Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power SupplyFPV 3 Axis Gyro Flight Controller 3D Stabilizer System For RC AirplaneUnique Models U-Glider 1500mm Wingspan EPO Glider RC Airplane PNPHTRC C150 AC/DC 150W 10A Smart Battery Balance Charger Discharger Aerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC DroneCharsoon Magic Cube 50W 5A Charger Magical Cell-C For USB Port DeviceJXD 509G JXD509G 5.8G FPV With 2.0MP HD Camera High Hold Mode RC Drone Quadcopter

RC Магазины





Home IKAR1600 для FPV
Последние комментарии

iRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverXT60 Electric Soldering Iron With DC Smart Regulator TFL 1040mm Zonda 2.4G RC BOAT With Double Motor 1133DJI Mavic Air 4KM FPV w/ 3-Axis Gimbal 4K Camera 32MP Sphere Panoramas RC Foldable Drone QuadcopterRealacc Hard Shell Backpack Case Bag for Hubsan X4 H501S RC Quadcopter Standard VersionUpgraded Edge 540T PP 15E 952mm Wingspan 3D Aerobatic RC Airplane KitSonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane PNPFokker Dr.I Complete Version 770mm Wingspan Balsa Wood Triplane Warbird RC Airplane

Как я строил Ikar для FPV
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Михаил   

   Здравствуйте, я бы хотел рассказать про то, как строил модель IKAR1600 для FPV по чертежам от Грини (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread207271.html). Модель была построена в начале этого лета, и очень мне понравилась, отлетал на ней лето 2011 г. 
Вот видео с борта

alt alt alt

В августе вышел в отпуск и решил повторить модель, но внести кое-какие изменения. Процесс сборки тщательно документировал, хотел сделать «Инструкцию по сборке», но много идей не нашли своего логического завершения, поэтому предлагаю Вашему вниманию «Рассказ о строительстве». За ранее прошу извинить меня за не знание терминов.

            При постройке, определил для себя следующие задачи:

- получить удовольствие от постройки;

- покрасить модель красками, а не скотчем;

- сделать съемный задний стабилизатор, он же руль высоты, для уменьшения габаритов при перевозке;

- сделать удобное крепление крыла (не вышло frown );

- подготовить фюзеляж для установки в дальнейшем FPVаппаратуры и камеры GoPro.

            Итак начнем. Чертежи модели можно взять с форума (http://forum.rcdesign.ru/f90/thread207271.html) или скачать вот здесь (сам их скачал с форума rc-aviation.ru, но не могу найти кто и где выложил). При распечатки у меня возникли проблемы, собственно, как их распечатать?!?! Чертеж в формате dwg и dxf. Я воспользовался программой View32 CAD File Viewer. Скачать ее и узнать как пользоваться можно по этой ссылке (http://www.osinka.ru/Pattern/Printing/).

            Для начала были сделаны нервюры крыла. Профиль был немного изменен и отличается от представленного в чертежах. Нервюр из потолочки понадобилось 20 шт. и 4 шт. были выполнены из бальзы (об этом позже). Для удобства я сделал 2 профиля из пластмассы (пластмассовый уголок используемый в ремонте)

alt alt alt

Круглые 5мм отверстия под карбоновую трубку были выполнены этой же трубкой. После были обработаны шкуркой по профилям.

alt

Что из себя представляет крыло:

alt

Сначала лобик половины крыла я сделал из куска пеноплекса (шириной 40мм) и бальзы, но потом решил лобик всего крыла выполнить таким же образом. В итоге нервюры были укорочены на 40 мм. Вдоль крыла вклеен лонжерон. Передняя часть крыла сточена на 3мм, задняя на 28 мм

alt alt

После приступил к изготовлению мест для сервомашинок. Из того же пластмассового уголка были пластинки с отверстием под машинку в двух экземплярах, для наружной и внутренней части крыла. Машинки фиксировал на шурупы, что в комплекте к ним. Вот как это было реализовано:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Для удобства, при вырезании внутреннего отверстия, я это делал на куске потолочной плитки, так было легче резать

alt

Вдоль крыла, для усиления вставил карбоновые трубки, они же пеналы. Но так как в нашем единственном хобби магазине, таких трубок оказался дефицит, пришлось хитрить и соединять имеющиеся с помощью карбоновых прутков и клея.

alt alt alt alt alt alt alt alt alt

Зашивал крылья с конца, а потом склеивал лобик крыла

alt alt alt

На фотографиях вы заметите кусок проволоки торчащий из крыла. Таким образом я хотел крепить крыло, зацепив их между собой в фюзеляже…. Не вышло. Они были отрезаны.

Элероны вырезал на склеенном крыле. Усилил их карбоновой пластинкой. Расположение элеронов видно на схеме.

alt alt alt

Фюзеляж вырезал по чертежам, но внес свои коррективы, размеры можно увидеть по фотографиям. Ну и конечно же я обсчитался и неправильно вырезал верхнюю часть фюзеляжа, она оказалось тоньше чем было необходимо. Пришлось немного сточить мотораму.

alt alt alt alt alt alt alt

Фезюляж состоит из 4 частей. Сначало склеил левую часть и нижнюю, затем правую и верхнюю, а потом соеденил их. Пока он находился в разобранном состоянии я вклеил 2 отсека для аккумулятора. Первый отсек в носу (в случае если буду летать с маленькой камерой turnigyили вообще без нее), а второй под крылом, в середине фюзеляжа, на случай установки FPVи GoPro. Так же, второй отсек предал жесткости фюзеляжу. К сожалению только сейчас увидел, что не все фотографии были скинуты с фотоаппарата =( их было гораздо больше….

alt alt

А вот схематично изображен второй отсек для аккумулятора.

alt

Моторамма, она же штуковина для крепления хвостовой части модели была сделана из 3,5 мм фанерки

alt alt alt alt

Хвостовая часть состоит из части удилища, на нем же закреплена сервомашинка и задний Vобразный стабилизатор (он достался от отлетавшей модели, был изготовлен по чертежам cRCdisign). Хвостовую часть я задумал сделать съемную. Для этого из другой части удилища вырезал трубку диаметром 17 мм. Фанеру клеил «Супер клей «Момент» гель».

alt alt  alt alt

Под моторамой сделаны углубления для удлинителя сервомашинки. Также, на боковых частях фюзеляжа имеются углубления для более жесткой фиксации моторамы. Удлинитель сервомашинки идет в отсек над батарей, где в последствии и будет размещаться приемник (не лучшая идея, неудобно). На одной из боковин вырезал отверстие для доступ в этот отсек.

alt alt alt alt

После установки всех внутренних частей, тушка была склеена. Нос сделан из кусочка пеноплекса, а потом все зашкурено.

alt alt alt alt alt

Далее, из бальзы были изготовлены 4 нервюры (по 2 на каждую сторону). Они приклеиваются к фюзеляжу, как бы продолжение крыла.

alt alt alt

Затем вырезал «кабину», чтобы получить доступ в отсек с аккумулятором. Как видно на фото, в крышке кабины установлены распорки, чтобы она держала нужную форму. Фиксируется к тушке с помощью магнита и пластмассовой пластинки спереди

alt alt alt alt

Нижнюю часть фюзеляжа оклеил армированным скотчем, все остальной прозрачным скотчем и подготовил к покраске!

alt alt alt alt

Вот что получилось. Цвета подсмотрел на rcdisign у одного из пользователей. Красил обычной краской из баллончика (100 руб. штука) Пенопласт она разъедает здорово, а на скотч ложиться отлично.

alt alt alt alt alt

Крепление хвостовой части. Хвостовую часть удилища, которая в диаметре около 15 мм вставляем в трубку диаметра 17 мм, торчащую из фюзеляже, чтобы избежать люфта, на хвостовую часть я приклеил отрезки удилища, увеличив диаметр. В результате она неохотно, но входила туда. Зафиксировав хвостовую часть, просверлил сквозное отверстие диаметром 4 мм под болт. Результат можно увидеть на фотографии.

alt alt alt alt

Кабанчики и тяги изготавливались по технологиям всеми любимого сайта rc-aviation.ru. Тяги – проволока потолочного карниза.

alt alt

Регулятор оборотов поместил сверху фюзеляжа рядом с мотором и оставил небольшое отверстие для обдува.

alt alt

В носовую часть поместил груз для ЦТ.

alt alt alt alt

Увидев вот это:

alt

Жена сказала: «Только через мой труп!», но это не приемлемо… ждем GoPro…

Модель собрана и готова к полету! Но как же без разочарований!?? Полетный вес получился 960 гр. (чуть больше чем я планировал). А крылья такой вес держат плохо. Карбоновых 5мм трубок и прутков в них оказалось недостаточно =( . Выход нашел, но не очень то он мне понравился. Вставил через оба крыла карбоновый пруток диаметром 5мм. Этого оказалась вполне достаточно.

alt alt

Ну вроде все. Остался облет:


 

Ах да, чуть не забыл написать про начинку:

мотор MYSTERY A2208-12 1800KV

регулятор Mystery 30A Brushless IN-BEC Electronic Speed Motor Controller ESC

винт APC 7x5

батарея 2200 mAh

3 сервомашинки 5 гр.

Полетный Вес 960 гр.

mishany29

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Снегоходы
2) Лыжи для радиоуправляемой модели
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Надо больше золота!!! (с)
5) Скидки на RC товары
6) Чиль - планер для начинающих
7) Починка XK A800 4CH 780mm
8) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить.
9) Художественные короткометражки
10) анекдоты про авиацию
1) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
2) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
3) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
4) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов
5) Продам Авиамодельные комплектующие - Продам залежи авиамодельной комплектухи
6) Чертежи 1500 моделей - Чертежи
7) Чиль - планер для начинающих - Обзор постройки небольшого планера в серии видеороликов
8) Продам - Продам калильный двигатель MOKI-10-RC
9) Колесный пароход - Радиоуправляемая модель колесного парохода
10) Р\с мотопланёр, стилизованный под самолёт - К какой категории относится данная модель ?

Похожие статьи