Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home IKAR1600 для FPV
Как я строил Ikar для FPV
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Михаил   

   Здравствуйте, я бы хотел рассказать про то, как строил модель IKAR1600 для FPV по чертежам от Грини (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread207271.html). Модель была построена в начале этого лета, и очень мне понравилась, отлетал на ней лето 2011 г. 
Вот видео с борта

alt alt alt

В августе вышел в отпуск и решил повторить модель, но внести кое-какие изменения. Процесс сборки тщательно документировал, хотел сделать «Инструкцию по сборке», но много идей не нашли своего логического завершения, поэтому предлагаю Вашему вниманию «Рассказ о строительстве». За ранее прошу извинить меня за не знание терминов.

            При постройке, определил для себя следующие задачи:

- получить удовольствие от постройки;

- покрасить модель красками, а не скотчем;

- сделать съемный задний стабилизатор, он же руль высоты, для уменьшения габаритов при перевозке;

- сделать удобное крепление крыла (не вышло frown );

- подготовить фюзеляж для установки в дальнейшем FPVаппаратуры и камеры GoPro.

            Итак начнем. Чертежи модели можно взять с форума (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread207271.html) или скачать вот здесь (сам их скачал с форума rc-aviation.ru, но не могу найти кто и где выложил). При распечатки у меня возникли проблемы, собственно, как их распечатать?!?! Чертеж в формате dwg и dxf. Я воспользовался программой View32 CAD File Viewer. Скачать ее и узнать как пользоваться можно по этой ссылке (http://www.osinka.ru/Pattern/Printing/).

            Для начала были сделаны нервюры крыла. Профиль был немного изменен и отличается от представленного в чертежах. Нервюр из потолочки понадобилось 20 шт. и 4 шт. были выполнены из бальзы (об этом позже). Для удобства я сделал 2 профиля из пластмассы (пластмассовый уголок используемый в ремонте)

alt alt alt

Круглые 5мм отверстия под карбоновую трубку были выполнены этой же трубкой. После были обработаны шкуркой по профилям.

alt

Что из себя представляет крыло:

alt

Сначала лобик половины крыла я сделал из куска пеноплекса (шириной 40мм) и бальзы, но потом решил лобик всего крыла выполнить таким же образом. В итоге нервюры были укорочены на 40 мм. Вдоль крыла вклеен лонжерон. Передняя часть крыла сточена на 3мм, задняя на 28 мм

alt alt

После приступил к изготовлению мест для сервомашинок. Из того же пластмассового уголка были пластинки с отверстием под машинку в двух экземплярах, для наружной и внутренней части крыла. Машинки фиксировал на шурупы, что в комплекте к ним. Вот как это было реализовано:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Для удобства, при вырезании внутреннего отверстия, я это делал на куске потолочной плитки, так было легче резать

alt

Вдоль крыла, для усиления вставил карбоновые трубки, они же пеналы. Но так как в нашем единственном хобби магазине, таких трубок оказался дефицит, пришлось хитрить и соединять имеющиеся с помощью карбоновых прутков и клея.

alt alt alt alt alt alt alt alt alt

Зашивал крылья с конца, а потом склеивал лобик крыла

alt alt alt

На фотографиях вы заметите кусок проволоки торчащий из крыла. Таким образом я хотел крепить крыло, зацепив их между собой в фюзеляже…. Не вышло. Они были отрезаны.

Элероны вырезал на склеенном крыле. Усилил их карбоновой пластинкой. Расположение элеронов видно на схеме.

alt alt alt

Фюзеляж вырезал по чертежам, но внес свои коррективы, размеры можно увидеть по фотографиям. Ну и конечно же я обсчитался и неправильно вырезал верхнюю часть фюзеляжа, она оказалось тоньше чем было необходимо. Пришлось немного сточить мотораму.

alt alt alt alt alt alt alt

Фезюляж состоит из 4 частей. Сначало склеил левую часть и нижнюю, затем правую и верхнюю, а потом соеденил их. Пока он находился в разобранном состоянии я вклеил 2 отсека для аккумулятора. Первый отсек в носу (в случае если буду летать с маленькой камерой turnigyили вообще без нее), а второй под крылом, в середине фюзеляжа, на случай установки FPVи GoPro. Так же, второй отсек предал жесткости фюзеляжу. К сожалению только сейчас увидел, что не все фотографии были скинуты с фотоаппарата =( их было гораздо больше….

alt alt

А вот схематично изображен второй отсек для аккумулятора.

alt

Моторамма, она же штуковина для крепления хвостовой части модели была сделана из 3,5 мм фанерки

alt alt alt alt

Хвостовая часть состоит из части удилища, на нем же закреплена сервомашинка и задний Vобразный стабилизатор (он достался от отлетавшей модели, был изготовлен по чертежам cRCdisign). Хвостовую часть я задумал сделать съемную. Для этого из другой части удилища вырезал трубку диаметром 17 мм. Фанеру клеил «Супер клей «Момент» гель».

alt alt  alt alt

Под моторамой сделаны углубления для удлинителя сервомашинки. Также, на боковых частях фюзеляжа имеются углубления для более жесткой фиксации моторамы. Удлинитель сервомашинки идет в отсек над батарей, где в последствии и будет размещаться приемник (не лучшая идея, неудобно). На одной из боковин вырезал отверстие для доступ в этот отсек.

alt alt alt alt

После установки всех внутренних частей, тушка была склеена. Нос сделан из кусочка пеноплекса, а потом все зашкурено.

alt alt alt alt alt

Далее, из бальзы были изготовлены 4 нервюры (по 2 на каждую сторону). Они приклеиваются к фюзеляжу, как бы продолжение крыла.

alt alt alt

Затем вырезал «кабину», чтобы получить доступ в отсек с аккумулятором. Как видно на фото, в крышке кабины установлены распорки, чтобы она держала нужную форму. Фиксируется к тушке с помощью магнита и пластмассовой пластинки спереди

alt alt alt alt

Нижнюю часть фюзеляжа оклеил армированным скотчем, все остальной прозрачным скотчем и подготовил к покраске!

alt alt alt alt

Вот что получилось. Цвета подсмотрел на rcdisign у одного из пользователей. Красил обычной краской из баллончика (100 руб. штука) Пенопласт она разъедает здорово, а на скотч ложиться отлично.

alt alt alt alt alt

Крепление хвостовой части. Хвостовую часть удилища, которая в диаметре около 15 мм вставляем в трубку диаметра 17 мм, торчащую из фюзеляже, чтобы избежать люфта, на хвостовую часть я приклеил отрезки удилища, увеличив диаметр. В результате она неохотно, но входила туда. Зафиксировав хвостовую часть, просверлил сквозное отверстие диаметром 4 мм под болт. Результат можно увидеть на фотографии.

alt alt alt alt

Кабанчики и тяги изготавливались по технологиям всеми любимого сайта rc-aviation.ru. Тяги – проволока потолочного карниза.

alt alt

Регулятор оборотов поместил сверху фюзеляжа рядом с мотором и оставил небольшое отверстие для обдува.

alt alt

В носовую часть поместил груз для ЦТ.

alt alt alt alt

Увидев вот это:

alt

Жена сказала: «Только через мой труп!», но это не приемлемо… ждем GoPro…

Модель собрана и готова к полету! Но как же без разочарований!?? Полетный вес получился 960 гр. (чуть больше чем я планировал). А крылья такой вес держат плохо. Карбоновых 5мм трубок и прутков в них оказалось недостаточно =( . Выход нашел, но не очень то он мне понравился. Вставил через оба крыла карбоновый пруток диаметром 5мм. Этого оказалась вполне достаточно.

alt alt

Ну вроде все. Остался облет:


 

Ах да, чуть не забыл написать про начинку:

мотор MYSTERY A2208-12 1800KV

регулятор Mystery 30A Brushless IN-BEC Electronic Speed Motor Controller ESC

винт APC 7x5

батарея 2200 mAh

3 сервомашинки 5 гр.

Полетный Вес 960 гр.

mishany29

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи