, я так вообще не умею летать. Единственное, что приведет меня домой при потере GPS (Бывало часто, кстати) - это компас. Т.е. я сразу замечают азимут улета, чтобы потом прилететь по противоположному. Вообще без OSD в незнакомом месте я вернуться не смогу уже черз 500 метров если низко, хотя FPV летаю давно. Прежде чем решать, какое надо OSD надо попробовать слетать просто с камерой, и понять, надо оно, или нет. Например обычную пищалку вывешанную из фюза с неба слышно за километр. В то же время, ее же уже не слышно из травы в 30 метрах. Может одной пищалки будет достаточно, чтобы по звуку привести самолет домой. Я, в самом начале FPV вообще летал без камеры. Топил по времени километра 3-4 вдаль, а потом включал автовозврат. C прилетом шел домой и смотрел, какой я классный "пилот"! Может с тех пор у меня и больше доверия электронике, чем ориентирам на местности. За то, я влюбом месте через минуту могу уже лететь. По циферкам разберемся потом!
Mauro, пробуйте без ОСД, а там видно будет.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

И вообще то, изначально речь шла об OSD, а не автопилоте

Так я и говорю, без осд я б дорогу домой долго искал. А автопилот, как я говорил, уже по цене простенькой осд идет. Зачем платить дважды? )
UA3XDS,
Без осд летал и как-то не то.... а сейчас для автопилота нужно знать привязался ли он к дому, в каком режиме лечу, заряд акка, высоту тоже знать надо (на 200-300м бывают сильные помехи),  скорость важна (хватит ли на возврат или вообще не стоит далеко лететь). Так что теперь, осд для меня стал очень важной штукой в фпв. ))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

UA3XDS,
Когда я начинал FPV полеты, то автопилотов не было. :-)
Так что учился летать визуально. Зато - научился "не глядя" разворачиваться на 180 градусов, поворачивать на 90, ориентироваться как пилоты второй мировой - по местности и сторонам горизонта .  Долетать "по ветру" когда сдох аккумулятор. :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

А автопилот, как я говорил, уже по цене простенькой осд идет. Зачем платить дважды?

К примеру - что бы научиться летать. А не быть прослойкой между сиденьем и пультом :-)

Да и зачем останавливаться на середине?!!! Можно и давать полетать специально нанятому и обученному пилоту, а самому просто сидеть дома и смотреть видео полетов этого пилота на вашей авиамодели на ютубе :-)

Автопилот хорош при дальнем полете, но тогда надо ставить LRS, направленную антенну для видео, маячок GPS или радио - для поисков. Это уже совсем другое, чем просто FPV полеты.

Вот видео - где для полетов автопилот просто не нужен.



konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9977
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183094
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10115
Последним зарегистрировался:
kleshnyamaster
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
395

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Помощь с пультом flysky fs-i6s
2) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
3) Постройка крыла для FPV
4) Гранулятор комбикорма
5) Токарник для моделиста
6) Расчет фюзеляжа
7) Модель с ДВС. Проектируем и строим
8) МИГ 3 с размазом 1300мм
9) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
10) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
1) Помощь с пультом flysky fs-i6s - Не работает тачскрин
2) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7 - Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
3) Гранулятор комбикорма
4) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
9) Зажигание на датчике холла
10) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны