Самодельные шасси самолета |
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии |
Автор: Administrator |
Хоть я и предпочитаю летать на самодельных самолетах без шасси, но это в первую очередь определяется полями на которых я летаю.
Мои поля для полетов или имеют высокую траву или завалены остатками строительного мусора.
В обоих случаях садить авиамодель на шасси весьма опасно.
Тем не менее я решил систематизовать самодельные шасси для авиамоделей.
Начнем с самого лучшего на мой взгляд проволочного подламывающегося шасси. Такое шасси я применял на бутербродном Mustang P-51D.
Обрисую кратко.
Шасси в рабочем положении притягиваются к фюзеляжу резинкой. В случае жесткой посадки они просто откидываются назад не выламывая часть фюзеляжа. Вот небольшие фотографии шасси авиамодели Mustang P-51D перед вклейкой и в рабочем положении.
Подробно про установку такого шасси можно прочитать в статье Быстрое изготовление полукопии Mustang P-51D
Другой вариант подобного крепления шасси авиамодели на фотографии ниже.
Вертикальные части шасси (стойки) выгнуты под углом к передней кромке крыла.
Крепление делается 2-мя мелкими шурупами. В крыло вклеивается деревянная часть в которую ввинчиваются шурупы. На эту деревянную часть ставиться шасси, устанавливается вторая деревянная часть (она прижимает проволоку шасси к первой) и этот бутерброд стягивается шурупами.
При штатной посадке такие шасси пружинят, а встретив препятствие преодолевают силу трения двух деревяшек (между которыми оно зажато) и колеса благополучно уходят назад. Если силы трения недостаточно, можно сделать дополнительную фиксацию выступающей вперед части, например резинкой.
На всех шасси которые крепятся в крыло требуется дополнительный крепкий лонжерон по низу крыла, для того, что бы ударная нагрузка при посадке не отломала крыло от фюзеляжа.
Ударную нагрузку можно снизить применив амортизаторы.
Например такие:
Еще один тип шасси, на этот раз сразу с дополнительным лонжероном. Его можно применять не только в бальзовых авиамоделях, но на авиамоделях с пенопластовым крылом.
Дюралевые шасси
Основной минус таких шасси это вес, впрочем можно насверлить в них дырок.
Крепятся шурупами к фюзеляжу, для в последний вклеивается деревянная площадка.
На мой взгляд это не слишком удачная, хотя и весьма распространенная конструкция. При встрече с препятствием или посадке в траву на большой скорости такие шасси норовят выломать место крепления.
Лучше использовать проволочное шасси с двумя линиями опоры на фюзеляж.
Подпружиненный тросик по центру не дает разойтись колесам в бок при посадке с вертикальной скоростью больше оптимальной.
Стоит так же заметить, что изготавливать можно шасси для разнообразных назначений.
Вот например отстегивающиеся:
Назначение – разгон авиамодели до полетной скорости.
Это модель полукопия и в собранном виде она имеет убирающиеся шасси, но облет всегда лучше производить до полной сборки, на случай если придется что либо доработать.
На одной из своих авиамоделей я использовал просто треугольный отрезок пеноплекса к которому скотчем зафиксирована спица, на ней крепились колеса.
С таким шасси самолет отлетал 3 месяца, посадки были на проселочную дорогу или в траву. Единственный минус – заходить на посадку приходилось очень осторожно, так как при малейшем крене на крыло авиамодель цепляла крылом за землю :)
В данной статье я рассматривал только простые методы крепления шасси, не рассматривал 3-х стоечное шасси, так как при его использовании необходимо делать переднее управляемое колесо.
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели. |