Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
X-UAV-cloud 1880mm
Re: X-UAV-cloud 1880mm
OFF-TOP
В 2011 году поставил в самолет FY-21. Ни разу не вытаскивал. Только перетыкад разъем GPS, чтобы сбросить гироскопы периодически. Около года назад вынул ее из самолета и засунул 41-ю. Чтобы было компактно, подергал из 41-й провода. ВНИМАНИЕ! ВСЕ на коробке подписано, что куда идет. Сейчас решил поставить ее в другой планер. Ни фига не помню, как подсоединять. Пришлось искать инструкцию, и по ней подтыкать. Сразу все без бубна заработало. Это я к тому, что вот такая должна быть электроника на самолетах. Подписанная, и понятная. По инструкции соединил, и плевать, как оно работает. Главное работает.
Про 41-ю и говорить нечего. Там вообще все для дебилов разведено. Промахнуться невозможно.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Все разобрался сам, на официальном сайте с англ норм, все ясно понятно. Апм убрал перемычку jp1, и у chaser и бикса питание на сервы идёт от регуля. Камеру будет питать отдельная линия на 2с 600mah и 12 вольт не будет приходить на osd. У пикса чуть посложнее у него нет перемычки, и Контакты перевёрнуты( хорошо подключали только через юсб на sbus, когда надо на rc разъём) питание будет приходить на 8канал и там разводка будет от 3с 1000mah она питает (камеру и бек с передатчиком). По настройке тоже ничего сложного , как только поставил прошивку самолета main output стали съедобны для серв подключение стандарт,а дальше по настройкам делаешь флапы дельты и v-tail. На пульте все миксы убираются (но я думаю оставить и на переключатель их положить (типо резервное управление- актуально.??. Или если автопилот откажет , то управление ляжет ? И пока неясно почему не горит gps pixhawka
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
UA3XDS,
В принципе и ardupilot не сложный, если уметь в английский и чутка посидеть почитать , то он даст больше , а по цене он дешевле.почему я начал с него- когда то я собирал квадр на нем и сам автопилот показал хорошую надежность (плохая была у его обвязки сначала сдох ГПС , потом модуль питания, потом антенна телеметрии обломилась. И за все полеты он упал 3 раза 1 - из за поломки ГПС (ничего серьезного) 2 из за просадки напряжения (пошёл режим autoland failsave) -тоже ничего грубая посадка , а третий раз из за потери видеосигнала (летал ночью около училища) пока понял что кирдык пока запаниковал в итоге сажал автопилот и его снесло по ветру на деревья и кроме погнутого вала и двух винтов ничего критичного. Кроме этого у меня есть cc3d но мне он не понравился, наза дорогая и отказывает также, а всякие мелкие контроллеры не интересны. Ну вот как то так. Посмотрим как он с самолетами, а для пробы я взял fy41. Планирую взять ещё 1 борт пока правда не знаю какой (2моторник но гораздо меньше под рски скорее всего.)
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Собрал x-cloud полностью осталось только настроить.
(тут же и бикс- skysurfer (у него кстати проверил центровку 55мм(должно быть 50), получилось автопилот под кабиной, ГПС - спереди и там же x8r, батарея будет распологаться на крыле внутри фюза (что дает полет фантазии ограниченной только обьемом отсека. (предварительно установлю 3с 2800махов)
П.С. начну настройку с апмов (chaser потом бикс и в конце облако) Так сказать по градации сложности)
Ну и решил взять для пробы reptile harrier 1100s - (поменяю движки у clouds) - выглядит так себе , да и пока получается ограничение 2кг, такое себе удоольствие (учитывая что ZFW почти 1.5кг). Но там видно будет. в течении месяца облет успею провести.
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Ребята всем привет появилось пара проблем:
1) при настройке апм (если лк норм реагирует, то бикслер трясет(молотит постоянно сервами)
2) не настраиваются флапероны(хотя и канал включен и режим установлен и закрылки также
3) нормально самолеты не армятся (обычно левый стик вниз и вправо и должен заармироваться а тут ни в какую) пришлось пока убирать проверку арма.
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
В общем частично разобрался, а именно
1) вероятно из за игры фюзеляжа на surfer попробую уменьшить и поиграть с пидами
2) просто так их не настроить ,элероны не нужны, и получается нужно 3 канала а элероны не удел 2на флапы и ещё 1 на закрылки
3)хз с армом , пока не разобрался , но мне и не мешает ,пока правда неясно почему в режиме возврата домой он не запускает движки
4) интересно что гПс на пиксе никак себя не отображает в то время как на апм горит синим(сначала думал дефект но все норм)
5) надо настраивать осд (инфо много и куча непонятно зачем плюс ещё в экран не влезает
6) пикс оказался самым простым в настройке
7) измерил центровку всех моделей у chaser все ок с 3ah в носу, у бикса чутка задняя( буквально на 5мм но батарею получается можно любую, у cloud только купленные 6000ah 4с в самый нос и туда же доп питание 3с1000mah тогда все ок. Можно увеличить доп питание и закинуть туда ионки либо 5000Ah липо
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Все в принципе для полета рядом готово (для manual, stab, FBWA) пока не ясно как себя ведет auto, rtl и лоитер - а именно нет газа.
Завтра планирую если ветер будет такой же облетать cloud. Центровку больше не смотрел, но я убрал switch, buzzer и телеметрию для компа.
Уровень настроек такой же как и остальных контроллеров
Т.к. не знаю напишет sj7000 или нет, постаил флэшку в шлем посмотрим, брать еще runcam не хочу все таки пробный полет
Теперь по бывшим проблемам:
1)-игра фюза и очень плотно прижатые провода давали такой эффект плюс убрал пиды -теперь очень редко начинает играть ими и если игрант то чутка
2)- если для pixhawka все просто, то апм посложнее, плюс не знаю рок что ли какой то- сломалась серва при настройке (она жжужала и грелась но на команды не отзываалась (щас все работает и все хорошо)
3) на крыле арма нет, на остальных самолетах есть и завязан только на инерциальных системах, и не понятно почему обратно не дизармится. И пока нет реакции на отключение аппы (но крыло имеет рсси, так же имеет рсси бикс( получается кроме cloud, но там lr9 стоит)
4) все гпс проверены (лучш всего щас работает на биксе 6 спутников с окна
5) осд пока не лез в принципе это дефектная камера в режиме ntsc поэтому часть инфы не влазит, у остальных камер все збс, и в целом в инфо разобрался(потом поменяю)
В целом все готово к завтра (батарея 6000ah 4s lipo , все движки закручивают крепления, все сервы реагируют правильно как от пульта, так и в режиме стаб)
Планирую взлетать в стабе в режиме полной тяги с закрылками в положении 2, а там посмотрим. Также кратковременно протестирую все остальные режимы.
П.С. Прикольно было ставить режимы (приходилось методом подбора от двух переключателей 2 и 3 позиционных с оффсетом и весом играться), (чтоб и откликалось и крайние положения не совпадали и чтоб совпадали по режимам)
п.П.С. фотки
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Всем привет, получилась хрень(.
1 пускать такую дуру очень не с руки. 3 раза пускал с рук и на третий раз после непродолжительного взлета краш.
Видео есть только первого броска но оно не информативно. Поэтому смысла его кидать не вижу.
1 попытка взлет с одной руки в 2/3 газа - неудачный бросок наличие шлема и попытка удержать стик правой рукой плюс слабый толчок
2 попытка бросил пульт и попробовал в режиме manual взлететь с двух рук- полный газ, пролетел дальше, но не успел погасить тенденцию на снижение в результате чиркнул брюхом по снегу
3 также с двух рук, пульт также в стороне бросил чуть выше горизонта и пока был в режиме стаба, шел ровно но с небольшим снижением(поначалу) запаниковав и попытавшись быстро взять управление вместе со стиком бросил вниз и переключатель режимов (manual) в результате дернул стик на себя и потерял управление - в конечном итоге краш.
П.с, починю, но трогать не буду, мб приеду к тебе konst и ты попробуешь запустить, но как по мне очень неудобно сама модель около 2 кг любой порыв и тебя с ней сдувает просто, в лифте в доме и т.д. толком не развернешься, короче разочарован.
п.п.с. - кто говорил мало тяги (ее было чуть меньше 1, но ее вполне хватало самолету)
до
после
Из повреждений фюз пополам ( нижняя часть чутка смялась, передняя лопнула слева серху(у крыла и по центру, каким то образом отвалился хвост.) все стальное не пострадало как и оборудование.
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Большие авиамодели запускают следующим образом:
- Разгон по асфальтовой ВПП.
- Помощник разбегается и кидает с 2-х рук.
- Используется катапульта.
В большенстве случаев все сводится к 3 пункту.
Реже примянются тележки или санки для разгона
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Да скорее всего такую модель нормально запустить или в безветрие или с мощными движками (чтобы обеспечивали запас 1 к 1) или с помощью другого человека, но одному спасибо, не надо. В общем Полетал я сегодня и на других самолетах, а именно рептилия и талон. Талон скину ссылку на видео а рептилию отпишу в своей теме.
Такое короткое видео(мне экшена хватило)
Мылит изображение из за движка(буду подбирать винт и проверю крепление двигателя) , мотает его из за ветра, возможно это тоже стало причина краша большого самолета, без стабилизации делать нечего, и хз что за помехи, я отлетел буквально метров на сто и они пошли, естественно испугался и отвернул домой, землю увидел в последний момент (сел с большой вертикальной и поступательной скорость но по сути подьехал самолет почти к ногам)
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
Repack007,
А мощность движков тут роли не играет, играет только скорость потока на крыло, то есть - в ветренный день против ветра запустить проще, чем в безветрие.
Пока самолет не наберет скорость, он булдет сваливаться и с этим можно боротся только уменьшая нагрузку на крыло (фактически увеличивая площадь крыла)..
Я бы смотрел в сторону катапульт или тележек-санок. Складную катапульту можно из сантех труб сделать, причем - разборную, на штатных к трубам угодках и тройниках.
Камера мылит еще и из за того, что в "области зрения" общивка, с 90% вероятностью стоит "фокусироваться по всей картинке", тут надо или настроить в меню "фокус по центру картинки" или выдвинуть объектив из фюзеляжа.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: X-UAV-cloud 1880mm
konst,
не знаю здесь обычная камера) с Китая, хотел отдельно на ранкам заснять но пока он ждал своей очереди батарея замерзла и он не включался.
по поводу нагрузки- меньше не сделать, только если автопилот убирать или камеру с батареей меньше. В общем гляну, скорее всего привезу вам, все таки опыта больше
- Repack007
- Конст
- Пилот
- 201 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1509
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ