Обзор RTF авиамодели для новичка - тренер WingDragon |
Обзоры - Авиамодели RTF |
Автор: Administrator |
WingDragon - готовый к полету электросамолет с толкающим винтом. Очень хорошая радиоуправляемая авиамодель для начинающих. Материал крыла - пенопласт. Фюзеляж авиамодели выполнен из мягкого ударопрочного пластика. Характеристики WingDragon: длина - 860мм, размах крыла - 1180мм, полетный вес - 650гр . Модель оснащена коллекторным электрическим двигателем формата 480, раньше это сильно снижало ее стоимость по сравнению с моделями, оснащенными бесколлекторными двигателями, но на сегодняшний момент лучше сразу подумать о замене штатной мотоустановки. Впрочем, в штатной комплектации "из магазина" эта авиамодель достаточно хорошо летает, но ее полет не идет ни в какое сравнение с полетом того же WingDragon, оснащенного БК двигателем. На Дракоше, как ласково называют его моделисты, установлены четыре 9-ти граммовые сервомашинки (по одной на каждый элерон, руль высоты и руль направления), и это позволяет сразу учиться летать правильно, используя для разворотов не только элероны и руль высоты, но и руль направления. Идущая в комплекте 4-х канальная аппаратура легко подключается к компьютеру с помощью кабеля (так же идущего в комплекте), и это дает возможность получить первоначальные навыки управления моделью в симуляторе, что, несомненно, уменьшает риск крушения в первом полете. Прилагающийся симулятор FMS, не смотря на то, что он является простым, по сравнению с такими, как Reflex, Aerofly и RFG4, позволяет отработать не только взлет и посадку, но и основные фигуры пилотажа, доступные Wing Dragon. У WingDragon есть изначально один конструктивный недостаток, и заключается этот недостаток в слишком задней центровке – около 40% (вместо стандартных 25-30), особенно это заметно в полете без шасси. Поэтому приходится догружать нос. У меня центровка пришла в норму после догруза на 30гр. Частично избавиться от груза на носу можно если не устанавливать заднее колесо. Полеты на WingdragonВзлетать можно с асфальта (разбег 5-7 метров) или с руки. Я предпочитал взлет с руки. Кидал Дракошу как копье в небо. Хорошего броска хватало для набора высоты в 7-8 метров, а там уже включал двигатель. Несмотря на малую тягу двигателя, Дракоша летает достаточно уверенно. Конечно, петли выполнять получается только с разгона и предварительного небольшого пикирования, а для бочек желательно иметь запас высоты, но не забываем, что WingDragon в первую очередь это тренер! И на такие маневры не рассчитан. Штатный аккумулятор необходимо "раскачать" перед первым полетом. Для этого зарядите его согласно инструкции, вставьте в дракошу (крыло можно не одевать), привяжите авиамодель за хвост к чему-нибудь, например к ножке дивана, и дайте газ на 50% мощности. Можно и на 100%, только воздушным потоком от винта сметет все мелкие вещи в комнате. :) Дождитесь отсечки (примерно 15 минут), зарядите батарею и повторите раскачку. После 3-тьей зарядки батарея начнет отдавать всю свою мощность. Первых же 2-х попыток для полетов явно не хватит. Если есть знакомые авиамоделисты с компьютеризированным зарядником – попросите их раскачать вам аккумулятор, на таком заряднике процедура 2-х циклов и зарядки займет около 3-х часов. Перед первыми полетами необходимо научиться летать в симуляторе, о котором речь пойдет ниже. Полеты, особенно первые, необходимо проводить на большом поле в безветренный день. Размер поля желательно метров 400х400, по крайней мере, не менее 200х200 метров. Встаньте в центре поля и запустите авиамодель. Если вы не имеете летной практики управления авиамоделью, только полеты в симуляторе, то не думайте, что можно встать у края и летать над полем. Уверяю вас, в первых полетах придется больше бороться с желанием Дракоши лететь туда, куда хочет он, а не вы. :) После взлета не давайте РВ резко на себя, набирайте высоту медленно. Старайтесь летать на высоте 15-20 метров (уровень 9-того этажа стандартного дома), что бы иметь запас высоты в случае резких маневров или непредвиденных ситуаций. Если вы потеряли управление – зарулились, и авиамодель летит к земле или в дерево – первое, что надо сделать, это отключить двигатель, а уже потом выравнивать авиамодель. Отключив двигатель, вы снизите скорость, а значит, и уменьшите силу удара в случае краша. Да и спасете регулятор, т.к., если сдвинувшиеся в результате удара крыло застопорит двигатель или ветки дерева не дадут вращаться винту, то ток на регуляторе превысит допустимые пределы, и регулятор просто сгорит. Передатчик авиамодели WingDragonВ передатчике, который идет в комплекте, есть дополнительные возможности - не выведенный переключатель 2-ных расходов и V микшер (элевонов, скрытый наклейкой переключатель). Если просверлить отверстие к V микшеру, то эту аппаратуру можно использовать на летающем крыле, без дополнительного дискретного микшера. 2-ные расходы необходимо вывести на самостоятельно установленный тумблер и тогда передатчик можно использовать с небольшой пилотажкой. Так, например, я ставил аппаратуру с Драгона на SuperZoom 3D, включение двойных расходов позволяло колбаситься на нем в небе. На фото выше этот вывод ошибочно подписан как 5-тый канал. Вот этот пустой разъем слева и есть 2-ные расходы 2-ные расходы - это изменение максимального отклонения рулевых машинок (точнее отклонения рулевых поверхностей), т. е. при одном и том же отклонении ручки управления на передатчике - углы отклонения рулей изменяются в зависимости от выбранного режима. Используется для различных полетных режимов: на взлете и посадке включаем одинарные - реакция на ручки более спокойная, на пилотаже двойные - реакция, соответственно, более активная. В современной продвинутой аппаратуре эти расходы по каждому каналу выставляются как угодно и переключаются в зависимости от выбранного полетного режима, которых тоже может быть несколько. В более простой есть возможность установки максимальных (требуемых для этой модели) расходов и переключения в режим половинных (одинарных). В нашем случае (для дракона), мы включив тумблером двойные расходы, и перестановкой тяг на качалках и кабанчиках, устанавливаем максимально необходимые (на ваш вкус), теперь при переключении на одинарные получим более спокойную модель, можно дать в руки ученику, да и самому на посадке пригодится. Так как мы имеем простейший передатчик, то на эту функцию наложен ряд ограничений. 1 расходы изменяются не в два раза, а всего 20-30% (становятся около 125%); 2 включаются сразу на все каналы, кроме канала газа. Самое неприятное, если триммера стоят не строго по-середине то при переключении происходит небольшое дополнительное отклонение, с этим можно бороться - отриммитровав модель, вручную установить рули в нужное положение при среднем положении триммеров. Доработки авиамодели WingDragon1. Производитель подразумевает закреплять фонарь снизу скотчем. Это не совсем удобно. Гораздо проще через фюзеляж и фонарь насквозь вставить стеклопластиковую или деревянную палочку, на концы которой затем надевается кольцевая резинка. Кроме того, если внутри, между этим прутиком и аккумулятором вложить кусок пенопласта, батарея будет достаточно надежно закреплена и не вылетит при полете "вверх ногами". 2. Крыло Дракона необходимо обклеить скотчем. Скотч накладывается вдоль крыла, начиная от задней кромки. По передней кромке крыла можно пустить армированный скотч. После оклейки необходимо пришкварить скотч утюгом к пенопласту. Температуру выбрать такую, что бы скотч "приваривался" к пенопласту, а пенопласт не начинал плавиться. Можно добавить углепластиковые прутки, но особой необходимости в них нет. 3. Часто при крушениях страдает деревянная рейка, соединяющая крыло. Сделать ее можно из линейки, лучше взять длиной 50 см, они как раз подходят по толщине. Старая рейка аккуратно вырезается из крыла ножом для бумаг и на ее место вклеивается новая. Вклейку производил клеем для потолочной плитки Титан. 4. Чтоб не разбивалось отверстия в стабилизаторе - нужно наклеить полосы армированного скотча сверху и снизу. Если дырки в стабилизаторе уже разбились, то увеличиваем отверстия до 15 мм и вклеиваем в них микропористую резину требуемой толщины, а уже в ней выполняем отверстия под крепление. 5. Если избавиться от V крыла - то реакция на руль направления станет более адекватной, а дракоша не будет пытаться завалиться на бок при работе рулем направления. Он будет заносить хвост, тем самым меняя направление полета. Это помогает отработать заход на посадку и посадку на полосу при боковом ветре. Так же станет возможно выполнение фигуры пилотажа - бочка. Я увеличил размах крыла - добавив центральную часть, т.к. при задевании крылом земли - крыло сдвигалось и резинки мяли крыло. С центральной частью от такой проблемы избавился, теперь консоль крыла просто сдвигается с центральной части. Установка БК мотора и LiPo на авиамодель WingDragonБольшим неудобством является отсутствие NiMn батарей для WingDragon в продаже. А если и имеются, то стоимость их выше, чем стоимость LiPo батарей. Единственное преимущество NiMn в том, что им не нужна специальная зарядка. Но если вы почувствовали, что авиамоделизм захватил вас надолго, то стоит придушить жабу и потратиться на компьютеризированный зарядник с балансиром для LiPo. Начнем с самой простой переделки – установки LiPo батареи вместо обычной. Так как покупать отдельный регулятор с поддержкой LiPo батарей и коллекторных моторов не имеет смысла (такие сейчас стоят примерно столько же сколько регулятор БК двигателя и сам БК двигатель), то обычно LiPo батарею ставят на штатный регулятор. Тут есть 2 проблемы.
Выход – летать по таймеру. Необходимо контролируя вольтметром (подсоединить параллельно батареи), засечь время, за которое дракоша откушает до падения напряжения до 9.2 Вольта. При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок LiPo ниже 3-х вольт. Помните! Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее можно будет выбрасывать. После такого разряда батарея обычно «вздувается» и теряет более половины своей емкости, а так же перестает отдавать номинальный ток разряда. Затем, в течение некоторого времени, батарея теряет емкость, практически, полностью. Зная время, теперь можно летать в пределах этого промежутка без опаски за батарею.
Опыт моделистов показывает, что время жизни двигателя с 3S батареей равняется 4-5 минутам полета, потом мотор сгорает. Можно поставить механический ограничитель, не дающий поднять ручку "газа" более чем на 50%, но это только в случае, если вы готовы к замене двигателя. Замена на БК двигатель на WingDragonВ 90% ставят БК двигатель с выносом выше стандартного, винт 8х6 и 3S батарею. Это является наиболее простым и дешевым способом. Двигатель можно использовать Такие звонки плохо переживают "морковку" – когда стоят в носу авиамодели и при ударе об землю вся масса самолета приходиться на мотор. Но в Дракоше толкающий винт, мотор находится за крылом, поэтому "звонки" не страдают. Можно взять набор: Такой мотор с винтом 8х4 даст около 850 грамм тяги, а с 8х6 (только надо жесткий APC винт, а не рыжий GWS) – под килограмм. Впрочем, можно не поднимать, а поставить двигатель с большими оборотами на вольт и меньшими по диаметру винтами. Крепление осуществляется с помощью накладной площадки, укрепленной изнутри ответной частью. Можно поставить inruner на штатное место Но такое я видел только на фото в интернете. Регулятор желателен минимум на 25А, лучше взять на 30А, запас карман не тянет, а регулятору будет легче, да и при желании можно будет попробовать более "тяжелые" винты. Для сохранения центровки аккумулятор желательно не менее 160 грамм. Штатный весит 160 грамм, да еще требует догруза носа. Например, можно установить Характеристики: Capacity: 2200mAh Стоковая аппаратура WingDragonПередатчик на Дракоше весьма скромный, всего 4 канала. Но с заменой электродвигателя на БК у нас остается мотоустановка, которую можно пустить в дело. 480 электродвигатель, регулятор, батарея - все это можно установить на Плосколет. Тут встает вопрос о втором приемнике, так как переставлять приемник каждый раз просто неудобно. Практика показала - к Драконовской аппаратуре прекрасно подходят синтезаторные 4-х канальные приемники Corona, которые можно купить на hobbycity.com. При этом, в синтезаторном приемнике не нужен кварц. Настраивается такой приемник 1 нажатием кнопки scan на самом приемнике, при включенном передатчике. Вот пример облета плосколета ЛА-7 на дракошевской мотоустановке. Излишнее V и малые расходы элеронов делают его весьма вялым на бочках, но зато жутко самостабилизирующимся :) Ремонт авиамодели WingDragonУ Wing Dragon обычно страдает крыло - если не отключить двигатель при падении, то винт кромсает заднюю кромку крыла. Для ремонта необходимо просто вырезать пострадавшее место, вклеить кусок пенопласта (я использовал обычный шариковый из коробки от бытовой техники), после полимеризации клея вклеенный кусок обрезать до профиля крыла ножом для бумаг и шкуркой с мелким зерном сровнять с профилем. Для того, чтоб белые куски пенопласта не выделялись, я красил их красным перманентным маркером и заклеивал скотчем. Если крыло разломилось пополам - бывает и такое, особенно после первых полетов после симулятора, когда кажется, что можешь уже летать и начинаешь безобразничать в небе, то его можно склеить клеем для потолочной плитки, например Титаном. Прочтете более подробно о клеях в статье Клеи в моделизме Для упрочнения в место разлома вклеиваются зубочистки. Клеить нужно по инструкции - намазать _тонким_ слоем, дать подсохнуть 5 мин, прижать склеиваемые части друг к другу. Зафиксировать в данном положении на 12 часов. Клеевой шов получается крепким и эластичным. Хвостовое оперение продается отдельно, но можно изготовить его и самому из потолочной плитки. У меня теща во время уборки поставила коробку с дракошей в угол (хвостовое оперение было не снято. стояло аккуратненько у стенки за шторкой чтоб никто не поломал), так вот, поставила в угол и прижала вещами. Оперение стало напоминать V-хвост планера, решил резать новое из потолочки. Размеры взял со старого, по передней кромке стабилизатора пущена на 3/4 длинны половинка бамбуковой палочки (вытянул из икеевской подставки для горячих сковородок), такая же приклеена к рулю высоты по всей длине. Навеска руля высоты к стабилизатору произведена при помощи канцелярского скотча, им же произведено и оклеивание. Верх горизонтального стабилизатора и РВ Он же вид снизу Когда порвались все резинки, идущие в комплекте, я стал использовать канцелярские резинки для денег По 2 крест-на-крест и по 1 продольно - вполне удерживают крыло. Впрочем, можно и без резинок Используется одежная "липучка" Если сломалось крыло - не беда, Дракоша летает и самодельными крыльями и V хвостом (не забываем про V микшер) Модификации авиамодели WingDragonТолкающий винт и задняя центровка просто требуют запустить дракошу с фотоаппаратом! Зачем возить свинец, когда можно снять свой полет!!! Было бы желание, а закрепить можно любой фотоаппарат или его обломки :) Если нет фототаппарата, то можно посадить пилота Дракоша легко складывается в рюкзак С ним можно путешествовать на велосипеде, снимая на фотоаппарат виды с неба :) В продаже появилась версия с поплавками Но если есть желание то можно сделать поплавки для авиамодели своими руками Простор для творчества в данной авиамодели ограничивается только фантазией пилота. Удачных полетов! Выражаю огромную благодарность участникам ветки Wing Dragon первые опыты форума RCDesign.ru , именно с прочтения этой ветки форума началось мое становление в мире авиамоделизма и именно с авиамодели WingDragon! Я не претендую на авторство всех технологий и фотографий собранных в данной статье. Эта статья готова к любым правкам и дополнениям по авиамодели Дракоша. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |