Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Двухмоторный гидроплан
Re: Двухмоторный гидроплан
Ну скажем так, думайте что хотите, глупый или ленивый, но фаил там на 110см. защищен от редактирования и распечатать с паланшета не получается. Выплевывает чистый лист. С зарубежного форума оригинал получается. Но размет не тот.
С уважением Максим.
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Максим, кидайте сюда его
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
По этой ссылке
- Otton
- Максим В
- Пилот
- 814 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
После долгого перерыва решил сделать маленький отчётик. С большим V крыла самолёт летал в штиль идеально, но был счень чувствителен к боковому ветру. Плюс ещё на разворотах очень неадекватно реагировал на руль направления. Решено было крыло переделать. Новое крыло прямое, без V, и длинее - 1550 мм. С новым крылом стал совсем другой самолёт. Теперь летает так, как я хотел - спокойно, степенно, как настоящий. Хорошо переносит ветер (без ветра у нас редко бывает).
Конструкция крыла не изменилась - лонжерон из сосновых реек 5х5 и 4х4, полка из бальзы, нервюры из потолочки (в месте крепления стоек поплавков из фанера 3 мм), обшивка из Депрона 3 мм и сверху калька на аквалаке. На этот раз закрылки не делал, элероны увеличил (верхнеплан очень устойчив, бочку сделать было сложно).
В центроплане усиление из Пеноплекса, законцовки тоже из Пеноплекса.
Получилось достаточно лёгкое и оооочень прочное крыло.
Фото самолёта со старым крылом
и сновым крылом
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Приехоли внуки, надо было развлекать. Заодно облетал. Правда первый полёт без триммирования, но рулей хватает с запасом, после отриммировал и расходы зажал.
Немного задняя центровка, пришлось удлинить моторамы. И выкос сделать немного вниз. На следующий день полетел лучше, но выкос надо ещё больше вниз сделать. На видео полёт с миксом газа и руля высоты ( на берегу на скорую руку настроил), при резком изменении газа скачет вверх - вниз.
По "прозьбам зрителей" пришлось провести испытание на прочность. Честно говоря, боялся, что крыло не выдержит. Но самолёт легко перенёс все издевательства над ним. Петли с минимальным радиусом и на максимальной скорости держит запросто (правда скорость не оченьбольшая, крыло толстое).
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Немного добавлю. У крыла были сделаны аэродинамическая и геометрическая крутки. Что бы там не говорили, что на моделях профиль не имеет значения, но результат оказался очень впечатляющим. Самолёт имеет очень низкую скорость сваливания и при этом не валится на крыло (как было раньше при таком же профиле), а просто опускает нос. И вообще, я старался максимально точно выполнить профиль крыла и не пожалел – при тяговооружённости значительно меньше единицы самолёт легко взлетает на ¾ газа, а летит на половине газа. При этом на посадке ещё очень долго летит над самой водой пока скорость не упадёт ниже скорости сваливания, тогда просто плюхается на воду.
Единственный недостаток при посадке (в прочем, свойственный всем плоскодонкам) – это отскок от воды при посадке на относительно высокой скорости. При касании воды днищем хвост по инерции опускается (у него нет опоры), и в результате увеличивается угол атаки крыла. А толстый профиль даже на небольшой скорости создаёт подъёмную силу, достаточную для отрыва от воды.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Oleg,
Про профиль говорят в плане подъемной силы, если у вас не RC планер или слопер, то особого влияния от подъемной силы профиля нет, ибо моторы дают тягу больше веса.
А вот на стиль полета профиль влияет сильно! Особенно это заметно у летающих крыльев :-)
Для компенсации отскока можно поставить самый дешевый гироскоп на РВ и включать его на посадке. Он не даст болтаться хвосту вверх/вниз.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
У меня тяга значительно ниже веса. Но меня больше удивил результат от применения крутки крыла. Профиль не изменился, даже шаблоны те же самые. Но поведение самолёта на скорости, близкой к сваливанию, изменилось кардинально.
На самолёте стоит полноценный 3х осевой гироскоп, но я его даже настраивать не стал - он просто не нужен на этой модели, без него полёт как по рельсам, даже в ветер. А посадку просто потренировать надо, привыкнуть к долгому планированию на малой высоте. Я думаю, проявляется экранный эфект, крыло достаточно широкое.
- Oleg
- Олег
- Пилот
- 170 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Oleg,
Экранный эффект у авиамоделей появляется на высоте 4-5 см от поверхности и любое волнение его разрушает. Так что тут не он.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
Олег, не могли бы подробней рассказать о крутке крыла, показать,как конкретно она делается на крыле, желательно фото, как крутка выглядит.
Я теоретически хорошо знаю, что такое аэродинамическая и геометрическая крутка крыла, но нигде не могу найти, как её физически сделать.
Посмотрел фото изготовления вашего нового крыла, но никакую крутку на этих фото не увидел - обычное прямое крыло, какие и я делаю
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Двухмоторный гидроплан
sergey написал(а):
Олег, не могли бы подробней рассказать о крутке крыла,
Сереж привет! Если и автор тебе ответит и я думаю в этом ничего плохого нет. Включаем воображение и начинает делать крыло . Простое ,прямое. Плоско-выпуклое . Так проще показать. Нижняя обшивка зафиксирована на стекле .И пердняя и задняя кромка находятся в одной плоскости . Накрываем верхним листом пенопласта . После высыхания получаем прямое крыло. Теперь вернемся к твоему вопросу. А теперь нижняя часть крыла так же лежит на стекле. Передняя кромка зафиксирована. А вот задняя ,корневая нервюра прижата к стеклу,а вот хвостик концевой нервюры поднят скажем на 1 см . Получается этакий клин. И вот если в этом положении ты наклеишь верхний слой пенопласта ,он высохнет и вот получается крыло с круткой крыла .
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 948
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн