Те кто давно занимаются авиамоделизмом уже знают - если есть возможность, то следует покупать сервомашинки HXT для своих авиамоделей.
Это недорогие сервомашинки сочетающие в себе невысокую цену и качество исполнения. Что особенно радует - качество не скачет от партии к партии и всегда одинаково.
Конечно, можно найти и более быстрые сервомашинки или с большим усилием, но цена на них будет заметно выше.
При изготовлении самодельных авиамоделей из потолочной плитки в основном используются HXT500 и HXT900.
Рассмотрим их по подробнее.
Сервомашинка HXT900
Вес 9 грамм
Тяга 1.5 кг
Скорость 0.12
A(mm) 29
B(mm) 23
C(mm) 26
D(mm) 12
E(mm) 32
F(mm) 16
Купить C1818 Micro brushless Outrunner 3500kv можно на сайтах Паркфлаер и Хоббисити, его стоимость около 10$.
Не смотря на неольшой вес, всего 9 грамм, этот двигатель обладает достаточной тягой. Я сделал тестирование данного двигателя на разных винтах и вот что получилось.
В последнее время в авиамодельном форуме часто стала всплывать тема по настройке аппаратуры радиоуправления Hobby King 2.4Ghz 6Ch. По приведенной ссылке лежит обзор данной аппаратуры радиоуправления и русская инструкция, в которой описано как подключить (забиндить) приемник к этому передатчику.
Я решил в этой статье обединить основные настройки для Hobby King 2.4Ghz 6Ch.
По этому передатчику на сайте есть следующие статьи:
Вот такую конструкцию мы соорудили для резки потолочки по толщине
Нихромовую нить добыли, разобрав старый сгоревший паяльник.
В качестве основы взяли кусок ДСП. Размечаем где пройдет нить, и делаем "ворота", достаточные чтобы прошел лист потолочки (50см плюс по 5см запаса). Ворота делаем из пары заклепок, вставленных в отверстия по нити, с небольшим смещением. Ворота смещены к одному краю, с этого края ставим ролик, для натяжения нихромовой нити висящим грузом.
И так, появилось свободное время (сижу на больничном), доделывают Go-Go Dancer, осталось только скотчем обтянуть! Ещё не летал, так что сказать, как он себя ведет в полете пока не могу, но надеюсь скоро узнаю.
Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором) составляет 753 / 855 грамм
Когда то, в самом начале моей карьеры RC-пилота, на Хобби-Кинге был куплен импеллерник Рафале. Осмотрев содержимое коробки и трезво оценив свои навыки пилота, решил отложить набор на дальнюю полку до лучших времен. Уж больно хрупкими казались все эти 6-мм депроновые детальки из которых собирается планер.
Хочу заметить, что помимо деталей фюзеляжа в комплекте был двигатель с импеллером, карбоновые стрежни для тяг, пара кабанчиков, две пары завесов для флаперонов, и еще плоская карбоновая рейка для усиления крыла (лонжерон, вклеиваемый в заднюю часть крыла).
Весь этот комплект (который почему то именуется ARF– хотя по сути является китом) обошелся мне с доставкой примерно в 70$. Самое ценное в наборе это импеллер (моторчик и крыльчатка) – если заказывать отдельно – потянут на 15$ + доставка 100г.
Хотел начать свой трактат с технологии изготовления и подбора комплектующих, но решил что читателю будет интересно узнать летные характеристики предмета нашей дискуссии.
Для последнего хорошо подходит TURNIGY Multi-F DC Watt Meter 75A - это и ваттметр и сервотестер в одном лице. Однако габариты его совсем не компактные, да и ваттметр у меня уже есть.
Так что я решил заказать мелкий и не дорогой тестер для сервомашинок HobbyKing Servo Tester. Купить сервотестер можно Хоббисити или Паркфлаер.
Недавно он пришел, вот и решил подлиться впечатлением от работы.
Габариты HobbyKing Servo Tester не велики, он чуть больше сервомашинки весом в 9 грамм. Одновремено может управлять тремя серво.
В комментариях к статье «Лето Мустангов» меня попросили рассказать о способе «увеличения крыла». На сегодняшний день у меня три самолета с увеличенным крылом. Это уже упоминавшийся Мустанг, тренер-низкоплан FocusEP 400 от Dynam, и пилотажка FormosaIIот GWS (на снимках). Поразмыслив над тем, как ответить на этот вопрос, я решил, что стоит добавить немного другой полезной информации и сделать небольшую статью, которую и предлагаю вашему вниманию. Итак, по порядку.
Шасси
Давно думаю над тем, как сделать складывающееся шасси (речь идет о достаточно больших и тяжелых самолетах). Именно складывающееся, а не убирающееся в полете! Торчащие стойки основного шасси неудобны при транспортировке. Съемное шасси тоже не всегда удобно собирать в поле. Нужно сделать такое шасси, которое в транспортном положении сложено, а в поле безо всякой сборки-разборки за минуту приводится в летную конфигурацию. Более того, площадки крепления шасси, будь то в фюзеляже или крыле (особенно) являются слабым местом, и при ударе о какую-нибудь кочку при посадке выламываются начисто. Ремонт этих мест сложен и неприятен (мы говорим об основных стойках трехстоечного шасси с хвостовым колесом). Поэтому дополнительным требованием является «подламывающееся» шасси. Такое шасси при нормальной посадке должно быть жестким, а в аварийных ситуациях гасить удар, спасая узел крепления, а главное крыло или фюзеляж.
В результате размышлений пришел к такой схеме (см. рисунок). Основная идея здесь в том, что подкос выполнен из мягкой проволоки (очевидно, алюминий, из-за веса). То есть при нормальной посадке на три точки подкос работает на растяжение и способен выдержать огромную нагрузку. А при горизонтальном ударе о препятствие он работает на устойчивость и попросту согнется. Возможно произойдет посадка на брюхо (а так аварийно сажают даже пассажирские самолеты) и есть надежда обойтись без ремонта. Подкос выправляется, стойка становится на место и снова в полет!