Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Планеры и мотопланеры Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера

Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера

Съёмное хвостовое оперение мотопланера  Изи Глейдер Про.
Здравствуйте дорогие форумчане! Погода опять не летная ,хочу рассказать Вам про съемное хвостовое оперение. Первая моя попытка была еще на Бикслере. Удачно. Потом еще раз пять я проделывал подобные доработки ,сама технология осталась одна и та же ,а вот порядок действий каждый раз менялся ,до тех пор пока был найден самый простой способ. Надо сказать ,что данный способ хорошо подходит для моделей которые имеют так сказать толщину киля и стаба. Скажем если киль и стаб имеют толщину 3-4 мм этот способ конечно не годиться ,и тут надо действовать по другому.
В нашем случае мы начнем с конца. Готовим 3 штуки ,гильзы или как их еще называют капроновые дюбеля. Я использую капроновые дюбеля фирмы Сормат. В них отлично вкручиваются и болтики и саморезы. Они есть на 5 мм и на 6 мм. В нашем случае мы используем дюбеля на 5 мм.С помощью ниток ,ножа скальпеля и надфиля должна получиться вот такая штучка.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/33ad510e30e76dd810798bf5cf387456-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/5455d57bdb4108a000ba435ad88ef575-full.jpg
На самом верху ( на входе ) у этих дюбелей торчат четыре выступа уголка.Вот их надо сточить.
Теперь собираем весь планер. Это нужно ,чтоб точно выдержать геометрию всей модели. Фюзеляж уже собран на чистовую . Полностью со всеми причиндалами как вы хотите. А вот киль надо приклеить только только. Чтоб он держался но чтоб его можно было отделить от стабилизатора .Берем ровный отрезок трубки  телескопической антенны от старой радиолы. Она гладкая и полированная .Поэтому с обратной стороны я намотал изоленту ,чтоб чтоб было удобно вращать эту трубку. Отверстие будет ровным и аккуратным,поэтому сверлить сверлом не рекомендую. Теперь трубкой начинаем прорезать отверстие . Если у вас нет глазомера ,то лучше эту операцию делать вдвоем. Один смотрит в одной плоскости ,другой человек контролирует другую сторону.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/15f18b93215c48df34416678618565bd-full.jpg
Вот видите отверстие в середине ? Вот его мы делаем. Через стаб с приклееным килем. После этого можно киль отделить . Отверстия уже точно будут совпадать ,так как делались за один проход.Теперь в киль вклеиваем наш капроновый дюбель. Должно быть вот так.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/7bcec8733d83f24825c88d9ed24494e9-full.jpg
На два крайних отверстия пока не обращайте внимание. Считайте что их пока нет. Из банковской карты сделаны штук 5 шайб. Только карту надо зачистить шкуркой. Ножницами вырезаем кружочки чуть большего размера.Сверлим отверстия на 5 мм. Надеваем на болтик и поджимаем гайкой. Вставляем в дрель и обтачиваем линейкой на которую приклеена наждачная бумага. Теперь в отверстие которое мы сделали в стабе просунуть обрезок угольной трубочки на 4 мм. Которые мы будем использовать для крепления всей конструкции в дальнейшем. Пластиковую шайбу мажем клеем ,и надеваем на угольную трубку. Так шайба точно приклеится по центру отверстия . Аккуратно вытягиваем угольную трубку.
Должно получится вот так.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/f41ffaa48f3a83f03bf9ded213fd6ec0-full.jpg
Извините забыл совсем. Гильза в киль вклеивается на ПУР 501. Когда его начнет выпирать ,нужно лишний аккуратно убирать шпателем ,или срезать после полного засыхания ножом ,но центральное отверстие надо периодически прочищать тонким шилом или зубочисткой.
Так ,продолжаем .Когда все просохнет не надо нарезать резьбу. Стыкуем киль и стаб на болтик М2 Болтик сам нарежет себе витки резьбы. И длиной примерно 40 мм. Будет выглядит это вот так.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/9402dc2863b7a06c92a0ef64322c91e3-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/ea5a0403d7418c55aa9fc76b73b2df7a-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/018901ca74451c0cbc282abe3374f351-full.jpg
Фиксируем киль к стабу на винт М 2 Уже как положено. Теперь надо слегка приклеить эту конструкцию к фюзеляжу .Соблюдая и контролируя всю геометрию самолета. Я для таких целей пользуюсь портняжным мягким метром. Им удобнее делать промеры чем тяжелой метровой металлической линейкой.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/616356940c4e56c2741cc2a8824a63c7-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/080b302165ae9a8f7d6c7321a980a47f-full.jpg
Теперь берем угольны трубочки на 4 мм. Причем я случайно увидел ,что в одной трубке шпилька на 2 мм ходит свободно ,в другой чуть в притирку. Значит толщина бортов трубок чуть отличается .Взял с более толстым бортом. Зачищаем шкуркой от блеска и протираю тряпочкой смоченной в спирте. Длина трубок должна быть такой . Заглубление в фюзеляж примерно 4 мм. А высота чтоб они в теле стабилизатора были примерно до половины стабилизатора или чуть чуть больше.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/230bd6c7e62b8067edc130bbabce40ec-full.jpg
Отмечаем маркером место ,где трубка находиться только в теле фюзеляжа. Берем трубку ,наносим клей момент,крокс 301 ,ухопор ,и наматываем на трубку нитку ,виток к витку. И вот теперь самая ответственная операция. Лучше делать вдвоем. Помните выше я упоминал чтоб контролировать обе плоскости .Берем планер ,прикладываю трубку и спокойными движениями ,вращая трубочку ,начинаем делать проход. Не надо пытаться сделать за один проход. Прошли 4 -5 см трубку вынимаем . Прорезанный элапор как правило останется в трубочке. Прочистили тонкой спицей или тонким угольным прутком и дальше. Волноваться не надо. Ведь стаб у нас приклеен к фюзеляжу. И так заглубляемся до глубины ,чтоб в киль потом можно было вклеить наши два оставшихся капроновых дюбеля. Если же вы чуть все таки сместитесь ,не переживайте ,все равно шпилька прижмет всю конструкцию.
Теперь когда отверстия проколоты ,в киль вклеиваем оставшиеся два дюбеля. Их я вклеил заподлицо ,но можно чтоб они выступали как два шипа .А вот в фюзеляже теперь можно расширить отверстие примерно до 6 мм .Проходим сначала 5 кой ,потом 6 кой. Чтоб наши трубки ,обмотанные нитками входили с небольшим усилием. Сверлить можно от руки . Поскольку мы уже сделали направление ,и сверло никуда не уйдет. А просто расширит отверстия. Обмазываем клеем и вставляем в фюзеляж. И пусть все сохнет.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/fb340ec825846cedffba542fa13d08bd-full.jpg
На стабилизатор опять же по способу указанному выше ,клеим наши пластиковые шайбочки.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/8ab26e04ad61ecc2d3c61857cebfb4a5-full.jpg
Так же можно в стабилизатор вклеить пластиковые гильзы ,но чтобы внутренний диаметр конечно был как наши угольные трубки ,то есть 4 мм.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/fbff411073584a44fb793b9a44786f83-full.jpg
Если не устали продолжаем . Шпильки делаем из велосипедной спицы на 2 мм. Длинна как вы понимаете должна быть чуть длиннее всей нашей конструкции. Такая шпилька свободно пробьет себе место сквозь капроновый дюбель и сама нарежет себе резьбу. С одной стороны нарезаем резьбу на М2. С другой стороны буквально несколько витков ,накручиваем стопорную гаечку на М2 и в тисках завальцовываем .Дабы шпильку труднее потерять чем просто гаечку.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/9129d897bfd051a5ba086b8c504011c3-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/5f846f3eb9d8a43934013f454785a301-full.jpg
Почему я делаю именно так ? Причина простая. Крутить такую шпильку на много проще накинув на отвертку головку ключ или закрутить ключом который имеет форму креста , чем искать шлиц под отвертку.И так у нас осталась именно петля – шарнир в нижней части РН. Тут признаться был у меня творческий тупик. Давайте я не буду рассказывать всю проблему ,а лучше расскажу как решил эту проблему. Немцев сейчас для таких целей используется специальный шарнир,на одной стороне торчит штырь ,на другой как бы посадочная трубка . И этот шарнир не задавливает сам себя когда мы шпильками стягиваем всю конструкцию. Но вернемся к нашему шарниру. Его надо располовинить и сточить ,уменьшить посадочные места . Должны получиться зазоры.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/c5391ad6dcdeacc122a629f7193125fb-full.jpg
Одну часть мы вклеиваем в фюзеляж ,там даже место есть куда клеить . Ответную часть соответственно в РН. При сборке все конструкции шпилька петельки не ставиться .Когда все собранно ,тонким пинцетом вставляем шпильку в шарнир. Ничем контрить её не надо. Она не вылетает ,проверено на практике реальных полетов. Теперь просто освежим память. Соединяем киль и стаб.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/1e435da0d63f3d8ad177eddd772ee6cf-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/6bce787439f19e2e37c737c54d2c0c86-full.jpg
Одеваем всю конструкцию на угольные трубки.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/d88fbc3fcdf5c0c4d3ba1e56104174bf-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/442d526e2ac662fac9c64d865139a154-full.jpg
Стягиваем шпильками.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/10/31/12b32562493351677ea1fee5c4a833eb-full.jpg
Вставить шпильку в шарнир. Всё .
Я уже сталкивался с мерзостью в интернете .Столько уж очень умных гуру развилось, что просто прохода нет. Которые  начинают орать про какой то лишний вес. Чтобы вы не сделали .  Нет тут никого лишнего веса . Я могу признать лишний вес если бы стаб и киль крепился на огромные старые кованные гвозди .Модель летает и летает отлично. Хвостовое оперение в воздухе не отпало .Возможно вы сделаете что то свое и по своему .Желаю Вам удачных полетов и мягких посадок.

Всем удачных полетов!

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Съемное хвостовое оперение Изи Глейдера

Доброй ночи ,дорогие форумчане. Разрешите дописать маленькое сообщение к написанному  чуть выше. Чтоб вас не напрягала операция точно выставлять рули  РВ и РН можно после облета, где уже более точно можно выставить положения рулей .  Я взял намотал кусочек нитки ,по тому же старому принципу виток к витку. Наматываем до ограничителя. Сверху чуть пролил циакрином. После того как клей просохнет ,откручиваем стопор который держит тягу ,чтоб была возможность надеть термотрубочку. Лучше если трубочка будет свободно ходить,по этому участку. Опять одеваем тягу.Фиксируем стопорным болтиком . Намотанные нитки уже будут играть роль ограничителя. Теперь можно опять капнуть циакрин ,на то место где намотаны нитки и бысто на это место надеть термотрубку. Прикрываем место фольгой и усаживаем зажигалкой. Я в таких случаях,когда очень мало места использую зажигалки которые работают под давлением и я их называю автоген.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/11/1/9d73930034f9779efb78e7c01aeeeb56-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/11/1/dedf1532f3328221c59be0a7a7c44565-full.jpg
Теперь как видите довольно удобно ,быстро крепить рули в нужное место. Сегодня мне позвонил друг  Шурик 1960,и спросил ,а зачем надо это делать ? В чем то он конечно прав ,потому что мы свободно умещаемся с ним в Нисан Микро. И берем не одну модель. И все входит. И конечно я тут с ним согласен. Но если предстоит преодолеть ,автобус,метро ,поезд ,то для таково случая конечно будет удобно перевезти модель таким способом да еще и в стандартной коробке.

Всем удачных полетов!

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1141 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9166
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
178443
Сообщений в час:
1.2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
8584
Последним зарегистрировался:
Jimmifly
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1171

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, alldn, Goby, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ТРУДНЫЙ ВОПРОС
2) SANVA RD8000 40MHz сопряжение с Phoenix r/c 4 и настройка аппаратуры
3) ANBO - I конкурс
4) S140 под ДВС 25-30СС
5) КиберРоссия
6) Не храните деньги в банках :(
7) Не модельный юмор 2
8) FPV на машинках
9) ArduPilot Mega (APM 2.5)
10) Фоккер Д.7
1) ТРУДНЫЙ ВОПРОС - ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
2) S140 под ДВС 25-30СС
3) SANVA RD8000 40MHz сопряжение с Phoenix r/c 4 и настройка аппаратуры - Не работает PHOENIX с SANVA RD 8000!!!!!
4) Фоккер Д.7 - На зимний конкурс 2017
5) Sopwith Tabloid
6) ANBO - I конкурс
7) Авиамодель Поликарпов Р-1 - На конкурс Эра этажерок
8) создание 3д модели авиамодели
9) Как отремонтировать квадрокоптер - Подборка советов и видеоинструкций
10) ОК Буран - Постройка модели орбитального корабля Буран