Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Планеры и мотопланеры
- » Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера
Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера
Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера
Съёмное хвостовое оперение мотопланера Изи Глейдер Про.
Здравствуйте дорогие форумчане! Погода опять не летная ,хочу рассказать Вам про съемное хвостовое оперение. Первая моя попытка была еще на Бикслере. Удачно. Потом еще раз пять я проделывал подобные доработки ,сама технология осталась одна и та же ,а вот порядок действий каждый раз менялся ,до тех пор пока был найден самый простой способ. Надо сказать ,что данный способ хорошо подходит для моделей которые имеют так сказать толщину киля и стаба. Скажем если киль и стаб имеют толщину 3-4 мм этот способ конечно не годиться ,и тут надо действовать по другому.
В нашем случае мы начнем с конца. Готовим 3 штуки ,гильзы или как их еще называют капроновые дюбеля. Я использую капроновые дюбеля фирмы Сормат. В них отлично вкручиваются и болтики и саморезы. Они есть на 5 мм и на 6 мм. В нашем случае мы используем дюбеля на 5 мм.С помощью ниток ,ножа скальпеля и надфиля должна получиться вот такая штучка.
На самом верху ( на входе ) у этих дюбелей торчат четыре выступа уголка.Вот их надо сточить.
Теперь собираем весь планер. Это нужно ,чтоб точно выдержать геометрию всей модели. Фюзеляж уже собран на чистовую . Полностью со всеми причиндалами как вы хотите. А вот киль надо приклеить только только. Чтоб он держался но чтоб его можно было отделить от стабилизатора .Берем ровный отрезок трубки телескопической антенны от старой радиолы. Она гладкая и полированная .Поэтому с обратной стороны я намотал изоленту ,чтоб чтоб было удобно вращать эту трубку. Отверстие будет ровным и аккуратным,поэтому сверлить сверлом не рекомендую. Теперь трубкой начинаем прорезать отверстие . Если у вас нет глазомера ,то лучше эту операцию делать вдвоем. Один смотрит в одной плоскости ,другой человек контролирует другую сторону.
Вот видите отверстие в середине ? Вот его мы делаем. Через стаб с приклееным килем. После этого можно киль отделить . Отверстия уже точно будут совпадать ,так как делались за один проход.Теперь в киль вклеиваем наш капроновый дюбель. Должно быть вот так.
На два крайних отверстия пока не обращайте внимание. Считайте что их пока нет. Из банковской карты сделаны штук 5 шайб. Только карту надо зачистить шкуркой. Ножницами вырезаем кружочки чуть большего размера.Сверлим отверстия на 5 мм. Надеваем на болтик и поджимаем гайкой. Вставляем в дрель и обтачиваем линейкой на которую приклеена наждачная бумага. Теперь в отверстие которое мы сделали в стабе просунуть обрезок угольной трубочки на 4 мм. Которые мы будем использовать для крепления всей конструкции в дальнейшем. Пластиковую шайбу мажем клеем ,и надеваем на угольную трубку. Так шайба точно приклеится по центру отверстия . Аккуратно вытягиваем угольную трубку.
Должно получится вот так.
Извините забыл совсем. Гильза в киль вклеивается на ПУР 501. Когда его начнет выпирать ,нужно лишний аккуратно убирать шпателем ,или срезать после полного засыхания ножом ,но центральное отверстие надо периодически прочищать тонким шилом или зубочисткой.
Так ,продолжаем .Когда все просохнет не надо нарезать резьбу. Стыкуем киль и стаб на болтик М2 Болтик сам нарежет себе витки резьбы. И длиной примерно 40 мм. Будет выглядит это вот так.
Фиксируем киль к стабу на винт М 2 Уже как положено. Теперь надо слегка приклеить эту конструкцию к фюзеляжу .Соблюдая и контролируя всю геометрию самолета. Я для таких целей пользуюсь портняжным мягким метром. Им удобнее делать промеры чем тяжелой метровой металлической линейкой.
Теперь берем угольны трубочки на 4 мм. Причем я случайно увидел ,что в одной трубке шпилька на 2 мм ходит свободно ,в другой чуть в притирку. Значит толщина бортов трубок чуть отличается .Взял с более толстым бортом. Зачищаем шкуркой от блеска и протираю тряпочкой смоченной в спирте. Длина трубок должна быть такой . Заглубление в фюзеляж примерно 4 мм. А высота чтоб они в теле стабилизатора были примерно до половины стабилизатора или чуть чуть больше.
Отмечаем маркером место ,где трубка находиться только в теле фюзеляжа. Берем трубку ,наносим клей момент,крокс 301 ,ухопор ,и наматываем на трубку нитку ,виток к витку. И вот теперь самая ответственная операция. Лучше делать вдвоем. Помните выше я упоминал чтоб контролировать обе плоскости .Берем планер ,прикладываю трубку и спокойными движениями ,вращая трубочку ,начинаем делать проход. Не надо пытаться сделать за один проход. Прошли 4 -5 см трубку вынимаем . Прорезанный элапор как правило останется в трубочке. Прочистили тонкой спицей или тонким угольным прутком и дальше. Волноваться не надо. Ведь стаб у нас приклеен к фюзеляжу. И так заглубляемся до глубины ,чтоб в киль потом можно было вклеить наши два оставшихся капроновых дюбеля. Если же вы чуть все таки сместитесь ,не переживайте ,все равно шпилька прижмет всю конструкцию.
Теперь когда отверстия проколоты ,в киль вклеиваем оставшиеся два дюбеля. Их я вклеил заподлицо ,но можно чтоб они выступали как два шипа .А вот в фюзеляже теперь можно расширить отверстие примерно до 6 мм .Проходим сначала 5 кой ,потом 6 кой. Чтоб наши трубки ,обмотанные нитками входили с небольшим усилием. Сверлить можно от руки . Поскольку мы уже сделали направление ,и сверло никуда не уйдет. А просто расширит отверстия. Обмазываем клеем и вставляем в фюзеляж. И пусть все сохнет.
На стабилизатор опять же по способу указанному выше ,клеим наши пластиковые шайбочки.
Так же можно в стабилизатор вклеить пластиковые гильзы ,но чтобы внутренний диаметр конечно был как наши угольные трубки ,то есть 4 мм.
Если не устали продолжаем . Шпильки делаем из велосипедной спицы на 2 мм. Длинна как вы понимаете должна быть чуть длиннее всей нашей конструкции. Такая шпилька свободно пробьет себе место сквозь капроновый дюбель и сама нарежет себе резьбу. С одной стороны нарезаем резьбу на М2. С другой стороны буквально несколько витков ,накручиваем стопорную гаечку на М2 и в тисках завальцовываем .Дабы шпильку труднее потерять чем просто гаечку.
Почему я делаю именно так ? Причина простая. Крутить такую шпильку на много проще накинув на отвертку головку ключ или закрутить ключом который имеет форму креста , чем искать шлиц под отвертку.И так у нас осталась именно петля – шарнир в нижней части РН. Тут признаться был у меня творческий тупик. Давайте я не буду рассказывать всю проблему ,а лучше расскажу как решил эту проблему. Немцев сейчас для таких целей используется специальный шарнир,на одной стороне торчит штырь ,на другой как бы посадочная трубка . И этот шарнир не задавливает сам себя когда мы шпильками стягиваем всю конструкцию. Но вернемся к нашему шарниру. Его надо располовинить и сточить ,уменьшить посадочные места . Должны получиться зазоры.
Одну часть мы вклеиваем в фюзеляж ,там даже место есть куда клеить . Ответную часть соответственно в РН. При сборке все конструкции шпилька петельки не ставиться .Когда все собранно ,тонким пинцетом вставляем шпильку в шарнир. Ничем контрить её не надо. Она не вылетает ,проверено на практике реальных полетов. Теперь просто освежим память. Соединяем киль и стаб.
Одеваем всю конструкцию на угольные трубки.
Стягиваем шпильками.
Вставить шпильку в шарнир. Всё .
Я уже сталкивался с мерзостью в интернете .Столько уж очень умных гуру развилось, что просто прохода нет. Которые начинают орать про какой то лишний вес. Чтобы вы не сделали . Нет тут никого лишнего веса . Я могу признать лишний вес если бы стаб и киль крепился на огромные старые кованные гвозди .Модель летает и летает отлично. Хвостовое оперение в воздухе не отпало .Возможно вы сделаете что то свое и по своему .Желаю Вам удачных полетов и мягких посадок.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера
Доброй ночи ,дорогие форумчане. Разрешите дописать маленькое сообщение к написанному чуть выше. Чтоб вас не напрягала операция точно выставлять рули РВ и РН можно после облета, где уже более точно можно выставить положения рулей . Я взял намотал кусочек нитки ,по тому же старому принципу виток к витку. Наматываем до ограничителя. Сверху чуть пролил циакрином. После того как клей просохнет ,откручиваем стопор который держит тягу ,чтоб была возможность надеть термотрубочку. Лучше если трубочка будет свободно ходить,по этому участку. Опять одеваем тягу.Фиксируем стопорным болтиком . Намотанные нитки уже будут играть роль ограничителя. Теперь можно опять капнуть циакрин ,на то место где намотаны нитки и бысто на это место надеть термотрубку. Прикрываем место фольгой и усаживаем зажигалкой. Я в таких случаях,когда очень мало места использую зажигалки которые работают под давлением и я их называю автоген.
Теперь как видите довольно удобно ,быстро крепить рули в нужное место. Сегодня мне позвонил друг Шурик 1960,и спросил ,а зачем надо это делать ? В чем то он конечно прав ,потому что мы свободно умещаемся с ним в Нисан Микро. И берем не одну модель. И все входит. И конечно я тут с ним согласен. Но если предстоит преодолеть ,автобус,метро ,поезд ,то для таково случая конечно будет удобно перевезти модель таким способом да еще и в стандартной коробке.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Планеры и мотопланеры
- » Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 8
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 503
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн