Первый Вжик - первые ощущения |
blogs - Юrik |
Автор: Юрий(Волгоград) |
Немного предистории. Построил я первый свой самик Цессну. Начал учиться летать. Что ни полет, краш, ремонт. Пока было время между выходными на работе на симуляторе тренировался. Но сильная зависимость от ветровой обстановке на полетушках угнетала. Почитав форумы пришел к выводу, что нужно для ветренной погоды собирать альтернативную модель. Выбор пал на "Вжика". Прототипом - уфимский с "Вольного ветра". Использовал оставшиеся от постройки Цессны листы потолочки. Склеил, обтянул. Тут, после очередного краша Цесны с переломом пополам фюзеляжа, при полном отсутствии запаса потолочки, пришла очередь оснастить донорским от Цессны оборудованием новоиспеченного Вжика. Моторчик 2205с 1400 Кv, аккумулятор 2S 1000, винты EP-9047R и EP-8060R, две сервы 9г, регулятор и приемник. Всё это поставил на ЛК. Летать я еще пока не научился. Поехал облетывать, не смотря на погоду (свербило в заднице жутко). Это было что-то! Он у меня не только не летал, но и катался по земле, типа "колесо". А редкие попытки лететь прерывались кувырками и морковками. Что удивило, - стойкость. Не смотря на носовой амортизатор, передняя за ним часть помялась, но форму не потеряла. Для сдвига ЦТ вперед прискотчил кусок свинца грамм эдак 30 на самый кончик. Самик перестал кувыркаться, но и летать не начал. Висит в паре метрах над землёй на пропеллере. Весело. Винт 8060 такой вес не осилил поднять. Поставил 9047. Наконец-то он полетел. Дикий конь! Управлять было невозможно. Кувыркаясь и подпрыгивая поднялся метров на 50 и был отнесен ветром на 500м, где я его, т.к. не видно ничего уверенно уронил. На этих получасовых сальто-мортале я и закончил объездку этого жеребца. Результат - отломано одно ухо и помятый нос. Всю следующую неделю перерывал форумы и впитывал информацию. Заменил жидкие жестяные кабанчики на пластиковые. Тяги из скрепок на бамбуковые, что позволило вынести сервы вперед. Всё закрепил как можно ближе к носу, снял свинцовый груз. ЦТ оказался на расстоянии 145 мм от задней кромки. Запенивать передок пока не стал из-за отсутствия пены. Вечером, когда ветер стих поехал на облет. Самолет полетел. Но даже легкое шевеление неумелыми еще пальцами стиков приводило к умопомрачительным кульбитам. Изменил настройку в миксах со 100% на 40%. Результат был выше всех ожиданий. Он летел! Не смторя на мои неуверенные управляющие движения, ЛЕТЕЛ! Даже сбросив газ! Чуть подправляя его полет я заставил его планировать (потом оттримирую). Красота! Скользит с еле вращающимся пропеллером. Эмоции через край! Жаль, что темнеет быстро. Вот видео: http://youtu.be/ytj16zYEnxE?hd=1
Планирую дальше поставить 3S акк., помощнее двигатель, винт попрочнее. Попробовал прилепить на него автомобильный регистратор. Вжик полетел, но только горизонтально, движок не тянет. Вот видео: http://youtu.be/m_VXryvCqzQ
Буду ждать движок из Китая. |