Как я строил Ikar для FPV |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг |
Автор: Михаил |
Здравствуйте, я бы хотел рассказать про то, как строил модель IKAR1600 для FPV по чертежам от Грини (
Вот видео с борта
В августе вышел в отпуск и решил повторить модель, но внести кое-какие изменения. Процесс сборки тщательно документировал, хотел сделать «Инструкцию по сборке», но много идей не нашли своего логического завершения, поэтому предлагаю Вашему вниманию «Рассказ о строительстве». За ранее прошу извинить меня за не знание терминов. При постройке, определил для себя следующие задачи: - получить удовольствие от постройки; - покрасить модель красками, а не скотчем; - сделать съемный задний стабилизатор, он же руль высоты, для уменьшения габаритов при перевозке; - сделать удобное крепление крыла (не вышло ); - подготовить фюзеляж для установки в дальнейшем FPVаппаратуры и камеры GoPro.
Итак начнем. Чертежи модели можно взять с форума ( Для начала были сделаны нервюры крыла. Профиль был немного изменен и отличается от представленного в чертежах. Нервюр из потолочки понадобилось 20 шт. и 4 шт. были выполнены из бальзы (об этом позже). Для удобства я сделал 2 профиля из пластмассы (пластмассовый уголок используемый в ремонте) Круглые 5мм отверстия под карбоновую трубку были выполнены этой же трубкой. После были обработаны шкуркой по профилям. Что из себя представляет крыло: Сначала лобик половины крыла я сделал из куска пеноплекса (шириной 40мм) и бальзы, но потом решил лобик всего крыла выполнить таким же образом. В итоге нервюры были укорочены на 40 мм. Вдоль крыла вклеен лонжерон. Передняя часть крыла сточена на 3мм, задняя на 28 мм После приступил к изготовлению мест для сервомашинок. Из того же пластмассового уголка были пластинки с отверстием под машинку в двух экземплярах, для наружной и внутренней части крыла. Машинки фиксировал на шурупы, что в комплекте к ним. Вот как это было реализовано: Для удобства, при вырезании внутреннего отверстия, я это делал на куске потолочной плитки, так было легче резать Вдоль крыла, для усиления вставил карбоновые трубки, они же пеналы. Но так как в нашем единственном хобби магазине, таких трубок оказался дефицит, пришлось хитрить и соединять имеющиеся с помощью карбоновых прутков и клея. Зашивал крылья с конца, а потом склеивал лобик крыла На фотографиях вы заметите кусок проволоки торчащий из крыла. Таким образом я хотел крепить крыло, зацепив их между собой в фюзеляже…. Не вышло. Они были отрезаны. Элероны вырезал на склеенном крыле. Усилил их карбоновой пластинкой. Расположение элеронов видно на схеме. Фюзеляж вырезал по чертежам, но внес свои коррективы, размеры можно увидеть по фотографиям. Ну и конечно же я обсчитался и неправильно вырезал верхнюю часть фюзеляжа, она оказалось тоньше чем было необходимо. Пришлось немного сточить мотораму. Фезюляж состоит из 4 частей. Сначало склеил левую часть и нижнюю, затем правую и верхнюю, а потом соеденил их. Пока он находился в разобранном состоянии я вклеил 2 отсека для аккумулятора. Первый отсек в носу (в случае если буду летать с маленькой камерой turnigyили вообще без нее), а второй под крылом, в середине фюзеляжа, на случай установки FPVи GoPro. Так же, второй отсек предал жесткости фюзеляжу. К сожалению только сейчас увидел, что не все фотографии были скинуты с фотоаппарата =( их было гораздо больше…. А вот схематично изображен второй отсек для аккумулятора. Моторамма, она же штуковина для крепления хвостовой части модели была сделана из 3,5 мм фанерки Хвостовая часть состоит из части удилища, на нем же закреплена сервомашинка и задний Vобразный стабилизатор (он достался от отлетавшей модели, был изготовлен по чертежам cRCdisign). Хвостовую часть я задумал сделать съемную. Для этого из другой части удилища вырезал трубку диаметром 17 мм. Фанеру клеил «Супер клей «Момент» гель». Под моторамой сделаны углубления для удлинителя сервомашинки. Также, на боковых частях фюзеляжа имеются углубления для более жесткой фиксации моторамы. Удлинитель сервомашинки идет в отсек над батарей, где в последствии и будет размещаться приемник (не лучшая идея, неудобно). На одной из боковин вырезал отверстие для доступ в этот отсек. После установки всех внутренних частей, тушка была склеена. Нос сделан из кусочка пеноплекса, а потом все зашкурено. Далее, из бальзы были изготовлены 4 нервюры (по 2 на каждую сторону). Они приклеиваются к фюзеляжу, как бы продолжение крыла. Затем вырезал «кабину», чтобы получить доступ в отсек с аккумулятором. Как видно на фото, в крышке кабины установлены распорки, чтобы она держала нужную форму. Фиксируется к тушке с помощью магнита и пластмассовой пластинки спереди Нижнюю часть фюзеляжа оклеил армированным скотчем, все остальной прозрачным скотчем и подготовил к покраске! Вот что получилось. Цвета подсмотрел на rcdisign у одного из пользователей. Красил обычной краской из баллончика (100 руб. штука) Пенопласт она разъедает здорово, а на скотч ложиться отлично. Крепление хвостовой части. Хвостовую часть удилища, которая в диаметре около 15 мм вставляем в трубку диаметра 17 мм, торчащую из фюзеляже, чтобы избежать люфта, на хвостовую часть я приклеил отрезки удилища, увеличив диаметр. В результате она неохотно, но входила туда. Зафиксировав хвостовую часть, просверлил сквозное отверстие диаметром 4 мм под болт. Результат можно увидеть на фотографии. Кабанчики и тяги изготавливались по технологиям всеми любимого сайта rc-aviation.ru. Тяги – проволока потолочного карниза. Регулятор оборотов поместил сверху фюзеляжа рядом с мотором и оставил небольшое отверстие для обдува. В носовую часть поместил груз для ЦТ. Увидев вот это: Жена сказала: «Только через мой труп!», но это не приемлемо… ждем GoPro… Модель собрана и готова к полету! Но как же без разочарований!?? Полетный вес получился 960 гр. (чуть больше чем я планировал). А крылья такой вес держат плохо. Карбоновых 5мм трубок и прутков в них оказалось недостаточно =( . Выход нашел, но не очень то он мне понравился. Вставил через оба крыла карбоновый пруток диаметром 5мм. Этого оказалась вполне достаточно. Ну вроде все. Остался облет:
Ах да, чуть не забыл написать про начинку:
мотор
регулятор винт APC 7x5
батарея Полетный Вес 960 гр. mishany29 |