Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Ил 4 или первая сложная модель

Ил 4 или первая сложная модель

Добрый день авиамоделисты. Прошу помощи в разьяснениях вопросов технического плана.
Суть такая: планирую сделать пенолет, возможно полукопию. Двухмоторный, с возможностью в далеком будущем таскать фпв камеру. Размах крыла будет около 1,2 метра.  Предыдущий мой пенолет (утконос bf 110) при размахе в 85см уложился в 150 грамм с электроникой, и мне понравились его полетные характеристики на малой скорости.  Думаю что новый получится в пределах полкилограмма с оборудованием. Соответственно в основном вопросы про оборудование:
1. Аппаратуру управления выбираю флуску i6, вроде одна из самых  удобных по соотношению цена\качество\непрофессиональный моделизм. Так ли это и какой приемник под нее лучше всего выбрать при наименьшем весе?
2. Двигатели. Соответственно БК, но хочется как можно легче при достаточной тяге.  Крутить фигиры не планирую, значит должно хватить тяги в вес модели, хватит ли этого потом таскать камеру? Ну и по маркировкам этих движков конкретная путаница, я понял только что нужны движки от 1000 до 1400 об\вольт. А как узнать их тягу? в характеристиках обычно только вес, обороты на вольт и мощность.
3. Так как я летал только с гироскопом, то хочется на эту модель тоже его воткнуть.  Предложений немало, не смог определится по их хар-кам и весу. Трехосевого гироскопа хватит чтоб летать как совсем новичок?
4. Хватит ли для этих запросов аккумулятора 2S?  Вернее так: что будет легче по весу, 2, 3,4 s при одинаковой продолжительности полета?  и как ведут себя регуляторы при повышении напряжения?

Изменено: Slawakuzmich
26-03-2018 23:56:17
Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

1. Любой на 5 и более каналов. Я бы посоветовал такой https://www.banggood.com/Flysky-2_4G-6C … 78603.html - полноценный с двумя антеннами (можно расположить по углом 90 градусов - связь будет устойчивее)

2. Посчитать примерно исходя из мощности или поискать по сети готовые тесты. Рекомендую 2205-2206 для квадрокоптеров. Тяговитые, мощные. По оборотам - тут завязка на размер пропеллера и реакцию на резкую дачу газа, тк 2-х моторник, то надо ставить вращающиеся в разные стороны.
Чем больше обороты - тем меньше пропеллер, но при установке на крыло становится пофиг на классические прикидки для обычных авиамоделей, тк там ориентируются на затенение корпусом и наброс на крыло с краев пропеллера, а тут нет затенения и весь поток идет на крыло.
Так что ставим от квадриков :
https://www.banggood.com/Racerstar-2205 … 65661.html
https://www.banggood.com/Racerstar-2206 … 65663.html

3. Да хватит. Можно поставить полетный контроллер от квадрика, у многих есть готовые прошивки под авиамодели, можно в дальнейшем нарастить возможности устанавливая GPS и тд для автономных полетов.

4. Ставьте 3S, с 2205-2206 это оптимально по цена-мощность.
Чем ниже напряжение, тем больший ток с аккумулятора должен взяться, что бы получить ту же мощность. "Мощностью в 1 Вт обладает ток силой в 1 А при разности потенциалов, равной 1 В". От этого никуда не деться.
Выигрыш может быть только в случае подбора оптимального мотора-пропеллера с оптимальными оборотами под данный фюзеляж.
На дальнолеты ставят LiIon - посмотрите темы ниже:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=9109
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7235

Вообще, с продолжительностью полета все сложно. Танцевать надо от потребляемого тока и напряжения в полете на "экономичном ходу" - то есть тестируется скорость авиамодели и токопотребление двигателей. Для разных авиамоделей и геометрии корпусов эта скорость будет разной.
А затем подбирается оптимальный аккумулятор, который должен выдавать оптимальное напряжение и ток максимально долго.

2S хороши для выпаривателей, к примеру у меня был мотопланер с мотором 2205С и складным пропеллером 10х6.  2S 1000 мАч хватало на 4-5 мин работы. Но, летал он по 40 мин!
2 мин полного хода затащить планер на 100-150 метров, дальше мотор отключался и выпаривалось до тех пор, пока шея не затекала...
Еще 2 на второй затяг после приземления и отдыха и 1 минута на подтянуть если отлетел далеко, а высоту потерял.
Но мотор 2205С оптимально ведет себя с 3S при дальних полетах.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

Спасибо!  Еще пару вопросов
1 приемник, чем отличие https://www.banggood.com/Flysky-2_4G-6C … 78603.html  от https://www.banggood.com/Flysky-X6B-2_4 … 01513.html  ?  У второго приемника выходы нестандартные и для сервомашинок он не подойдет?
2. Что целесообразнее, двигатели 2206 или  1806, хотя вот что я увидел, при 3s батарее 2206 выдает тягу 500грамм, а 1806 400грамм, при разнице веса в 10 грамм. Видимо предпочтительнее 2205-2206.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

https://www.banggood.com/Flysky-X6B-2_4 … 01513.html - этот ориентирован на квадрики.
PWM выход есть (большой разъем и переходинк на серворазъемы), придется доработать подключение, так как сделаны выход только сигнального провода, нодо будет подключить дополнительно + и - от приемника к сервомашинкам.
Если ставить полетный контроллер (ПК) - то пофиг, тк все пойдет через него, а ПК можно по PPM подключить. Если делать без ПК - то лучше взять первый и не рукоблудить с паяльником.

В двигателях - чем больше размеры и вес, тем больше мощность. И разница в весе не "10 грамм", а "50% веса двигателя" :-)
К тому же "1806 400грамм" - это экстремальное использование, а "2206 500грамм" - штатное, в экстриме он под 800 выдает.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

Предпочтительней моторы 2208 1100 kv, они будут экономичней мелких, гоночных моторов. Аккумулятор 3S, регули 20-25А, винты легкие 9х5, 8х6.
Ну и конечно эта начинка подойдёт для более крупной и тяжёлой модели. Вы просто, когда попробуете полетать на 1,2м  двухмоторном, поймёте, что только вокруг себя, на даль надо грузить больше батареек, уж точно о пол кило речи не может быть. Да и в ветер такие пушинки плохо ведут себя.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

carpenter,
И строить лучше не 1.2, а 1.4 метра! :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

konst написал(а):

И строить лучше не 1.2, а 1.4 метра! :-)

Точки лишние. Без них постройка летать будет вообще шедеврально!

Gendalf
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
37 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

Так, ну это вы уже мечтаете) без точек это уже копия уменьшеная в 2 раза)) причем по величене превосходящие некоторые настоящие самолеты)). 1.4 метра думаю будет не по силам и в трансортировке проблемы. Все же это бутет мой второй строящийся пенолет. )) я летать то умею только с гироскопом)

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

Вот 1,2 метра. Думал уложиться в 600 грамм, но с трудом впихнулся в кило. Вес нагнался ламинатом. Без него, думаю около 800 получилось бы при 2200 ман.
На нем 1 движок (=1 регулятор), с двумя сразу будет тяжелее. Сделан из цельного EPP. Если крыло делать пустое, то будет чуть легче. Но мой вообще не убиваем. Можно в стену носом влетать. С пустым крылом такое не пройдет. И еще, чем больше размах, тем легче управлять. Если вы с 85 управлялись, то 120 вообще на раз. У меня, кстати есть такой же 180. Дети могут летать без подготовки.

http://ns.sitecity.ru/users/r/rc/storage/lalbum_0706150240.p_0402000349_5316.jpg

Внутри стабилизатор (не гироскоп).

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

посчитал примерный вес электроники с 2206 моторами, выходит около 300 грамм с батареей 3s  до 2000мач. Вес моего низковольтника 83см без электроники 100-110 грамм. Вот и получается что 1,2 метра можно уложить в 200-250 грамм пустого. Тут посчитал нагрузку на крыло, у утконоса он получился 12,5гр\дм.  Если попробовать хотя бы приблизится с весом электроники в 300-400 гр. к этой нагрузке то размах будет метра полтора. Буду считать и решать.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

Slawakuzmich, посмотрел видео полета утконоса.
Неистово поздравляю! Как я понял, это ваш первый самолет и опыта в пилотировании нет. Вы яркий пример того, как человек самостоятельно может добиться огромных успехов. 150 грамм полетного веса при таком размере - это невероятно! Буду следить за развитием и постройкой второго самолета!!!!

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ил 4 или первая сложная модель

UA3XDS написал(а):

Slawakuzmich, посмотрел видео полета утконоса.
Неистово поздравляю! Как я понял, это ваш первый самолет и опыта в пилотировании нет. Вы яркий пример того, как человек самостоятельно может добиться огромных успехов. 150 грамм полетного веса при таком размере - это невероятно! Буду следить за развитием и постройкой второго самолета!!!!

Не совсем так. Первый самолет-игрушка купленный на али Volantex, размахом 30см и весом в 50 грамм.  Учился летать на нем, но он идет с гироскопом и летать возможно только на гироскопе. Без него самолет неуправляем. Низкий полетный вес - это из за электроники с этой игрушки, низковольтный приемник с сервами по 2 грамма, плюс коллекторные двигателя с редуктором. Ккаждый день по мере возможности на нем летаю, и выяснил, что без гироскопа летать нельзя из за плохой настройки аппаратуры - а именно неравномерной и резкой работы серв и стиков с выключенным гироскопом: при движении стика на 1-2 мм руль серва срабатывает сразу на 30 %, а потом  на 50% стика доходит до упора. При гироскопе рули работают плавно и равномерно на весь ход стиков.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
5
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
937

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot