Авиамодель тренер САМ-5-2 бис своими руками |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | |||||||||||
Автор: Administrator | |||||||||||
Страница 1 из 10
Радиоуправляемая авиамодель - тренер верхнеплан для начинающих авиамоделистов своими руками из потолочной плитки
Не так давно я задался целью сделать фотоинструкцию по изготовлению верхнеплана. Основная цель — создание авиамодели для начинающих.
Верхнеплан хорош тем, что имеет склонность к самостабилизации в полете. Это помогает новичку в случае затруднения — отпустить ручки управления и авиамодель самостоятельно примет горизонтальное положение.
Прототипом я выбрал малоизвестный советский самолет САМ-5-2 бис
Цессны и Пайперы делают все кому не лень, а о советских самолетах незаслуженно забывают.
Прототип славился тем, что в сентябре 1937 за 19 часов 59 минут пролетел 3513 км, тем самым установив новый мировой рекорд дальности полета.
В этой радиоуправлемой модели самолета я не использую дефицитные или труднодоступные материалы — типа карбона или углепластиковых трубок. Все максимально заточено для изготовления в домашних условиях из подручного материала.
После окончания изготовления у вас получиться такая вот авиамодель:
Данная авиамодель принадлежит Akzegutor и изготовлена по этой фотоинструкции. Большое СПАСИБО ему за предоставленные фотографии!
Итак, для изготовления нам потребуется следующее:
Упаковка потолочной плитки. Канцелярский нож Линейка металлическая — для отрезания потолочки ровными линиями Маркер с тонким стержнем или капилярная ручка. Клей. Цветной или прозрачный скотч для обтяжки авиамодели.
Клей можно применять любой из описанных в статье Клеи в моделизме.
Изготовление авиамодели максимально упрощено (но не в ухудшение качества авиамодели). Я постарался избавиться от операций по сгибанию потолочной плитки, так как выгнуть 2 одинаковых крыла для новичка обычно проблематично.
Размах авиамодели получился 96 см без законцовок, полетный вес 760 грамм.
Рекомендую посмотреть блог Виталия () по сборке авиамодели Сам5Бист, в нем используется оригинальный подход к изготовлению более прочной авиамодели. Вопросы можно задать в нашем Авиамодельном форуме, обязательно отвечу! Электроника на Сам5Бисте используется следующая:
Для неспешных полетов можно выбрать из следующих двигателей:
Берите любой который есть в наличии.
Воздушные винты для этих моторов подойдут
Для более быстрых полетов нужен двигатель с большим числом оборотов на вольт:
Воздушные винты для них
К двигателю нужен регулятор, берем на 18-20 ампер или больше.
Можно поставить и более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами.
Сервомашинки используются следующие:
1 сервомашинка на руль высоты из следующих:
Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec -
HXT - это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит.
Аккумулятор нужен 3S с емкостью около 1000 мач.
Берите любые, какие есть в наличии. Батарей лучше брать сразу пару. Так как выходить в поля с одной батареей - это слишком мало летать.
С электроникой закончили, пора переходить к изготовлению.
Я не ставил законцовки, так как без них авиамодель боле четко выполняет бочки, но в дальнейшем планирую использовать САМ-5-2 бис для полотов с фотоаппаратом, поэтому посталю их под наклонов вверх, это улучшит полетные харакеристики - самостабилизацию в полете и снизит нагрузку на крыло.
Снижение управляемости по элеронам для съемки с небе - не критично :)
Чертеж авиамодели САМ5Бист можно скачать с В архиве чертежи в PDF и файлы фотографий прототипа САМ-5-2 бис. Распечатывайте, склеивайте листы между собой и вырезайте шаблоны.
Крыло самодельной авиамодели
Изготовление авиамодели я начинаю с крыла. Так как крыло — это самая важная часть авиамодели. Как показала практика, авиамодель может лететь с кривым фюзеляжем (например после починки в поле с помощью скотча), но с кривым крылом радиоуправляемая модель самолета летает плохо, или совсем не летает.
Переносим чертеж крыла на потолочку. Это можно сделать с помощью линейки или распечатав PDF файл. Лист потолочки гнется в одну сторону лучше чем в другую, необходимо сориентировать его таким образом, что бы длинна крыла располагалась как раз на наиболее плохо сгибаемую сторону.
Вырезаем нижнюю часть крыла и наклеиваем лонжерон-переднюю кромку.
Лонжерон - просто отрезок потолочки шириной в 1 см. Я сделал его сужающимся к краю крыла, но потом пожалел.
Лучше делать просто шириной в 1 см.
Этот лонжерон добавит крылу жесткости на прогиб и позволит сформировать переднюю кромку крыла не прибегая к сгибанию потолочной плитки. |