Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Ил 4 или первая сложная модель
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Разобрался. Глючила флэшка. Поставил другую - все пришло в норму. На передатчике поставил мощность на предпоследний уровень, дальность сильно возросла. Почти до километра.
Как обычно, с момента покупки фпв системы, на моих выходных так не разу не было нормальной летной погоды. Вчера плюнул, летал в снегопад. Сегодня наконец то чистое небо, яркое солнце, но блин сильный порывистый ветер.
Решил что другой ясной погоды буду еще месяца два дожидаться, надо рискнуть. Запустить оказалось в такой ветер сложно, самолет вырывался из рук, норовил сломаться. Взлет удался. Наверху оказалось что ветер гораздо ровнее, а у земли резкими сильными порывами. Посадка не получилась - четкая морковка. Но снег как пух)- такой мягкой посадки у меня еще не было)
Наконец то получилось хорошее видео высокого полета, правда из-за ветра очень дерганное:
Вечером ветер чуть стих, полетал еще, понравилось. Правда почему то видео до конца не записалось, подозреваю что запись остановилась из-за садившейся батареи.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Решил недавно как то я рискнуть, полетать над своим домом. Сначала все шло неплохо. Но вдруг пару раз на секунду -другую стала пропадать связь с пультом, при этом видео в очках было неплохое(обычно видео пропадало раньше). Ок - далеко отлетать не стал. И решил попробовать пролететь по улице. Однако не учел ЛЭП и затемнение домов... вроде рядом, видео в очках кажет почти без помех, а управление пропало... Неприятно в очках наблюдать как приближается земля, а самолет не реагирует... Удары были хорошими...Повезло что был на улице, а не над огородами... Больше так не рискую) . Из последствий - выломало мотораму на одной консоли, и мотошпангоут на другой. Фюзеляж целый, только один шов подклеить пришлось. Чем хороша потолочка - легко ремонтируется участками) Заменил сломанные детали и снова в полет.
Отчет по пластиковым сервомашинкам 3,7 грамма. Работают хорошо, ни разу не было чтоб их силы не хватило или они померли. Так же и тяги из бамбучин - они крепче чем пластиковые качалки на сервах. Но, сервомашинки ломал уже три раза - запинаясь об стоящий самолет на полу) .
Новые моторамы сделал с выкосом 5градусов вниз. Все равно при добавлении газа самолет кабрирует. Надо попробовать микшер газ+руль высоты.
Вот видео того зломолучного полета:
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Если за дома залетели, то и 433 может заглушить, а 2.4 и подавно
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Попробовал разные частоты и мощности в передатчике TX801 примитивным способом - включал и отходил подальше смотря на качество. Выбрал самый сильный вариант.
Заодно разобрался с гироскопом P1-GYRO (
Начитался тут про литий-ионки. Решил попробовать. Зашел в местный радиомагазин, смотрю - лежат нужного размера. Информации кроме емкости никакой, 260 рублей штука. Купил три штуки, для теста.
Спаял 3банки, получилось так:
По массе получилось как моя ли-пошка 2200мА, 20С 3S . Замерил токоотдачу, на моих движках 2205, и каких то слабых винтах, при ограниченном 75% газе , токоотдача на ли-пошке при 75% 16 ампер. На литий-ионке тоже вышло 16 ампер, но напряжение и ток проседает гораздо быстрее чем на липошке, но при малых токах или отключении напряжение снова восстанавливается. Попробовал разные режимы, решил ограничить газ на 50% при использовании новой батареи, в избежании ее перегрева и быстрого разряда.
Сегодня испытал все это в полете. Погода тихая, солнечная. Сначала поставил старую ли-пошку, и попробовал стабилизацию, и максимальную высоту. Удивительно, но поднялся до облаков, на записи обнаружил парочку небольших облачков ниже самолета). Увлекся, летел на границе пропадания картинки в очках, когда увидел четкую картинку под собой, испугался - был над серединой родной деревни, а оттуда до места запуска минимум километр., учитывая высоту, мог потерять связь с пультом в любой момент. При возврате уже над собой отошел штекер питания камеры, картинка пропала. пришлось садить самолет. Этим полетом опять испортил аккумулятор - уже третью банку высаживаю в ноль.
Вот видео этого полета:
После посадки чуть отогрел руки, поставил литий-ионку и снова запустил самолет. После взлета газ ограничиваю на 50%, в таком режиме летаю, переодически скидывая до 30, или вообще на ноль, чтоб чуть восстанавливать напругу. Соответственно высоко не взлетал, резких маневров не делал, минут через 8 полета сделал посадку, проверил остаток батареи реакцией на газ, продолжил дальше летать. Еще через 2 минуты села батарея в очках, пришлось снова садить аппарат, к тому же руки уже сильно замерзли. Приехал домой, замерил напругу на ли-ионке, оказалось 3,7 вольта, равномерно на каждой банке. Думаю что можно было еще минут 5 летать точно.
В принципе по батареям данных мало, выирыша или проигрыша пока не обнаружил. Надо делать минимум 2P сборку из ионок, но те что купил - по массе слишком большие, вытянут как две липошки 2200 мАЧ.
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Итак, давно не делал отчета. Так как полеты достигли критических величин по дальности, а так же начал летать в плохой видимости, решил обеспечить себя безопасностью в виде автопилота с автовозвратом и осд. В итоге был приобретен matek 405 wing. Жесткая штука. месяц настройки и две самых больших аварии прям на взлете, самые крупные с момента создания аппарата. Но чем хорош бутылколет- это неубиваемостью фюзеляжа. А пенокрыло легко ремонтируемо. Авария была такая, что от силы удара морковкой носом об землю, оторвалась консоль крыла и вырвало мотораму из крыла, и отдельно движок из моторамы). но фюзеляж цел, только по швам подклеил)
В итоге через месяц так и летаю с ненастроенными пидами. Режим полета по точкам и автовозвратом радуют. На высоте в 500 метров отказала камера(проблема с флэшкой), просто включил RTH и ждал пока он прилетит)
А так же сегодня установил рекорд высоты. 1500 метров. По камере и радиоуправлении еще был запас. Но не хватило батареи. Теперь у меня возникло несколько вопросов к высотчикам - дальнолетчикам:
В местном магазине купил батарею на 2200 маЧ, с указателем зарядки, за 2300р. По сравнению с батареями что были до этого(с алика за 1000р), емкость выше, если тех хватало на 10 минут полета, тио этой почти на 15 минут почти с полным газом. В последнем пробе высоты до 1500 метров поднимался десять минут, примерно при 75% газа в среднем. На спуске осталось зарядки 10,5в. Как вы поднимаетесь на высоту и с какой скоростью, на каких батареях?
Далее: с алика пришла батарея 3300 маЧ, на 100 грам тяжелее чем 2200, и гораздо больше размером). С непривычки первый раз даже не смог взлететь - зарылся в сугроб при наборе высоты) Так вот, на этой батарее время полета составило такое же как на 2200, но без набора высоты. При приземлении она казала 10,6вольт, дома же уже 11,3в. Может она замерзла?
Вот фото батарей:
Еще раз про комплектующие, а именно хочу остановить акцент на сервомашинках, которые почти никто не использует - самые простые 3,7 грамма. Говорят что они на авиамоделях более 1 метра не работают, не хватает сил. У себя такого не заметил. Есть косячки дешевых устройств - люфты, но они всегда у меня работали, в любых режимах. Максимальная скорость без ветра у меня была на скорости около 90км\ч, конечно петли побоялся крутить на такой скорости боясь что крылья отвалятся), но сервы работают.
а вот видео той высоты
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Slawakuzmich,
По поводу серв дело не в том что не хватит сил (тут зависит какой момент какие усилия, какая управляющая поверхность) а ещё в том что надо иметь запас (т.к. лучше иметь сервы тяжелее и сильнее, но при скорости 100км ч она сможет достаточно отклонить какую либо поверхность и при этом не сломается и не перегреется)
Я на cloud поставил 9гр с металл редуктором(для надёжности хотя там вполне бы хватило и нейлона)
Касательно ионок-16ампер это много для них, а также ноунейм лучше не брать а то могут перегреться и бахнуть в полёте. На али более менее банки это хотя бы 250р штука, а если брать в рф то все 500.
Для нашего хобби хорошо подходят шоколадки hg2, они имеют высокие токи и объём около 3ah
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
сеготня отлетал аккум 2200 до 10,1в. при дизарме потребление показало 2250мач. вроде точно показывает.
Итак, глянул на другие аппараты, их скорости и потребление. Что то у меня большеватое получилось- в горизонте чтоб лететь скоростью 30-40 потребление около 8 ампер, а на постоянном наборе высоты с небольшой вертикальной скоростью не менее 10-12ампер. Мне кажется это много. Может быть это из-за того что капоты движков перекрывают около 35% винтов? Пробовал ставить винты побольше размером, тяга больше, но на тех же положениях газа и ток больше... Или это у меня аэродинамика неудачная?
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Факторов много, но хоть я и могу ошибаться
1) чем медленее модель летит тем меньше сопротивление лобовое
2) чем плавнее модель сделана тем меньше сопротивление лобовое
3) чтобы модель летела медленее нужна меньше масса
4) профиль также влияет как и качество крыла так и диапазон работы двигателя(кпд)
5) некоторые гонятся за напряжением,типо лучше поставить 6с 4000 чем 4с 6000 (везде своя истина),но отдаваемая мощность одна.
По поводу капотов можно не парится, основная работа винта идёт на краю лопасти.
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Slawakuzmich написал(а):
Что то у меня большеватое получилось
Моторы с большим kv и маленькие винтики, вот и жрут много, эффективность тяги гр/ватт маленькая.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Какая то фигня получается. Что такое пиды на айнаве для самолета с полетником F405wing? Что то я их кручу верчу, а особой разницы не чувствую. Автотюн выставил мне их в значениях около 10.4.70. По разному их крутил, хуже есть, лучше нет. все равно летает в режимах англе и аирмод довольно дерганно, особенно в ветер.
Еще не пойму аккумулятьор 3300мач. Через 8-10 минут полета кажет напряжение уже около 10,5в. При этом расход всего лишь 1800мач. Но потом напряжение ниже не опускается и при таком заряде можно летать еще минут 10, при дизарме при этом показало 3000мач. Аккум 2200 же все ровно кажет, и при посадке расход состовляет 2200-2250мач.
Полет в ветер по маршруту зло. самолет не может нормально подлететь к точке и крутит круги вокруг нее, потом непонятными движениями пытается идти к следующей точке.
Сегодня получился рекорд дальности - около 2,4 км от места взлета, видео еще было, правда не ахти какое, рсси давно казало ноль, но управление не терялось. Высота 50 метров над точкой взлета, но в самой дальной точке на самом деле было всего метров 20 - рельеф местности, хотя на глаз поле ровное)
- Slawakuzmich
- Ученик пилота
- 78 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Slawakuzmich написал(а):
Еще не пойму аккумулятьор 3300мач. Через 8-10 минут полета кажет напряжение уже около 10,5в. При этом расход всего лишь 1800мач. Но потом напряжение ниже не опускается и при таком заряде можно летать еще минут 10, при дизарме при этом показало 3000мач. Аккум 2200 же все ровно кажет
Что тут не понятно? В фантик закатали банки с меньшей емкостью и рейтингом разряда.
Для сравнения, есть качественная LiPo 3S 2200 mAh, весит 186 грамм, сколько весит ваш 3300 mAh ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Ил 4 или первая сложная модель
Некоторые регуляторы оборотов снижают скорость при достижении минимального заряда аккумулятора . Но 2 регулятора не могут снижать скорость одновременно на двух моторах . Это чувствуется при полетах . Может в сторону начинает тянуть ?
- 448719alex
- Ученик пилота
- 25 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1043
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн