Как зарядить две LiPo батареи за один раз |
Оборудование для RC - Зарядные устройства |
Автор: Administrator |
Время зарядки батарей не сравнить с временем их разрядки, летаешь на авиамодели всего 10-15 минут, а заряжаешь 45-60. Сократить время зарядки батарей в 2 раза помогает устройство под названием TWINS adapter. Для объединения двух 3S батарей и зарядки ее как 6S такой TWINS adapter продается на hobbycity.com. Я давно им пользуюсь, проблем нет. Единственный нюанс – батареи должны быть примерно одинаково разряжены, а то одна зарядиться быстро, а вторая будет долго дозаряжаться малым током.
А для 2S батарей такого устройства я не нашел. Поэтому было решено изготовить его самостоятельно. Тут было 2 варианта выбора : - купить кучку разъемов и сделать полностью самостоятельно. - переделать из TWINS adapter`а для 3S батарей.
Прикинув стоимость разъемов в Чип и Дип`е, да прибавив к ним 10ток литров бензина и час времени, я понял, что сделать полностью самому – оно может и круче, но за то и дороже. Так что я пошел по пути наименьших финансово-трудовых затрат. В очередную посылку с хобисити был добавлен адаптер для одновременной зарядки 2-х 3S батарей. А так же переходник балансировочного разъема для 4S батареи. Купить адаптер для одновременной зарядки 2-х аккумуляторов можно на Переходник предполагает зарядку только через балансирные провода батарей, поэтому заряжать токами более 1.5А я не рискую. Использую для зарядки мелких батарей емкостью от 450 до 1500, а большие 3S-ки заряжаю штатным образом. Так как iMax не позволяет делать такое в штатном режиме, то на баласирную колодку выведены силовые провода, они припаяны к крайним контактам. Изготовление переходника для зарядки 2-х LiPo Первым делом у балансирного переходника был отрезан лишний разъем, то что осталось будет подключаться в гнездо 4S на заряднике iMax B8.
С адаптера отпаяны провода для подключения к 6S разъему. Надо сказать, что с пайкой у меня возникли проблемы – сдох мой любимый паяльник с 20 летним стажем и медным жалом, а купленный ему на замену в чип и дипе (не дешевый по их ценам) мало того, что имеет стальное жало, так еще и жутко перегревает олово. Но так как обычно я пользуюсь им только для спаивания проводов севомашинок и рега с мотором, то приобрести новый – все нет то времени, то желания. А то и просто забываю. Так что пайка нового балансирного разъема получилась просто ужасной. Но в силу того, то оторвать шатанием не удалось и между собой не замыкало – решено оставить до лучших времен. Поверх пайки залил клеем из термопистолета – теперь не боюсь, что провода могут оторваться.
Способ переделки виден на фото – сделаны оловом 2 перемычки и припаян новый хвост для подключения в 4S гнездо балансира.Силовой провод не трогал. В гнездах для 2S батарей лишний штырь заглушен с помощью отрезка ватной палочки на клею. Так же прорезаны отверстия для знаковых (не дающих подключить кверх ногами) выступов – на 2S и 3S они не совпадают, так как 2S разъем короче. Думаю по фотографиям и имея необходимые разъемы, любой моделист имеющий паяльник сможет сделать адаптер для одновременной зарядки как 2S так и 3S батарей. Если возникнут вопросы- задавайте их в нашем модельном форуме. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |